Горловина рабочего колеса насоса
Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в центробежных насосах для расширения области устойчивой работы. Изобретение позволяет повысить надежность путем снижения центробежных сил, действунядих на клапан и входной участок горловины. На режимах малых расходов давление жидкости на клапан 3 увеличивается и последний , перемещаясь, перепускает рабочую жидкость через отверстия 4 и 5, которая попадает на вход рабочего колеса и подавляет в нем обратные токи. Гидравлические усилия, действующие на клапан 3, направлены к оси вращения и уравновешивают центробежную силу. Усилия возникают за счет вьтолнения во входном участке радиальных отверстий 6, минимальное расстояние между краями которых и клапанов 3 больше хода последних. 1 Ил. (Л f 2 1 // ХХ/ХХ/х Л/.X /// / Д / .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (19) <11> (50 4 F 04 D 29/22 29/66
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ВС, описания H306PETEHHFI>3.„
Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ йц р,, (21) 3934159/25-06 (22) 23.07.85 (46) 30. 12.86. Бюл. № 48 (72) И.К.Попов (53) 621,671 (088.8) (56) Михайлов А.К., Малюшенко В.В.
Конструкция и расчет насосов высокого давления. M.: Машиностроение, 1981, с.253, рис.138 б.
Авторское свидетельство СССР
¹ 901649, кл. F 04 D 29/66, 1980. (54) ГОРЛОВИНА РАБОЧЕГО КОЛЕСА НАСОСА (57) Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в центробежных насосах для расширения области устойчивой работы. Изобретение позволяет повысить надежность путем снижения центробежных сил действуницих на клапан и входной участок горловины. На режимах малых расходов давление жидкости на клапан 3 увеличивается и последний, перемещаясь, перепускает рабочую жидкость через отверстия 4 и 5, которая попадает на вход рабочего колеса и подавляет в нем обратные токи. Гидравлические усилия, действующие на клапан 3, направлены к оси вращения и уравновешивают центробежную силу. Усилия возникают за счет выполнения во входном участке радиР альных отверстий б, минимальное расстояние между краями которых и клапанов 3 больше хода последних. 1 ил.
1280202
Составитель Ю. Никитченко .Редактор С.Лисина Техред Л.Олейник Корр ект ор, М. Мак симишине ц
Заказ 7038/33 Тираж 586 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
:Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная,4
Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно к устройствам для перепуска рабочей среды в гидронасосах.
Цель изобретения — повышение надежности путем снижения центробежных сил, действующих на клапан и входной участок.
На чертеже схематически представлена гбрловина рабочего колеса насоса продольный разрез.
Горловина рабочего колеса насоса содержит входной участок 1, в котором выполнены осевые каналы 2 с установленнь чи в них подпружиненными клапанами 3 и перепускными отверстиями 4 и 5. Во входном участке 1 выполнены сквозные радиальные отверстия 6, проходящие через осевые каналы 2 в области расположения клапанов 3, при этом минимальное расстояние между краями радиальных отверстий 6 и клапанов 3 больше хода последних.
Устройство работает следующим образом.
На режимах малых расходов давление жидкости на клапан 3 увеличива-. ется. Под действием этого давления . клапаны 3 сжимают пружины и перемещаются влево, открывая отверстия 5. В этом положении жидкость высокого давления через отверстия 4 и 5 попадает на вход рабочего колеса и подавляет в нем обратные токи. На всех режимах работы на клапан 3 действует гидравлическое усилие, вызванное разным давлением жидкости в отверстиях
6. Это усилие направлено к оси вращения и уравновешивает центробежную силу, действующую на клапан 3. В результате уравновешивания клапанов 3 устраняется сила трения, затрудняющая перемещение их в каналах 2, что повышает чувствительность клапанного устройства и увеличивает надежность работы. Дпя снижения величины центробежной силы клапаны 3 могут быть выполнены тонкостенными.
Формула изобретения
Горловина рабочего колеса насоса, содержащая входной участок, в котором выполнены осевые каналы с установленными в них подпружиненными клапанами и перепускными отверстиями, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения центробежных сил, действующих на клапан и входной участок, в последнем выполнены радиальные отверстия, проходящие через осевые каналы в области расположения клапанов, при этом минимальное расстояние между краями радиальных отверстий и клапанов больше хода последних.

