Система автономного холостого хода карбюратора
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (gg 4 F 02 M 3/08 и,, I
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2858564/25-06 (22) 25 ° 12.79 (46) 30,12,86, Бюл. № 48 (71) Волжское объединение по произ.водству легковых автомобилей им. 50 -летия СССР (72) Г.К. Варганов, А.Н. Храмов и А.С. Тарбаев (53) 621.43.03(088.8) (56) Заявка ФРГ № 2613679, кл. F 02 М 3/08, опублик. 1976. (54)(57) СИСТЕМА АВТОНОМНОГО ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТОРА, содержащая корпус со смесительной камерой, основной и дополнительный впускные каналы для
„„SU„„1280164 А 1 подачи топливо-воздушной смеси в рабочую камеру двигателя, воздушный канал, соединяющий додроссельное пространство с эмульсионным каналом, связанным с отверстиями переходной системы через регулировочный винт, отличающаяся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов и повышения устойчивости работы двигателя на холостом ходу, в корпусе карбюратора, перед дополнительным впускным каналом, выполнена смесительная камера с кольцевым распылителем и управляемым стержнем, образующим щелевое отверстие.
1280!64
Составитель Е. Миляева
Редактор M. Товтин Техред А.Кравчук Корректор А. Ильин
Заказ 7035/31 Тираж 523 Подписное
ВНИИЙИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к цвигателестроению, в частности к системам подачи топлива холостого хода карбюратора.
Известны системы автономного холостого хода карбюратора, содержащие корпус со смесительной камерой, основной и дополнительный впускные каналы для подачи топливовоздушной смеси в рабочую камеру двигателя, воз- 10 душный канап, соединяющий додроссельное пространство с эмульсионным каналом, связанным с отверстием переходной системы через регулировочный
15 винт.
Недостатком известного решения является то, что топливо в камеру двигателя подается не в виде тумана, а в видель капель, смешанных с воздухом. Сжигание каплеобразной топли- 20 ,вовоздушной смеси приводит к повышению токсичности отработавших газов и повышенному расходу топлива.
Целг изобретения — снижение ток>
ы сичности отработавших газов и повышение устойчивости работы двигателя на холостом ходу.
Поставленная цель достигается тем, что в корпусе карбюратора перед дополнительным впускным каналом вып олкена смесительная камера с кольцевым распылителем и управляемым стержнем, образующим щелевое отверстие„
На чертеже представлен вариант системы холостого хода карбюратора. 35
Система холостого хода карбюратора содержит корпус 1 со смесительной камерой 2, основной 3 и дополнитель ный 4 впускные каналы для подачи топ40 ливовоздушной смеси в рабочую камеру ,двигателя. Воздушный канал 5, соединяющий додроссельное пространство карбюратора с эмульсионным каналом 6, связанным с отверстиями 7 переходной
8 45 системы, через регулировочный винт 8.
В корпусе 1 карбюратора перед допол2 нительным впускным каналом 4 выполнена смесительная камера 9 с кольцевым распылителем 10, в котором выполнены калиброванные отверстия ll и управляемый стержень 12, которые образуют щелевое отверстие 13. Управляемый стержень 12 имеет резьбу- для регулировки количества рабочей смеси, проходящей через окно 14 в дополнительный впускной канал 4. Воздух подводится к смесительной камере 9 через воздушный канал 5 от воздушного фильтра или из додроссельного пространства карбюратора, а рабочая смесь в камеру двигателя подается по каналу 4, подогреваемому жидкостью из системы охлаждения.
Система холостого хода карбюратора работает следующим образом.
При минимальном числе оборотов двигателя, на холостом ходу, топливовоздушная эмульсия по каналу 6 подается к кольцевому распылителю 10.
Пройдя калиброванные отверстия ll кольцевого распылителя 10 топливовоздушная эмульсия смешивается с воздухом, который подается от воздушного фильтра или додроссельного пространства карбюратора по воздушному каналу 5.
Высокое качество смесеобразования обеспечивается распылом эмульсии в щелевом отверстии 13, где воздух проходит со скоростями, близкими к звуковым, и повышенной скоростью движения смеси в канале 4, что уменьшает скопление топлива на стенках канала 4.
Предлагаемая система холостого хода карбюратора позволяет снизить выброс окиси углерода и углеводородов в 1,5-2 раза за счет лучшего смесеобразования и испарения топлива, снизить расход последнего на 5-8Х, обеспечить устойчивую работу двигателя на холостом ходу.

