Глушитель шума

 

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к глушителям шума преимущественно аэродинамических воздуходувных машин. Целью изобретения является повьппение эффективности глушителя путем установки внутри капала 1 кольцевых резонаторов 3 с внешними и внутренними отверстиями с образованием наружной кольцевой полости и внутреннего канала. Количество резонаторов 3 определяется по определенной формуле. Установка кольцевых резонаторов 3 внутри канала 1, т.е. параллельный набор резонаторов 2 и 3 при сохранении длины установки, равной числу резонаторов 2, умноженному на длину отдельного резонатора, обеспечивает снижение , уровня шума. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Я ьо сх 00 О) Фаг,1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 F 01 М 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Ф„"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ З,, К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ пб

Фиг. 1 (21) 3934176/25-06 (22) 22,07,85 (46) 30.12.86. Бюл. М 48 (71) Одесский технологический институт пищевой промышленности им.М.В.Ломоносова (72) Б.П.Богатырев (53) 621.43.06(088 ° 8) (56) Гладких П.А. Борьба с шумом и вибрацией в судостроении. Л.: Судостроение, 1971, с.144, рис.84. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА (57) Изобретение относится к двигателестроению, а именно к глушителям шума преимущественно аэродинамичес„„ЯЦ„„1280136 д ) ких воздуходувных машин. Целью изобретения является повышение эффективности глушителя путем установки внутри канала 1 кольцевых резонаторов 3 с внешними и внутренними отверстиями с образованием наружной кольцевой полости и внутреннего канала. Количество резонаторов 3 определяется по определенной формуле. Установка кольцевых резонаторов 3 внутри канала 1, т.е. параллельный набор резонаторов 2 и 3 при сохранении длины установки, равной числу резонаторов

2, умноженному на длину отдельного резонатора, обеспечивает снижение. уровня шума. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

36 2 маркая площадь кольцевых каналов была равна площади поперечного сечения подводящего воэдуховода, что обеспечивает оптимальное условие сохранения равенства скоростей воздушногопотока в воздуховоце и каналах глушителя. !

12801 ш — --- — — — — — —-к 2 ш„=(1 () -1)/2, где A=h +H h;

h — ширина наружной кольцевой полости 4; 30

Н вЂ шири кольцевых резонатоP ров 3;

D — диаметр подводящего воздуховода.

Кольцевые резонаторы 3 могут быть разделены продольной кольцевой перегородкой 6 на резонаторы 7 и 8, причем ширина h наружной кольцевой полости 4 и диаметр d внутреннего канала 5 связаны с диаметром подводя- 4р щего акустически широкого воздуховода следующими соотношениями: h << D u д « п, Ширина каналов резонаторов 3 и ширина внутреннего канала 5 подбираются из условия 1

Для уменьшения аэродинамического сопротивления торцовые стороны резонаторов 3 снабжены обтекателями 9, а резонаторы 3 устанавливаются при помощи планок 10 в зазор между ребрами 11 и крепятся к сте ке канала 1 винтом с гайкой 12.

Количество колец с резонаторами 3 выбирается таким образом, чтобы сум1. Глушитель шума, содержащий канал с подводящим воздуховодом, обли45 цованный снаружи резонаторами Гельмгольца, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, внутри канала установлены кольцевые резонаторы с внешними и внутренними

gp отверстиями, образующие наружную кольцевую полость и внутренний канал, причем количество колец с резонаторами определяется по фоРмуле

1 1+(D -h )А 1 к 2

1 .Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям аэродинамического шума, преимущественно, воздуходувных машин.

Целью изобретения является повы- 5 шение эффективности глушителя, а также обеспечение независимой работы внешних и внутренних отверстий кольцевых резонаторов.

На фиг.1 представлена схема глушителя, продольный разрез; на фиг.2— вариант глушителя с продольной кольцевой перегородкой; на фиг.3 — вид А на фиг.1.

Гпушитель шума содержит канал 1 с подводящим воздуховодом, Облицованный снаружи резонаторами 2 Гельмгольца, которые с помощью отверстий соединяются с каналом 1, внутри которого

20 установлены кольцевые резонаторы 3 с внешними и внутренними отверстиями, образующие наружную кольцевую полость

4 и внутренний канал 5, причем количество колец с резонаторами 3 определяется по формуле

При равенстве диаметра d внутреннего канала 5 и ширины h наружной кольцевой полости 4, оптимальное количество колец с резонаторами 3, равно как и кольцевых полостей 4, может быть определено по следующей формуле:

Глушитель работает следующим образом.

Установка кольцевых резонаторов 3 внутри канала 1 обеспечивает плоский фронт движения звука и, вследствие этого, эффективное переизлучение звуковых волн на резонансных частотах.

Параллельный набор резонаторов 2 и 3 позволяет, сократив длину конструкции, настроить их на один и тот же или разные диапазоны частот. В первом случае повышается эффект глушителя, во втором — расширяется диапазон изоляции звука. Резонаторы 7 и 8, образованные перегородкой 6, обеспечивают надежность работы глушителя в случае, если звуковые потоки, обтекающие их отверстия, разнятся по фазе из-за тогор чтО прОхОдят В переходе между воздуховодом и каналом 1 разные IIo длине пути.

Формула изобретения где А=Ь +Н Ь;

h — - ширина наружной кольцевой полости фиг.2

Дида. фиг.Х.

Составитель В.Славников

Редактор Ю.Середа Техред Л.Олейник Корректор Е.Рошко

Заказ 7033/30 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4

3 1280

Н вЂ шири кольцевых резонаторов;

D — диаметр подводящего воздуховода.

2. Глушитель по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью

136 4 обеспечения независимой работы внешних и внутренних отверстий кольцевых резонаторов, последние разделе ны продольной кольцевой перегородкой.

Глушитель шума Глушитель шума Глушитель шума 

 

Похожие патенты:

Глушитель // 1178911

Изобретение относится к области снижения шума аэродинамических источников и предназначено для улучшения условий труда

Изобретение относится к машиностроению, в частности к энергетическому машиностроению, а именно к глушителям шума преимущественно энергетических установок, например двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Глушитель // 2184856
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подавления шума в системе выхлопа отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к устройствам подавления шума турбовентиляторных авиационных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено преимущественно для глушения шума выпуска в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в жидкотопливных горелках, где в качестве топлива используется подогретый мазут, печное или дизельное топливо, а в качестве окислителя - атмосферный воздух

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в глушителях двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике глушения шума
Наверх