Стенд для испытания движителей

 

Изобретение относится к стендовому оборудованию, предназначенному для ускоренных испытаний узлов и механизмов, в частности для испытания вальцовых движителей протаскивающего механизма стволообрабатывающих машин. Цель изобретения - приближение условий испытаний к эксплуатационным . Стенд состоит из основания 1, на котором смонтированы направляющие 2, П-образная рама 3 (Л N0 сх о СП 00

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 на 0<в 1 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3752157/29-11 (22) 19. 06. 84 (46) 23.12.86.Бюл. У 47 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно"конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) А.Д.Голышихин (53) 629. 113.012.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 260440, кл. G 01 М 17/02, 1968. (я) 4 G 01 М 17 02 В 27 G 1/00 (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИЖИТЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к стендовому оборудованию, предназначенному для ускоренных испытаний узлов и механизмов, в частности для испытания вальцовых движителей протаскивающего механизма стволообрабатывакщих машин. Цель изобретенияприближение условий испытаний к эксплуатационным. Стенд состоит иэ основания 1, на котором смонтированы направляющие 2, П-образная рама 3

1278653 и стойки 4. На П-образной раме установлены нагружающее устройство, выполненное в виде рычага 7 и гидроцилиндра 13, и имитатор подающего элемента вальцового движителя, выполненный в виде сектора вальца 9, связанного с тензометрическим элементом (тягой) 11. На направляющих,2!

Изобретение относится к стендовому оборудованию, предназначенному для ускоренных испытаний самоходных машин, узлов и механизмов, в частности для испытания вальцовых движителей протаскивающего механизма стволообрабатывающих машин.

Цель изобретения — приближение условий испытаний к эксплуатационным.

На фиг,! показан предлагаемый стенд, общий вид; на фиг.2 — то же, вид А на фиг.1; на фиг.3 — то же, вид Б на фиг.1.

Стенд состоит из основания 1 сварной конструкции со шлифованными направляющими 2, вертикально расположенной П-образной рамы 3 и стойки

4, на которой посредством шарнира 5 установлен рычаг нагружающего устройства 6, имеющий возможность поворачиваться относительно шарнира 5 в вертикальной плоскости. С целью устранения возникновения момента сил при торможении образца в процессе подачи, шарнир 5 имеет воэможность перестанавливаться в вертикальной плоскости на различной высоте в пазах, выполненных на стойке 4 в зависимости от диаметра образца.

На кронштейне 7 рычага нагружающего устройства с помощью оси 8 установлен имитатор подающего элемента вальцового движителя, выполненный в виде сектора вальца 9, который снабжен сменными элементами зацепления и механизмом его поворота в виде двуплечего рычага 10, установленного соосно с осью сектора и связанного с ним посредством тенэометрической тяги 11 ° Другой конец рычага 10 сое15

40 установлен подвижный опорный стол 14, на который укладывается образец древесины. При повороте сектора вальца 9 осуществляется перемещение образца, а усилия прижима вальца и усилие его перемещения замеряются посредством соотвествующих тензоэлементов. 3 ил. динен с гидроцилиндром 12 поворота сектора вальца.

Нагружающее устройство соединено с перекладиной рамы посредством гидроцилиндра 13. На шлифованных направ— ляющих 2 основания 1 установлен подвижный опорный стол 14,снабженный катками 15. На осях катков наклеены тензодатчики (не показаны).

Стенд работает следующим образом.

Образец древесины укладывается на опорный стол 14. Подачей гидравлической жидкости в поршневую полость гидроцилиндра 13 проводится прижим нагружающего устройства 6 с сектором вальца 9 к образцу. При этом регулировка силы прижима в широком диапазоне осуществляется изменением давления жидкости в гидроцилиндре 13 °

Усилие прижима сектора вальца к образцу воспринимается осями каретки и соответственно тензодатчиками, наклеенными на них, сигналы с датчиков поступают на измерительную аппаратуру и фиксируются на фотоленту осциллографом. Посредством подачи рабочей жидкости в поршневую полость гидроцилиндра 12 осуществляется поворот двуплечего рычага 10, который в свою очередь через тензометрическую тягу поворачивает сектор вальца, в результате чего происходит продольное перемещение по направляющим рамы каретки с образцом, эа счет сил сцепления сектора вальца с древесиной. Подача образца проводится до упора в стойку 4. В момент торможения в месте контакта сектора с древесиной происходит нарастание силы сцепления, которая направлена по касательной к наружной поверхности сектора. Истинная величина этой силы воспринимается тенэометрической тягой 11, продольная ось которой кинематически расположена также по касательной к наружной поверхности сектора вальца ° Сигналы с тензометрической тяги поступают на усилитель, осциллограф и фиксируются на фотоленту.

Предельная величина силы сцепле- 10 ния определяется по моменту пробуксов ки движителя относительно образца.

С целью определения зависимости силы сцепления от упомянутых факторов стенд снабжен сменйьм набором 15 секторов вальцов и наборами сменных зубьев, которые могут быть закреплены на цилиндрической поверхности каждого сектора в специальных пазах и,. в различной вариации величины шагов 2О зубьев, как по окружности сектора, так и вдоль его образующей. Кроме того, конструкция стенда позволяет испытывать вальцы и зацепы различных конструкций и размеров. 25

Формула изобретения

Стенд для испытания движителей, преимущественно для протаскивающих

1278653 4 механизмов стволообрабатывающих устройств, содержащий П-образную раму, закрепленную на основании, с установленным на ней нагружающим устройством, имеющим ось для установки испытуемого движителя, подвижный опорный стол, установленный на основании для закрепления и перемещения элементов, взаимодействующих с движителем, и тензометрическую аппаратуру, о т л и ч а.ю ц и и с я . тем, что, с целью приближения условий испытаний к эксплуатационным, нагружающее устройство выполнено в виде рычага, одним концом шарнирно связанного через стойки с основанием, а другим шарнирно — co штоком гидроцилиндра, корпус которого шарнирно связан с перекладиной П-образной рамы и снабжен механизмом поворота движителя вокруг оси, выполненньм в виде двуплечего рычага, установленного на укаэанной оси и связанного шарнирно одним концом через тензометрический элемент, который выполнен в виде тяги, с движителем, а другим через второй гидроцилинцр с рычагом нагружающего устройства.

1 278653

ВиЖ

С ос т ав ит ель Ю. Шуруп ов

Редактор Н.Марголина Техред ЛОлейник Корректор А.Обручар

6823/37 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная,4

Стенд для испытания движителей Стенд для испытания движителей Стенд для испытания движителей Стенд для испытания движителей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для замера деформаций шин

Изобретение относится к стендам для ресурсных испытаний колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для исследования динамического взаимодействия пневматического колеса с почвой

Изобретение относится к области транспор тного машиностроения, в частности к стендам для испытания рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и касается стендов для испытания вагонеток

Изобретение относится к техни;ке стендовых испытаний локомотивов

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх