Электропривод
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН g 4 Н 02 Р 5 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3827825/24-07 (22) 06.09.84 (46) 15.12.86. Бюл. № 46 (72) В. Н. Конков (53) 621.316.718.5 (088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (56) Авторское свидетельство СССР № 511660, кл. Н 02 P 5/06, 1973.
Авторское свидетельство СССР № 1179508, кл. Н 02 P 5/06, 1984.
„„Я0„„1277334 (54) (57) ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий двигатель с импульсным датчиком скорости, выход которого через цифровой контур регулирования скорости и тиристорный преобразователь соединен с двигателем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в него введен преобразователь час.тоты, входом подключенный к выходу импульсного датчика скорости, а выходом — к второму входу тиристорного преобразователя.
1277334
Составитель Ю. Воробьев
Техред И. Верес Корректор О. Луговая
Тираж 63! Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Л. Повхан
Заказ 6675/54
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе для регулирования скорости двигателя.
Целью изобретения является повышение надежности электропривода.
На чертеже изображена схема электропривода:
Электропривод содержит двигатель 1 с импульсным датчиком 2 скорости, выход которого через цифровой контур 3 регулирования скорости и тиристорный преобразователь 4 соединен с двигателем 1, преобразователь 5 частоты, входом подключенный к выходу импульсного датчика 2 скорости, а выходом — к второму входу тиристорного преобразователя 4.
Устройство работает следующим образом.
В цифровой контур 3 по одному из входов вводится информация, определяющая требуемую скорость вращения вала двигателя 1, а с выхода цифрового контура 3 íà 20 один из входов тиристорного преобразователя 4 поступает напряжение, пропорциональное заданной скорости вращения вала двигателя 1. Усиливаясь и преобразуясь тиристорным преобразователем 4, напряжение поступает на двигатель 1, который под действием приложенного напряжения разгоняется. При этом с выхода импульсного датчика 2 скорости на вход преобразователя 5 частоты поступает напряжение, пропорциональное истинной скорости вращения вала двигателя !, и с выхода преобразователя 5 частоты напряжение, пропорциональное фактической скорости вала двигателя 1, поступает на другой выход тиристорного преобразователя 4.
Таким образом, если скорость вращения вала двигателя 1 превысит заданнную, то под действием выходного напряжения на выходе тиристорного преобразователя 4 уменьшается питающее двигатель 1 напряжение, и двигатель 1 замедляет обороты, поддерживая скорость на заданном уровне. С выхода импульсного датчика 2 скорости частота, пропорциональная фактической скорости вращения, поступает также на цифровой контур 3, где выделяется дополнительное напряжение, пропорциональное интегралу ошибки, которое компенсирует медленные дрейфы и зону нечувствительности преобразователя 4.
Таким образом, введение преобразователя частоты в электропривод позволяет исключить тахогенератор в аналоговом канале регулирования скорости и тем самым повысить надежность устройства.

