Планетарная передача
Изобретение относится к машиностроению , в частности, к планетарным передачам . Содержит три звена 5, 6 и 7, имеющие каждое замкнутую периодическую канавку , взаимодействующую с телами качения. Одно из звеньев может быть связано с ведущим валом жестко или посредством эксцентрикового кривонтпа. В последнем случае это звено имеет кольцевую канавку. Канавки двух звеньв могут противолежать канавке третьего звена. Выполнение звеньев в виде дисков, из которых по крайней мере два расположены соосно, и связь одного из них с ведущим валом посредством кривошипа позволяет уменьшить осевые габариты передачи и повысить его КПД. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1276869 (SD 4 F 16 Н 13 08 25 22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3846312/25-28; 3861517/25-28 (22) 29. 01. 85 (46) 15.12.86. Бюл. № 46 (72) P. М. Игнатищев (53) 621.833.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1216498, кл. F 16 Н 25/22, 1984. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности, к планетарным передачам. Содержит три звена 5, 6 и 7, имеющие каждое замкнутую периодическую канавку, взаимодействующую с телами качения.
Одно из звеньев может быть связано с ведугцим валом жестко или посредством эксцентрикового кривошипа. В последнем слу«ае это звено имеет кольцевую канавку.
Канавки двух звеньв могут противолежать канавке третьего звена. Выполнение звеньев в виде дисков, из которых по крайней мере два расположены соосно, и связь одного, из них с ведущим валом посредством кривошипа позволяет уменьшить осевые габариты передачи и повысить его КПД.
1 з.п.ф-лы, 3 ил.
1276869 гдето,Хи, иZ —
Л,В передаточное формулой (оии1 Zв н+ Zк Z < t
) о)Б (Zиit — /ь Хии
Формула изобретения —:t: 3, Л
ВНИИПИ Заки 6653, зц ираж 880 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве планетарной передачи в приводах различных механизмов.
Цель изобретения уменынение осевых габаритов передачи, а также новы и|ение
КПД путем уменьшения проскальзывания тел качения.
На фиг. 1 схематично изображена планетарная передача; на фиг. 2 -- вариант передачи, в которои замкнутые периодические канавки двух звеньев противолежат канавке третьего звена; на фиг. 3 — -о жс, но с кривошипной связью звена с ведущим валом.
Г1ланетарная передача содержит корпус
1, ведущий вал 2, ведомый вал 3, тела 4 качения, три звена 5---7, имеющие каждое замкнутую периодическую канавку, взаимодействующую с телами 4 качения. Каждое из звеньев выполнено в виде диска, из кото ых, по меныцей мере два расположены соосно.
Одно из звеньев связано с корпусом !., чругое — с ведомым валом 3 и третье кинематически связано с ведущим валом 2. Эта связь может быть выполнена в виде жесткого соединения, как показано на фиг. 2, либо в виде эксцентрикового кривошипа 8 1фиг. 1 и 3), в последних случаях канавка звена, связанного с ведугцим валом, выполнена кольцевой. Канавки двух звеньев 5 и 6 могут быть расположены против канавки третьего звена 7 (фиг. 2 и 3).
Планетарная передача работает следующим образом.
Г1ри вращении ведущего вала 2:-;âåíî 7 передает движение телам 4 качения. Последние, обкатываясь Но замкнутой периодической канавке звена 5, передают вращение звену 6 и связанному с ним ведомому BHлу 3.
При соотношении чис.га периодов канавок звеньев, связанных соответственно с ведущим валом, ведомым валом и корпусом; число равномерно распределенных по окружности тел качения; числа натурального ряда.: отношение определяется
При соблюдении равенства.
I Z — — Z,:„ = 2 в зацеплении размещается максимально возможное число тел качения
20 t= 0,5(7 + Z. )
Такое выполнение планетарной передачи позволяет уменьшить ее осевые габариты, а нри использовании кривошипного соединения ведущего вала со звеном, имеющим кольцевую канавку, повысить КПД передачи.
1. Планетарная передача, содержащая корпус, ведущий и ведомый валы, тела качения, три звена, имеющие каждое замкнутую периодическую канавку, взаимодействующую с телами качения, одно из звеньев соединено с корпусом, другое — с ведомым валом, а третье кинематически связано с ведущим валом, отличающаяся тем, что, с
35 целью уменьшения осевых габаритов, каждое из звеньев выполнено в виде диска и по меньшей мере два из них расположены соосно.
2. Г1ланетарная передача по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД
40 путем уменьшения проскальзывания тел качения, канавка третьего звена выполнена кольцевой, а кинематнческая связь последнего с ведущим валом выполнена в виде эксцентрикового кривошипа.

