Регулятор давления
Изобретение относится к пневмоавтоматике и может использоваться в транспортных средствах, применяющих пневмосистемы с регулированием давления в заданных пределах. Цель изобретения - повышение надежности работы регулятора давления. Для этого в полом выступе крьпики корпуса установлены упор и пружина, размещенная между стопором и упором. Регулятор давления содержит пружИну 19 задания (Л N)
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11«
А2 (.51) 4 C 05 Р 16 06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / "
Х ABT0PCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6i) 1156024 (21) 3821046/24-24 (22) 30.11.84 (46) 07.12.86. Бюл. № 45 (71) Белорусский ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт (72) Н.В.Богдан, И.M,Êîçà÷à, А.Э.Павлович и Е.А.Романчик (53) 621.646.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1156024, кл. 6 05 2 16/06, 1984. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к пневмоавтоматике и может использоваться в транспортных средствах, применяющих пневмосистемы с регулированием давления в заданных пределах. Цель изобретения - повышение надежности работы регулятора давления. Для этого в полом выступе крышки корпуса установлены упор и пружина, размещенная между стопором и упором. Регулятор давления содержит пружину 19 задания нижнего предела давления, расположен ную в штоковой части дополните JI1,íoé полости, пружину 22 задания :.ерхнего предела давления, воздействующую на шток 11 разгрузочного клапана 10. В дополнительной полости размеще; пор275392 и;"нь 15, который связан со стопором
18„. расположенным в полом выступе 12 крыл ки корпуса регулятора, снабженным упором 20, между которым и стопоpîê 18 расположена пружина 21.
1 ил.
Изобретение относится к пневмоав- томатике, предназначено для:использования в пневмосистемах транспортных средств при автоматическом рег улировании давления в заданных пределах и является усовершенствованием регулятора по авт.св. 1Ф 1156024
Цель изобретения — повышение надежности регулятора давления в.работе.
На чертеже: изображен ре гулятор давления, разрез.
Регулятор давления содержит кор пус 1 с выполненными в нем попостью
2 и каналами 3 и 4 соответственно входа и выхода, сообщенными с этой полостью 2, а также фильтр 5 и -обратный клапан 6, установленные в поло-. сти 7 мехду каналами 3 и 4, Крышка
8 корпуса 1 имеет-канал 9 сброса, перед которым расположен разгрузоч-ный клапан 10 со штоком 11. Крышка
8 также снабжена полым выступом 12 с наружной резьбой, на которой уста новлена регулировочная гайка 13, На штоке 11 разгрузочного клапана 10 выполнен кольцевой паз 14. Регулятор снабжен также поршнем 15„ расположенным в дополнительной полости l6 связанной с каналом 4 выхода. Поршень 15 имеет полый шток 17, в котором, как в полном выступе 12, размещен стопор
18. Поршень 15 снабжен пружиной 19 задания нижнего предела давления„рас35 положенной в штоковой части дополнительной полости 16. Натяжени.; пружины 19 регулируется гайкой 13. Стопор
18 расположен в полом выступе 12 с возможностью захода в кольцевой паз
Щ)
14 штока 11. Полый выступ 12 крышки корпуса 8 снабжен упором ZO между которым и стопором 18 расположена пружина 21. Шток 11 разгрузочного клапана 10 подпружинен пружиной 22 задания верхнего предела давления ° Натяжение пружины 22 регулируется винтом 23.
Регулятор давления работает следующим образом.
Для установки требуемого нижнего предела регулируемого давления вращением гайки 13 добиваются определенного натяжения пружины 19, для установки требуемого верхнего предела регулируемого давления вращением винта 23 добиваются определенного натяжения пружины 22.
Б момент включения на накачку сжатый воздух кз компрессора подводится к входному каналу 3 регулятора и через фильтр 5 поступает очищенным к обратному кгапану 6, отжимает его и г.одается через выходной канал 4 в гневмосистему. При этом часть воздуха подается через канал в дополнительную полость 16,. Поршень 15 при этом прижат пружиной 19 к корпусу 1 до тех
r;op пока сила от давления сжатого воздуха на него не преодолеет натяжение пружишы 19. Как только это произойдет, поршень 15 со штоком 17 перемещаются влево. При этом стопор 18 под действием пружины 21 соприкасается со штоком 11. Далее давление сх<атого воздуха растет до тех пор, пока его сила на полезную площадь разгрузочного клапана 10 не превысит силу натяжения пружины 22. При достижении такого критическо:..о состояния клапан
10 вместе со штоком 11 разгрузочного клапана 10 перемещаются вниз, и стопор 18 своим концом под действием пружины 21 попадает в кольцевой паз
14 штока 11. Застопоренный разгрузочный клапан 10 остается в крайнем нижнем положении, а "жатый воздух иэ компрессора начинает поступать через входной канал 3 и канал 9 сброса в
1275
Составитель В. Подражанский
Редактор О. Головач Техред Л. Олейник Корректор О. Луговая Заказ 6559/38 Тираж 836 Подпис ное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4 атмосферу. Вместе с воздухом в атмосферу через канал 9 удаляются и скопившиеся загрязнения, отраженные фильтром 5.При этом обратный клапан
6 под действием разности давлений во входном 3 и выходном 4 каналах закрывается, герметизируя пневмосистему и полость 16, дополнительную от атмосферы. Последнее состояние. работы регулятора продолжается до б тех пор, пока давление в пневмосистеме, а следовательно, в выходном канале 4 и в бесштоковой части доголнительной полости 16 не упадет до нижнего допустимого предела, на кото-<5 рый отрегулирована пружина 19. При этом поршень 15 вместе с полым штоком 17 перемещается вправо, освободив кольцевой паз 14 штока 11 разгру392 4 зочного клапана 10 от стопора 18.
Разгрузочный клапан 10 под действием пружины 22 перемещается вверх. При этом его шарик садится на седло корпуса 1, перекрыв сообщение входного канала 3 с атмосферой. Далее сжатый воздух от компрессора поступает к обратному клапану 6 и, отжимая его, проникает в пневмосистему. Цикл работы регулятора давления повторяется.
Формула из обретения
Регулятор давления по авт.св.
N - 1156024, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности регулятора, в полом выступе крышки корпуса установлены упор и пружина, размещенная между стопором и упором.


