Резьбовое соединение
Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединениям деталей машин с иомоидью резьбовых элементов. Цель изобретения - повышение надежности резьбового соединения в условиях вибрационных нагрузок. Резьбовое соединение содержит соединяемые детали, болт и стоиорный элемент в виде пружины (спирали). Один конец стопорного элемента размещен в шлице болта, а другой - в углублении соединяемой детали под опорной поверхностью болта. Собирается соединение следуюuuni образом. Под опорной поверхностью болта размещают отогнутый конец стопорного элемента и вводят его в углубление. Производят затяжку соединения. Затем свободный конец стопорного элемента новорачивают против направления, завинчивают и вводят в шлиц на болте. 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ÄÄSUÄÄ 1275143 (5)) 4 F 16 В 39 20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ"
Н А BTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3604996/25-27 (22) 5.06.83 (46 ) 07. 12.86. Б юл. № 45 (7! ) Проектно-конструкторское бюро электрогидравлики АН УССР (72) В. В. Черушев (53) 621.882 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 198838, кл. Е 16 В 39/20, 1966.
Патент Германии ¹ 115507, кл. 47 а 9, 1900. (54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям деталей машин с помощью резьбовых элементов.
Пель изобретения — повышение надежности резьбового соединения в условиях вибрационных нагрузок. Резьбовое соединение содержит соединяемые детали, болт и стопорный элемент в виде пружины (спирали).
Один конец стопорного элемента размещен в шлице болта, а другой — в углублении соединяемой детали под опорной поверхностью болта. Собирается соединение следующим образом. Под опорной поверхностью болта размещают отогнутый конец стопорного элемента и вводят его в углубление.
Производят затяжку соединения. Затем свободный конец стопорного элемента поворачивают против направления, завинчивают и вводят в шпиц на болте. 7 ил.
1275143
1! «и) рстение относится I м а ш иностроеrlttl0,;t именно к соединениям деталей мап>ин «помощью рсзьбовых элементов. !
1сл» изобретения — — повышение надежiI<>«Tit рсзьбового соединения.
Н» фиг. показано рсзьбовое соединен>ц «пс>v>o!цью винта; на фиг. 2 — — разрез
Л -Л на фиг. 1; на фиг. 3 -- Вариант резьt)0130 I 0 (OE ;>и пения c I>oMQIIEI>K) 60 >ты; I>3 фиг. 4 — то жс, но болт показан в ненатянутом состоянии; на фиг. 5 -- вариант
Выполи(ния резьбового соединения; на фиг. 6 — «Ov;lit>icпие «подкладной шайбой; на фиг. 7 -- Вид Ь»3 фи 6>.
Р(31>0030<. Сосди пени(> co.l, .pi!< 3 f 0(. Ett >IH< мыс детали 1 и 2, резьбовые элементы
3 и 4 и стопорный элемент 5 в Виде мног0витковой пружины ilrли сниры IH. Олин конец стопорно>о элемс>! Гы соедин ll одни vl из резьбовых элемент<>в 3 или 4 посрсдством радиального 6 или продольного 7 I>330>i или отверстия 8. Яру!.Ой конец «топорного элементы отогнут и закреплен между опорной поверхностьк> резьбового элемента <> и поверхностью одной из соединяс)II>ix д(галей.
Закрепление конца стопорного эл(мснт» под опорноЙ поверхностью резьбовых элсмсHTîâ возможно либо з3 счет только cил грсния (фи!х 4), либо за счет размещения концы стопорного элемента в отпер«>lilt 10, Выполненном 1101 опорной >юв(рхно«п Io рсзьоового элемента.
Между поверхностью резьбово!о элемснт3 9 и «ое.(иняемой деталью 1 илп 2 может быть установлена 1>лоск»я н>ыйба 1 либо быстросъемная !пайба 12 с радиальным пазом.
У с т р 0 H C T B o p 3 6 0 l ы С T «:! . . I, I o i > t H )1 0 О р 3 з 0 м .
По l, Опорной ИОВ<. р.;"«Ость>» p(:!Вбовогo эл(— мента размен>а>от один <»lc«стопорного элемента 5. Свобо.lilhIH конец «топорного элемента 0TI ибыют и производят затяжку соедин >IHH. Затем «в<и>одш>!й ко:>сц < lollop>10 ГО э 1 ем(РII г>1 ИОВО ) Ei>! и Ва ю . !11><>T!I >3 3 I I P(i В ленин завинчивания Вводят в один из !
13303 6 HJIH 7.
В процессе работы при вибрационных нагрузках на застопоренные р зьбовые элемеHты действует крутящий момент от стопорного элемента 5, затягивающий резьбовое соединение и увеличивыющийся при его cdморазвинчивании. При небольших нагрузках отверстие 10 в деталях 1 или 2 можно не выполнять. В этом случае нижний конец стопорного элемента 5 должеH быть отогнут нс под прямым уГлом, 3 Hd ч(Ол 15-30", и стопори>.>й элем "HT мдерживастся от
:!роворачивания за с>ет «ил )реиия (фиг. 4).
Возможен Вариант ис!И>льзования стопорного элемента <) аналогично контровочной про1, >
Волоке (фиг. 5), если р(зьбовая >!»ра состоит из вин га со IIIEIHöc÷ l!3 Горце рсзьооВой части и корончатой гыики.
Предлагаемое устройство позволя(т производить подтяжку резьбового соединения в
gp процессе работы. Лг!я этого свободный конеll, cTопорного элемента 5 Вьшимают из пазов 6 или 7 или отвсрс гия 8. подтягивак>т резьбово(соединсни<.. и снова фиксиру10т свобо EHhlH конец .,»круче>IHOI против ны>>рывления завинчивапия < гопорного элемента 5. Аналогично про!!Вводит«3 «разГН)РКЫ СОС(ИНЕНИЯ В ЦЕЛОМ.
Ф<) ).>><В>и т<т))< т(и<»
Р< зьбовос соединение. «одсржа щее с<) единяемыс детали, резьбозыс элементы и стопорный элемент в Виде 1>р) жины, 0;IIIII из концов которо! Соеди ен с одним из рс:1>.— бовых элементов, or >и«a>0 I I C r1 b l0 и 0 В ы и 1 С и И я l I 3 ÄC,.>< н 0 (Т И ("1 <) I I 0 p <. I i H H . в 0 ВИОЙ из сосдинясм ых IpTdrlpè !!О,i 0!Iopпой поверхносп ю;)ез>>603< го э.IE 1<>»T» выполнс *0 Отв(рстис,;i .-,русой кон(ч, cTotlop35 НОГО Э.:>СМСIIÒ3 <П;) Г>l Ò И 3 В(..((ll В ЭТО ОТ k3 E P С Т И (. П Р И ЭТО М и >1! 1 P d В Г!< I I И (. I I 3 3В < В Е I I «1 <)— II0P>i<)l 0 Э, IC >1(Н l » COH!.:!.! 3(Т < I!, I: >3 В E и и— "и;)(:!! 6ы. 1275143 Pcz 7 Составитель Б. Байков Редактор О. Бугир Текред И. Верес Корректор М. Демчик Заказ 6544!26 Тираж 777 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4