Устройство для контроля состояния объектов
Изобретение относится к технике автоматического контроля, а именно к устройствам для контроля состояния датчиков сигнализации. Целью изобретения является упрощение устройстад , которое заключается в использовании датчиков с размыкающими контактами и уменьшении количества шин и достигается введением в устройство табло короткого замыкания шин, табло обрыва вертикальга 1х шин, табло обрыва горизонтальных шин и двух групп диодов. С выходов блока усилителей на горизонтальные шины контрольной матрицы подаются импульсы последовательного опроса, вырабатываемые распределителем импульсов. Количество импульсов опроса на один больше числа горизонтальных шин контрольной матрицьт, а сами импульсы сдвинуты во времени. С вертикальных шин контрольной матрицы сигналы поступают на один из входов блока индикации сигналов, составляющих координатное табло. Сигналы, поступающие с вертикальных шин контрольной матрицы, с идентифицируются следующим образом: код О - срабатьшание датчика отсутствует; код 1 - датчик сработал. Интенсивность кода должна быть под- ;- Тверждена состоянием.табло обрыва вертикальных и горизонтальных шин. . По стробирующим сигналам, поступающлм на другие входы блоков индикации сигналов координатного табло с выхода распределителя импульсов, происходит срабатьшание соответствующих триггеров. Свечение элемента индикации этого блока индикации сигналов свидетельствует о срабатывании соответствующего датчика. В каждом цикле опроса табло обрыва горизонтальных шин производится контроль состояния горизонтальных шин контрольной с 9 матрицы на наличие обрьша. Обрыв фиксируется свечением соответствую (Л щего элемента индикации блока индикации сигналов. В дополнительном такте .опроса при подаче импульса на rpjmпу диодов контролируется состояние вертикальных шин контрольной матрицы. Единичное значение сигнала на одной из вертикальных шин фиксируется соответствующим блоком индикации сигналов табло обрьша вертикальных шин как обрыв соответствующих вертикаль- , ных шин контрольной матрицы. Кроме того, без подачи импульса опроса на горизонтальные шины контрольной матрицы во втором дополнительном такте работы распределителя импульсов проверяется наличие короткого замыкания между вертикальными и горизонтальными шинами контрольной матрицы. Наличие единичных сигналов на входах блоков индикации сигналов табло короткого замыкания свидетельствует об исправности устройства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5D 4 G 08 В 23/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOlVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3861736/24-24 (22) 04.01.85 (46) 30.11.86. Бюл. Р 44 (72) А.Д. Доля (53) 654.9(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 684576, кл. С 08 В 23/00, 1977.
Авторское свидетельство СССР
В 1199109, кл. G 08 В 23/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТОВ (57) Изобретение относится к технике автоматического контроля, а именно к устройствам для контроля состояния датчиков сигнализации. Целью изобретения является упрощение устройстца, которое заключается в использовании датчиков с размыкающими контактами и уменьшении количества шин и достигается введением в устройство табло короткого замыкания шин, табло обрыва вертикальных шин, табло обрыва горизонтальных шин и двух групп диодов ° С выходов блока усилителей на горизонтальные шины контрольной матрицы подаются импульсы последовательного опроса, вырабатываемые распределителем импульсов. Количество импульсов опроса на один больше числа горизонтальных шин контрольной матрицы, а сами импульсы сдвинуты во времени. С вертикальных шин контрольной матрицы сигналы поступают на один из входов блока индикации сигналов, составляющих координатное табло. Сигналы, поступающие с вертикальных шин контрольной матрицы, С идентифицируются следующим образом: код 0 — срабатывание датчика отсутствует; код 1 — датчик сработал. Ин„„SU„„1273970 A 1 тенсивность кода должна быть подтверждена состоянием табло обрыва вертикальных и горизонтальных шин.
По стробирующим сигналам, поступающим на другие входы блоков индикации сигналов координатного табло с выхода распределителя импульсов, происходит срабатывание соответствующих триггеров. Свечение элемента индикации этого блока индикации сигналов свидетельствует о срабатывании соответствукщего датчика. В каждом цикле опроса табло обрыва горизонтальных шин производится контроль состояния горизонтальных шин контрольной 2 матрицы на наличие обрыва. Обрыв Я фиксируется свечением соответствующего элемента индикации блока индика- %/Ф ции сигналов. В дополнительном такте С .опроса при подаче импульса на группу диодов контролируется состояние вертикальных шин контрольной матрицы.
Единичное значение сигнала на одной из вертикальных шин фиксируется соответствующим блоком индикации сигналов табло обрыва вертикальных шин как обрыв соответствующих вертикальных шин контрольной матрицы. Кроме
1 того, без подачи импульса опроса на горизонтальные шины контрольной матрицы во втором дополнительном такте работы распределителя импульсов проверяется наличие короткого замыкания между вертикальными и горизонтальны- фв ми шинами контрольной матрицы. Наличие единичных сигналов на входах блоков индикации сигналов табло короткого замыкания свидетельствует об исправности устройства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1 1
Изобретение относится к технике автоматического контроля, а именно к устройствам для контроля состояния датчиков сигнализации.
Целью изобретения является упрощение и повышение надежности устройства за счет обнаружения обрыва горизонтальных шин контрольной матрицы.
На фиг. 1 приведена блок-схема устройства на фиг. 2 — электрическая схема блока индикации сигналов.
Устройство для контроля состояния объектов содержит вертикальные 1 и горизонтальные 2 шины контрольной матрицы, датчики 3, диоды 4, блоки 5 индикации сигналов, из которых выполнены координатное табло 6, табло 7 короткого замыкания шин, табло 8 обрыва вертикальных шин и табло 9 обрыва горизонтальных шин, задающий генератор 10, распределитель 11. импульсов, блок 12 усилителей, группы 13 и
14 диодов.
Блок 5 индикации сигналов выполнен из клавиши. 15 сброса и блокировки, триггера .16 и элемента 17 индикации, Устройство для контроля состояния объектов работает следующим образом.
С выходов блока 12 усилителей на горизонтальные шины 2 контрольной матрицы подаются импульсы последовательного опроса, вырабатываемые распределителем 11 импульсов. Количество импульсов опроса на один больше числа горизонтальных шин 2 контрольной матрицы, а сами импульсы сдвинуты во времени. С вертикальных шин 1 контрольной матрицы сигналы поступают на один иэ входов блока 5 индикации сигналов, составляющих координатное табло 6. Сигналы, поступающие с вертикальных шин 1 контрольной матрицы, идентифицируются следующим образом: код 0 - срабатывание датчика
3 отсутствует; код 1 — датчик 3 сработал, Истинность кода 1 должна быть подтверждена состоянием табло 8 и 9 обрыва вертикальных и горизонтальных шин °
По стробирующим сигналам, поступающим на другие входы блоков 5 индикации сигналов координатного табло
6 с выхода распределителя импульсов
11, происходит срабатьвание соответствукицих триггеров 16. Свечение эле мента индикации 17 этого блока 5 ин273970
1. Устройство для контроля состояния объектов, содержащее задающий генератор, выход которого соединен с входом распределителя импульсов, пер40 вая гРуппа выходов которого подключена к первым выводам соответствующих горизонтальных шин контрольной матрицы, в каждом узле координатной сетки которой включены последовательно соединенные датчик и диод, вторая группа выходов распределителя импульсов соединена с соответствующими горизонтальными шинами координатного табло, в каждом узле координатной
50 сетки которого расположены блоки индикации сигналов, в координатном табло вертикальные шины соединены с первыми входами соответствующих блоков индикации сигналов, а горизонтальные - с вторыми, о т л и ч а юS$ ! щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства, в него введены первая и вторая группа диодов, табло короткого замыкания шин, выполненное
29
25 ь
30 дикации сигналов свидетельствует о срабатывании соответствующего датчика 3. В каждом цикле опроса таблом 9 обрыва горизонтальных шин производится контроль состояния горизонтальных шин 2 контрольной матрицы на наличие обрьва. Обрьв фиксируется свечением соответствующего элемента 17 индикации блока 5 индикации сигналов. В дополнительном такте опроса при подаче импульса на группу 13 диодов контролируется состояние вертикальных шин
1 контрольной матрицы. Единичное значение сигнала на одной иэ вертикальных шин фиксируется соответству- нлщим блоком 5 индикации сигналов табло 8 обрыва вертикальных шин как обрьв соответствующих вертикальных шин 1 контрольной матрицы.
Кроме того, без подачи импульса опроса на горизонтальные шины 2 контрольной матрицы во втором дополнительном такте работы распределителя
11 импульсов проверяется наличие короткого замыкания между вертикальными
1 и горизонтальными 2 шинами контрольной матрицы. Наличие единичных сигналов на входах блоков 5 инцикации сигналов табло 7 короткого замыкания свидетельствует об исправности устройства.
Формула изобретения
3 1273
° из блоков индикации сигналов, количество которых на один больше числа вертикальных шин контрольной матрицы, табло обрыва вертикальных шин, выполненное из блоков индикации сигналов, количество которых на один больше числа вертикальных шин контрольной матрицы, табло обрыва горизонтальных шин, выполненное из блоков индикации сигналов, количество кото- 10 рых равно числу горизонтальных шин контрольной матрицы, датчики выполнены из размыкающих контактов, а распределитель импульсов выполнен с одним дополнительным выходом в первой f5 группе выходов и с двумя дополнительными выходами во второй группе выходов, дополнительный выход первой группы выходов распределителя импульсов подключен к катодам диодов пер- 20 вой группы, аноды которых соединены с первыми выводами соответствующих вертикальных шин контрольной матрицы, вторые выводы которых подключены к соответствующим .вертикальным 25 шинам координатного габло, к первым входам соответствующих, кроме последнего, блоков индикации сигналов табло короткого замыкания шин и к первым входам соответствующих, кроме ЗО
970 4 последнего, блоков индикации сигналов табло обрыва вертикальных шин, горизонтальные шины контрольной матрицы соединены с катодами диодов второй группы, аноды которых подключены к первому входу последнего блока индикации табло короткого замыкания шин, к первому входу последнего блока индикации сигналов табло обрыва вертикальных шин и к первым входам блоков индикации сигналов табло обрыва горизонтальных шин, первый и второй дополнительные выходы второй группы выводов распределителя импульсов соединены соответственно с вторыми входами блоков индикации сигналов табло обрыва вертикальных шин и табло короткого замыкания шин.
2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что блок индикации сигналов выполнен из элемента индикации, триггера и клавиши сброса и блокировки, инверсный S-. вход триггера является первым входом блока, S-вход триггера является вторым входом блока, клавиша сброса и блокировки соединена с R-входом триггера, выход которого подключен к элементу индикации.
Фиг. 2
Составитель Н. Смирнов
Редактор А. Гулько Техред Л.Олейник Корректор С. Шекмар
Заказ 6480/49 Тираж 515 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственнр-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



