Устройство для измерения ширины колеи рельсового пути
Изобретение относится к устройствам для измерения ширины колеи рельсового пути. Цель изобретения повышение точности измерений. Устройство содержит монтируемую на транспортном средстве раму 1, на которой закреплены направляющие 2, размещенные с обеих сторон от продольной оси устройства и располагае (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (Ю 4 Е 01 В 35/04 ц1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3882867/22-11 (22) 22.02.85 (46) 30.11.86. Вюл. и 44 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро промышленного транспорта черной металлургии (72) И.И.Лаврентик и А.М.Стеблин (53) 625.171.002.56(088.8) (5á) Авторское свидетельство СССР
Ф 403803, кл. Е 01 В 35/12, 1969. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ШИРИНЫ
КОЛЕИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устройствам для измерения ширины колеи рельсового пути. Цель изобретения повышение точности измерений, Устройство содержит монтируемую на транспортном средстве раму 1, на которой закреплены направляющие 2, размещенные с обеих сторон от продолькой оси устройства и располагае12734 мые над каждым рельсом 3. На направляющих 2 при помощи втулок 4 установлены каретки 5, к которым прикреплены измерительные элементы, выполненные в виде индукторов 6, каждый из которых состоит из сердечника 7 Шобразной формы, катушки 8 возбуждения, катушек 9 обратной связи. Кон-: цы катушки 9 соединены с усилителем
) выход которого соединен с соответствующим электродвигателем 10. Каретки 5 с индукторами 6 приводятся в движение электродвигателями 10, 27 на осях которых установлены барабаны
11. Концы тросиков 12 прикреплены к кареткам 5. Регистрирующие элементы, размещаемые над каждым рельсом пути, состоят из неподвижной части — переменного резистора 14, прикрепленного к раме 1, и подвижной части — движка 15, закрепленного на каретке 5. Выходы этих регистрирую— щих элементов подключены к общему регистрирующему элементу, например, записывающего типа.
2 ил.
Изобретение относится к устройствам для измерения ширины колеи рельсового пути.
Цель изобретения — повышение точ— ности измерений устройства. 5
На фиг. 1 изображена часть устройства для измерения ширины колеи рельсового пути, размещаемая над одним рельсом, на фиг. 2 — электрическая схема измерительного элемента.
Устройство для измерения ширины колеи рельсового пути содержит монти-,. руемую на путеизмерительном транспортном средстве раму 1, на которой закреплены направляющие 2, разме- 15 щенные с обеих сторон от продольной оси устройства и располагаемые над каждым рельсом 3 пути ° На направляющих 2 при помощи втулок 4 установлены каретки 5, к которым прикрепле- 20 ны измерительные элементы, выполненные в виде индуктора 6, каждый иэ которых состоит из сердечников 7
Ш-образной формы, катушки 8 возбуждения и катушек 9 обратной связи. Ширина А сердечника 7 должна быть близкой к ширине головки рельса 3, что влияет на точность измерения. Индуктор 6 располагается .на некотором расстоянии z (10-30 мм) от головки 30 рельса 3.
Каретки 5 с индукторами 6 приводятся в движение электродвигателями
10, на осях которых установлены барабаны 11. Тросики 12 прикреплены концами к кареткам 5, а серединой охватывают несколькими витками барабаны 11 электродвигателей 10. Блоки
13 придают правильное положение тросикам 12.
Регистрирующие элементы, размещаемые над каждым рельсом пути, состоят из неподвижной части — переменного резистора 14, прикрепленного к раме 1, и подвижной части — движка
15, закрепленного на каретке 5. Выходы регистрирующих элементов, размещаемых над каждым рельсом пути, электрически подключены к общему регистрирующему элементу, например, записывающего типа (не показан).
Концы 16 и 17 катушки 8 подключены к источнику переменного тока.
Концы катушек 9 соединены таким об-, разом, чтобы направление токов U< и
U было встречным, и присоединены к усилителю -18 . Выход усилителя 18 соединен с электродвигателем 10.
Устройство работает следующим образом.
При совпадении осей индуктора 6 и рельса 3 магнитные потоки N< и И равны. Напряжения U1 и U< в катушках 9 также равны, но противоположны по фазе, поэтому напряжение на входе усилителя 18 отсутствует.
При смещении оси индуктора 6 относительно оси рельса зазоры между боковыми стержнями индуктора 6 ста1 273427
Составитель Н.Прыткова
Техред В.Кадар Корректор С.Шекмар
Редактор Л.Повхан
Заказ 6393/22
Тираж 514 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5,Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4 новятся разными, что приводит к неравенству магнитных потоков и тем самым вызывает появление переменного напряжения на входе в усилитель 18.
Будучи усиленным это напряжение приводит во вращение ротор электродвигателя 10, который через барабан и трособлочную систему смещает каретку 5 с индуктором 6 в сторону выравнивания напряжений U и Uq . Таким образом, измерительный элемент пос— тоянно следит за осью рельса. Всякое смещение измерительных элементов вызывает смещение движков 15 регистрирующих элементов, позволяя судить о ширине колеи по их показаниям. При одновременном смещении движков 15 влево или вправо относительно рельсов (в результате раскачивания измерительного вагона) напряжение U„ равно О. При смещении движков 15 в разные стороны (в результате изменения ширины колеи) напряжение U» изменяется, меняя полярность при переходе через нейтральное положение (соответствующее нормальной колее) .
По величине и знаку напряжения U»> судят о ширине колеи.
Фор мула из обретения
Устройство для измерения ширины колеи рельсового пути, содержащее смонтированную на транспортном средстве раму, измерительные элементы и регистрирующий элемент, установленные на раме и связанные между собой, и усилители, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерений, оно снабжено каретками, установленными на направляющих, которые закреплены на раме с обеих сторон от продольной оси устройства, дополнительными регистрирующими элементами и электро двигателями, кинематически связанными с каретками, при этом измерительные элементы установлены на каретках и выполнены в виде индукторов с катушками обратной связи, соединенными через усилители с электродвигателями, а каждый дополнительный регистрирующий элемент электрически соединен с указанным регистрирующим элементом и состоит из неподвижной части, закрепленной на раме, и подвижной части, установленной на соответствующей каретке.


