Корчевальный агрегат
Изобретение относится к сельскому и лесному хозяйству, а именно к кор евальным агрегатам (КА) для расчистки лесных площадей. Цель изобретения - повышение производительности и надежности. КА снабжены дополнительными гидроцилиндрамн 9, штоки которых шарнирно связаны с опорой 7. Корпуса гидроцилиндров 9 соединены шарнирно с кронштейнами 1. Разноименные нолости гидроцилиндров 9 поворота опоры 7 и рамки 4 соединены между собой . При выдвижении штоков гидроцилиндров 9 опора 7 контактирует с почвой и рамка 4 со всем оборудованием приподнимается . 2 ил. (Л to 00 о ю а 11 2
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (50 4 А 01 G 23 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
11 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3789910/29-15 (22) 31.07.84 (46) 30.11.86. Бюл. № 44 (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного
Знамени научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства (72) В. В. Жуков, А. Б. Клячко, В. П. Мореев и H. И. Мясоедов (53) 634.0.232.211 (088.8) (56) Корчевальная машина КМ вЂ” 1. Механизация лесовосстановительных работ. — Лесная промышленность, М., 1975, с. 115 — 116.
Авторское свидетельство СССР № 268070, кл. А 01 G 23/06, 1967. (54) КОРЧЕВЛЛЬ1-1ЫЙ АГРЕГAT (57) Изобретение относится к сельскому и лесному хозяиству, а именно к кор 1евальным агрега ам (КА) для расчистки лесных площадей. 11ель изобретения — повышение производительности н надежности. КА снабжены дополнительными гидроцилиндрамн 9, штоки которых шарнирно связаны с опо- рой 7. Корпуса гидроцилиндров 9 соединены шарнирно с кронштейнами 1. Разноименные полости гидроцилиндров 9 поворота опоры 7 и рамки 4 соединены между собой. При выдвижении штоков гидроцилиндров 9 опора 7 контактирует с почвой и рамка 4 со всем оборудованием приподни- м ается. 2 ил.
1273026
tS
Форл<ула изобретения
Изобретение относятся к технике, применяемой в сельском и лесном хозяйстве, а также в мелиорации при проведении культуртехнических работ, и может быть использовано при расчистке площадей 00fl строи- тельство, сельхозугодья и т.п.
Целью изобретения является повышение производительности и надежности.
На фиг. 1 изобра>кен корчевальиый аг.регат, вид сбоку; »а фиг. 2 — — то же, вид сверху.
Корчевальный агрегат содержит трактор, кронштейны 1 фронтальной навесив, гидро. цилиндры 2 подъема фронтальной .iавески, гидроцилиндры 3 поворота корчевальных зубьев, рамку 4 корчевальной машины, отвалы 5, корчсвальные зубья 6, дополнительную опору 7 криволинейного профиля, прикрепленную на шарнирах 8 к рамке 4 корчевальной машины, гидроцилиндры 9, соединенные штоковой частью с дополнительной опорой 7 при помощи шарниров 10, а надштоковой — с балкой 11, соединяющей кронштейнь< l иапески. Гидроцилиндры 9 и 2 подсоединены к одной линии гидропровода (не показано1 параллельно, при этом надштоковая п«:..>сть гидроцилиидра 9 дополнительной опоры соединена со штоковой полостью гидроцилиндров 2 фронтальной навески, другие полости гидроцилиндров наоборот.
Агрегат работает следующим образом.
Толкающим усилием, трактора при опущенной рамке 4 зубья 6 заглубляются под пень. Включаются гидроцилиндры 3 поворота зубьев 6. При этом реакция от усилия корчевания пня воспринимается рамкой 4 корчевальной машины. Поворота зубьев 6 недостаточно для полного удаления пня, поэтому включаются гидроцилиндры 9 и 2. Длина плеча между шарнирами 8 и 10 меньше (примерно в 2 — 2,5 раза), чем длина плеча между шарниром крепления рамы 4 к кронштейнам I и шарниром крепления гид- роцилиндра 2 к рамке 4; Поэтому в момент подачи масла в гидроцилиндры 9 и 2 вначале происходит упор в грунт дополнительной опоры 7 и подъем всего корчевального оборудования за счет поворота его рамки 4 относительно кронштейнов 1. Дополнительная опора 7 выполнена криволинейного профиля (дугообразного), ось которого перпен-"
1тпкулярна оси агрег па. При выдвижения штоков гидроци пиндров 9 дополнительна> опора 7 контактирует с почвой, постепенно перекатываясь по ней. При этом за счет кривизны поверхности дополнительной опоры 7, шарнирного ее крепления к рамке 4 и наличия расстояния между шарнирами 8 и
l0 рамка 4 со всем оборудованием приподнимается. Освобождаются периферийные корпи корчуемого пня и развивается дополнительное вертикальное усилие на зубьях 6.
Горизонтальное положение т1<акт< ра,ри этом сохраняется.
В транспортном пс:ложс ни< д >нолнит " рая сс<ора 7 ра..<п>лагается снизу корче валь: >й машины и не м< шает д ижению агрегата. Это достигае ся <ем, что привод гидроцилиндров 9 снабжен и;репу;..-;ным к, .< ианом, который срабатывает при «Iрывс: кор чевально о оборудования от грунта на 3!>40 см, перепуская масло из надштоковой полости гидроцилиндров Н2 слив.
Предлагаемый корчевальный агрегат позволяет разгрузить ходовую часть трактора при «орчевании пней, при этом уменьшается -е износ и повышается надежность и иро. зводительность агрегата, а также обес печивает безопасность работы.
Корчевальный агрегат, включающий самоходное транспортное средство, на кронштейнах рамы которого смонтировано навес ное корчевал ьное оборудование, имеющее рамку с отвалами и опорой, шарнирно прикрепленной к рамке, корчевальные зубья и гидроцилиндры поворота рамки и зубьев, отлича>ощийся тем, что, с целью повышения производительности и надежности, он снабжен дополнительными гидроцилиндрами, штоки которых шарнирно связаны с опорой, корпуса соединены шарнирно с кронштейнами, а длина плеча между шарниром креи.пения опоры к рамке и шарниром крепления опоры к штоку гидрсцилиндра ее поворота меньше длины плеча между шарниром крепления рамки к кронштейну и шарниром соединения штока гидроцилин,ра поворота рамки с последней, причем разноименные полости гидроцилиндров поворо та опоры и рамки соединены между собой
E < дак>ор А.,>1> жннн»
:3;>ьаз 5>36>1!2
Составитель T. Круглова
Техред И Берес Коррект»р Л. Знч»к>н»в
Тираж 679 Повинен»е
ВИИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
I I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППГ! «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная. 4


