Железнодорожная цистерна
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки химически активных веществ и пищевых продуктов. Цель изобретения - повыщение надежности в эксплуатации цистерны. Цистерна снабжена промежуточным кузовом, на внутренней поверхности которого уложена упругая прокладка , а на торцах шарнирио закреплены стойки и вертикальные направляющие. На упругую прокладку установлен котел (емкость ) с амортизационнымн камерами, размещенными в стойках и вертикальных направляющнх . При постройке цистерны для продуктов , требующих нагрева или охлаждения при сливе, внутри промежуточного кузова Может быть смонтировано устройствб для нагрева или охлаждения с помощью пира или воды. 4 ил. о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1271798
А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3822239/27-13 (22) 25.10.84, (46) 23.11.86. Бюл. №.43 (72) Ф. А. Теслюк (53) 62! .642.3(088.8) (56) Патент Германии № 307773, кл. 20 с, 9, опублик. 1919.
Патент США № 3604719, кл. 280 вЂ, опублик. 197!.
Патент Германии № 412471, кл. 20 с, 9, опубли к. 1975.
Вагоны. Конструкция, теория и расчет.
/Под ред. Шадура Л. А. — М.; Транспорт, 1980, с. 347. (54) ЖЕЛ ЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА (so 4 В 65 D 88 00 В 61 D 5 00 (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки химически активных веществ и пищевых продуктов. Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации цистерны. Цистерна снабжена промежуточным кузовом, на внутренней поверхности которого уложена упругая прокладка, а на торцах шарнирно закреплены стойки и вертикальные направляющие. На упругую прокладку установлен котел (емкость) с амортизационными камерами, разме щенными в стойках и вертикальных направляющих. При постройке цистерны для продуктов, требующих нагрева или охлаждения при сливе, внутри промежуточного кузова может быть смонтировано устройствб длЯ нагрева или охлаждения с помощью пйрв или воды. 4 ил.
1271798
Изобретение относится к трансйортным средствам н предназначено для перевозки химически активных веществ, пищевых продуктов и других веществ.
Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации цистерны.
На фиг. 1 изображена цистерна, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел крепления котла, внд сверху, и котел, горизонтальный разрез; на фиг, 4 — котел и узел крепления, вертикальный разрез.
Железнодорожная цистерна состоит из ходовой части 1 и установленной на ней поддерживающей рамы. На раме 2 жестко закреплен промежуточный кузов 3. В кузов свободно установлен котел 4 с стеклоэмалевым илн другим покрытием внутренней поверхности. Котел имеет две горловины 5, снабженные необходимыми арматурой и приборами (при перевозке веществ взрывоопасных или относящихся к СДЯВ (это целесообразно по технике безопасности}.
Котел закреплен к кузову с помощью специального крепления, установленного на торцах кузова, Для обслуживания цистерны имеется площадка б, которая одновременно является теневым навесом. Площадка имеет ограждение 7 и две лестницы 8.
Промежуточный кузов выполнен с двойной обшйвкой — верхней и нижней.
Если цистерна предназначается для перевозки грузов, требующих нагрева или охлаждения при сливе, то кузов l дополнительно оборудуется устройствами для нагрева или охлаждения груза в котле 2 с помощью воды нли пара. Для этого внутри кузова I в продольном направлении укладываются трубы нлн дополнительно устанавливается нижняя часть кузова для образования замкнутого пространства между кузовом 1 н нижней частью 9. Пространство под кузовом 1 или трубопроводы служат для пропуска горячей воды или пара при нагреве, нлн холодной воды при охлаждении груза, находящегося в цистерне.
Штуцера ввода и вывода теплоносителя целесообразно смонтировать на торцах кузова. Упругие прокладки 10 уложены в продольном направлении промежуточного кузова в виде полос из простой резины нли полнуретана. Высота и ширина полос и расстояние между ними определяется расчетом. Расстояние должно быть таким, чтобы сосредоточенное давление на низ котла было наименьшим возможным. Упругие прокладки ! О предназначены для нейтрализации (гашения} ударных и вибрационных нагрузок, возникающих во время движения цистерны.
Во время движения цистерны по рельсам возникают толчки, в результате котел !
0 2 с грузом амортизирован по направлению низ-верх, в продольном и поперечом направлениях.
Амортизационные элементы промежуточного кузова 3 представляют собой упругие прокладки 10. Промежуточный кузов закреплен на мребтовой балке поддерживающей рамы посредством опор 1!.
В каждой торцовой стороне промежуточного кузова установлены вертикальные направляющие 12, а в опоре 13 шарнирно закреплена стойка 14.
На обоих дн н щах котла установлены камеры !5 с амортизаторами, которые могут быть выполнены в .виде пружин !6 и упругих прокладок 17 с пластинами !8. Камеры 15 смонтированы с возможностью пере мещения по вертикальным направляющим, 12 н стойкам 14.
Форхула изобретения
Железнодорожная цистерна преимущес гвенно со стеклоэмалевым внутренним покрытием, включающая установленную на ходовой части поддерживак щую раму, котел с днищами, связанный с последней с помощью амортизационных элементов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, она снабжена установленным под нижней частьк котла промежуточным кузовом, а амортизационные элементы представляют собой укрепленные в кузове упругие прокладки, прн этом в каждой
4р торцовой стороне промежуточного кузова установлены вертикальные направляющие и шарнирно закреплена стоика, а на обоих днищах котла установлены выступающие внутрь промежуточного кузова камеры с амортизаторами, которые смонтированы с
45 возможностью перемещения по вертикальным направляющим и стойкам.! 271798!
271798
t2
18
17
1б
Составитель А. Оградив
Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор О. Луговая
Заказ 6297/21 Тираж 713 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по .делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП кПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4



