Вибровозбудитель
Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано в устройствах для возбуждения колебаний, нрименяемых в строительной, химической, металлургической и других отраслях нромышленности . Целью изобретения является упрощение конструкции вибровозбудителя, а также повышение надежности путем улучшения подачи смазки к подшипникам и очистки смазки. В корпусе виброзозбудителя уста вертикальный вал с дебалансом. Соосно на корпусе закреплен масляный картер с внутренней конической поверхностью, полость которой соединена каналами с подшипниками . Каналы выполнены в корпусе и расположены вокруг подшипника, установленного со стороны картера, а внутренние поверхности корпуса и масляного картера сопряжены между собой конической поверхностью с углом конусности, большим угла конусности картера. Дебаланс выполнен в виде цилиндра с отверстиями, расположенными параллельно и несимметрично относительно его оси, а на внутренней конической поверхности масляного картера выполнены а SS кольцевые канавки. При вращении приводного вала масло по конической поверхности (Л нагнетается вверх и перед каналами создается напор, который усиливается конической поверхностью сопряжения корпуса и масляного картера, обеспечивая равномерную смазку подшипников .2. з.п. ф-лы. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1271586 дц4 B 06 В 1, 16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3916105/24-28 (22) 25.06.85 (46) 23.11. 86. Бюл. № 43 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский институт механизированного и ручного строительно-монтажного инструмента, вибраторов и строительноотделочных машин (72) Б. С. Скворцов, 3. В. Лаваришек и Е. Ю. Шишулина (53) 534.141 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 591237, кл. В 06 В 1/16, 1978. (54) ВИБРОВОЗБУДИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано в устройствах для возбуждения колебаний, применяемых в строительной, химической, металлургической и других отраслях промышленности. Целью изобретения является упрощение конструкции вибровозбудителя, а также повышение надежности путем улучшения подачи смазки к подшипникам и очистки смазки. В корпусе вибровозбудителя установлен вертикальный вал с дебалансом.
Соосно на корпусе закреплен масляный картер с внутренней конической поверхностью, полость которой соединена каналами с подшипниками. Каналы выполнены в корпусе и расположены вокруг подшипника, установленного со стороны картера, а внутренние поверхности корпуса и масляного картера сопряжены между собой конической поверхностью с углом конусности, большим угла конусности картера. Дебаланс выполнен в виде цилиндра с отверстиями, расположенными параллельно и несимметрично относительно его оси, а на внутренней конической поверхности масляного картера выполнены кольцевые канавки. При вращении приводного вала масло по конической поверхности нагнетается вверх и перед каналами создается напор, который усиливается конической поверхностью сопряжения корпуса и масляного картера, обеспечивая равномерную смазку подшипников.2. з.п. ф-лы. 3 ил.
1271586
Формула иаобретени» д
5 га д4 в ччвг f
Составители В. Г!аршин
Техред И. Всрсс 1CoppcKToE) М. С а и боГ)гка Я
Тираж 428 I EoëøIcíîñ
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
РеJак)ор 11. Егорова
Наказ 6276в 10
Изобрет< пие относится к вибрационной технике и может быть использовано в устройствах для возбуждения колебаний, применяемых в строительной, химической, металлургической и других отраслях промышленности.
Целью изобретения является упрощение конструкции вибровозбудителя, а также повышение надежности путем улучшения подачи смазки к подшипникам и очистки смазки.
На фиг. схематично изображен вибровозбудитсль, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 - — разрез АЛ на фиг. 1.
Вибровозбудитель содержит корпус 1 с внутренней цилиндрической поверхностью 2, установленный в нсм в подшипниках 3 вертикальный EIH,. I в! с дсбалансом 5, закрепленный coocllo на кор) усе 1 масляный картер 6 с внутренней конической поверхностью 7, полость которой соединена каналами 8 с поди))анниками 3, при этом каналы 8 выполнены в корпусе и расположены вокруг подшипника 3, усгановленпого со стороны картера 6, а внутр !IIIII()юверхности 2 и 7 корпуса 1 и масляного картера 6 сопряжены между собой конической поверхностью 9 с углом конусш)сти, большим угла конусности картера 6. Кроче того. дебаланс 5 выполнен в виде цилиндра с отверстиями 10, расположенными )араллельно и не симметрично относителыц) < го оси, а на внутренней конич cKoH поверхности 7 масляного картера 6 выполнены кольцевые канавки 11.
Вибровозбудитель раоотает следующим ооразоы.
В рабочем (33ертикаг)ьном! положении виоровозбудитсля при врагцении дебаланса 5 корпус 1 и связанный с ним картер 6 голуают Kpvlol)EIO колебательные движения, при этом масло по конической поверхности 7 под действием составляющей центробежной г вкр силы нагнетается вверх и перед каналами 8 создается гидродинамический напор максимальной величины, котсрь)й усиливается конической поверхностью 9. Масло через каналы 8 поступает в полость корпуса 1 и поднимается к верхнему, )одшипнику 3, обеспечивая равномерную смазку. Отработанное масло через отверстия 10 в дебалансе 5 возвращается в картер 6, увлекая с собой продукты износа г одшипников, задержавшиеся при движении масла вверх в канавках 11, благодаря центробежному эффекту. Таким образом и роисходит очи стка масла.
1. Вибровозоудитель, содержащий корпус с внутренней цилиндрической поверхностью, установленный в нем в подшипниках вертикальный вал с дсбалапсом, закреплен20 ный соосно на корпусе масляный картер с внутренней конической *поверхностью, полость которого соединена каналами с подшипниками, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, каналы выполнены в корпусе и расположены вокруг подшипника, установленноп) со стороны картера, а внутренние поверхности корпуса и масляного картера сопряжены междх собой конической поверхностью с углом конусности, большим угла конусчости картера
2. Вибровозбудитель по п. 1, о7.гичаюи4ийся тем, что, с целью 3)овышеГ)ия надежности в работе,дебалаш. выполнен в виде цилиндра с отверстиями, расположенными параллельно и несимметрично относительно его оси.
35 3. Вибровозбудитель го п)к 1 и 2, отличаюи4ийся тем, что, с I.å.|lûo повышения надежности путем очистки смазки, па внутренней конической поверхности масляного картера выполнены кольце)3ые канавки.

