Способ изготовления корпусной изоляции катушки электрической машины
Изобретение относится к изготовлению корпусной изоляции катушки электрической машины. Для повышения электрической прочности и снижения трудоёмкости в качестве изоляционного материала используют радиационную резиновую ленту марки ЛЭТСАР и радиационную резиностеклоткань марки РЭТСАР. Катушку по всему периметру обматьшают лентой ЛЭТСАР, затем прямолинейные части обертывают простынкой из РЭТСАР резиновым покрытием наружу с образованием:конусов у краев прямолинейных частей. Простынки закрепляют лентой ЛЭТСАР, оставляя свободными поверхности конусов. Поверхность конусов сначала закрьшают отрезками ленты ЛЭТСАР прижатием их до плотного прилегания к конусу, Р затем обматывают той же лентой с наkл тягом. После нанесения изоляции на прямолинейные части обматывают лобовые части лентой РЭТСАР резиновым покрытием внутрь. 2 й:л.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) (su 4 Н 02 К 15/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
40 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3703784/24-07 (22) 15.02.84 (46) 15.11.86. Бюл. Ф 42 (71) Специализированное ремонтно.строительное управление "Ремэнергоспецавтоматика" (72) А.Т.Синг (53) 621.315(088.8) (56) Бернштейн Л.М. Изоляция электрических машин обшепромьппленного применения. М.: Энергия, 1972, с ° 100.
Там же, с. 290-293. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСНОЙ
ИЗОЛЯЦИИ КАТУШКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к изготовлению корпусной изоляции катушки электрической машины. Для повьппения электрической прочности и снижения трудоеякости в качестве изоляционного материала используют радиационную резиновую ленту марки ЛЭТСАР и радиационную резиностеклоткань марки
РЭТСАР. Катушку по всему периметру обматывают лентой ЛЭТСАР, затем прямолинейные части обертывают простынкой из РЭТСАР резиновым покрытием наружу с образованием;конусов у краев прямолинейных частей. Простынки закрепляют лентой ЛЭТСАР, остав-. ляя свободными поверхности конусов.
Поверхность конусов сначала закрывают отрезками ленты ЛЭТСАР прижатием их до плотного прилегания к конусу, затем обматывают той же лентой с натягом. После нанесения изоляции на прямолинейные части обматывают лобовые части лентой РЭТСАР резиновым покрытием внутрь. 2 йл.
I2
Изобретение относится к электрона-ляцнонной технике и может быть использовано при изготовлении изоляции катушек электрических машин„
Целью изобретения является повышение электрической прочности и снижение трудоемкости, На фиг, 1 представлена статорная катушка в месте перехода прямолинейной части в лобовую, продольный разрез; на фиг ° 2 — узел I на фиг. 1, Способ реализуется следующим образом.
По периметру статорной катушки электродвигателя с номинальным напряжением 6 кВ наматывают пять слоев
1 радиационной резиновой ленты марки
; ЛЭТСАР толщиной 0,2 мм в полнахлеста с коэффициентом удлинения 257.
На прямолинейной части катушки наматывают два слоя 2 радиационной резиностеклоткани марки РЭТСАР толщиной 0,3 мм простынками в форме трапеции резиновым покрытием наружу.
Намотку начинают наложением большего основания трапеции. В результате намотки в местах перехода прямолинейной части катушки в лобовую образуются конуса. Два слоя 2 закрепляют путем намотки радиационной .резиновой ленты марки ЛЭТСАР вразбежку с коэффициентом удлинения 857, в результате получается слой 3. Намотку ленты начинают с середины прямолинейной части в одну и другую сторону, заканчивая в 5 мм от верхней кромки ко" нуса.
Поверхности конусов закрывают наложением ленты марки ЛЭТСАР одним слоем с Прожатием ленты до плотного прилипания, перекрывая конуса на
10 мм, последующие два слоя наматывают вполнахлеста с коэффициентом удлинения 257., в результате образуются слои 4. ю
На лобовые части катушки между уголками и головками наматывают
70842
2 вполнахлеста слой 5 ленты из резиностеклоткани марки РЗТСАР резиновым покрытием внутрь.
После наложения корпусной изоля5 ции накладывают защитный слой, бандажируют выводные концы и красят катушку.
Изобретение позволяет увеличить надежность корпусной изоляции, повысить электрическую прочность, снизить трудоемкость, сократить расход на изготовление катушек за счет использования дешевых материалов, радиационной резиновой ленты и радиационной резиностеклеткани.
Формула из обретения
Способ изготовления корпусной изоляции катушки электрической машины, при котором обматывают катушку по всему периметру изоляционной лентой, прямолинейные части обертывают простынкой из изоляционного материала с образованием конусов у краев прямолинейных частей с последующим закреплением простынки и обматыванием лобовых частей изоляционной лентой, отличающийся тем, что, ЗО с целью повышения электрической прочности и снижения трудоемоксти, в качестве изоляционной ленты, используемой для обматывания катушки по всему периметру и закрепления простынки, применяют радиационную резиновую ленту, обертывание прямолинейных частей произвОдят простынкой из радиационной резиностеклоткани резиновым покрытием наружу, простынку закрепляют, qp оставляя свободными поверхности конусов, затем указанную поверхность закрывают радиационной резиновой лентой сиачала с прожатием ленты до плотного прилегания к конусу, затем д обматыванием той же лентой с натягом, после чего производят обматывание лобовых частей лентой из радиационной реэиностеклоткани резиновым покрытием внутрь.
1270842
Фиг f
Составитель Н.Зеленцова
Техред М.Noргентал
Корректор С.Черни
Редактор А.Гулько
Заказ 5581
Подписное
Тираж 631
ВНИИНИ Государственного комитета СССР по.делам изобретений и открытий
-113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4


