Устройство для определения статической нагрузки на колеса локомотива

 

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить надежность устройства. Каждый поршень домкратов устройства оснащен подвижной головкой, состоящей из L-образногс упора 21, основанием соединенного с верхним торцом проставки 22, контактирующей с помощью шарнира 23 с поршнем 20. По всей длине горизонтального плеча упора 21 выполнена профильная канавка 27 для гребня бандажа 28 колеса. На основании упора 21 выполнен паз 29, в .который входит гребень 30 проставки 22 меньших размеров , благодаря чему упор может перемещаться перпендикулярно рельсу 26. С момента полного сопряжения упора 21 с бандажом 28 давление в домкратах возрастает до давления, созс iS даваемого насосом, а узлы домкратколесо находятся в напряженном сос (Л тоянии, близком к возможности подс нятия колес. 2 ил. ГО о СП Ч СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3839443/24-10 (22) 09.01.85 (46) 15.11.86. Бюл. К 42 (71) Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.M. Баранов и Я.А. Новачук (53) 531.753(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 503138, кл. G 01 G 19/04, 1974.

Заявка Японии Р 55-25769, кл. G 01 G 19/04, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

СТАТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ НА КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить надежность устройства. Каждый поршень домкратов устройства оснащен

„„SU„„1270579 A 1 (gg 4 G 01 G 19/04, G 01 1 5/00 подвижной головкой, состоящей из

L-образного упора 21, основанием соединенного с верхним торцом проставки

22, контактирующей с помощью шарнира

23 с поршнем 20. По всей длине горизонтального плеча упора 21 выполнена профильная канавка 27 для гребня бандажа 28 колеса. На основании упора

21 выполнен паз 29, в .который входит гребень 30 проставки 22 меньших размеров, благодаря чему упор может перемещаться перпендикулярно рельсу

26. С момента полного сопряжения упора 21 с бандажом 28 давление в домкратах возрастает до давления, cosдаваемого насосом, а узлы домкратколесо находятся в напряженном состоянии, близком к возможности поднятия колес. 2 ил.

Изобретение относится к силоизмерительным приборам и предназначено для определения нагрузки на колеса локомотива после ремонта его экипажной части в депо. 5

Цель изобретения - повышение надежности устройства путем упрощения

его конструкции.

Устройство позволяет осуществлять взвешивание локомотива путем определения нагрузок на колеса с помощью простейших одноцилиндровых домкратов, для чего их поршни оснащены подвижными головками. Снабжение поршня домкрата подвижной головкой уСтраняет боковое давление на него и, как следствие, трение поршня о корпус домкрата, что обеспечивает необходимую точность определения нагрузки по манометру. 20

На фиг. 1 показано устройство для определения статической нагрузки на колеса локомотива; на фиг. 2 подвижная головка поршня домкрата.

Устройство для определения статической нагрузки на колеса локомотива состоит из домкратов 1, трубопроводов

2, манометров 3, запорных элементов

4-13, приводного насоса 14 высокого

30 давления, плунжерного насоса 15, промежуточных емкостей 16, 17 и расходной емкости 18. Домкрат 1 содержит корпус 19 и поршень 20, который оснащен подвижной головкой. Подвижная головка состоит из упора 21, простав- З5 ки 22, шарнира 23, проушин 24 и . шпильки 25.

Упор 21 имеет L-образную форму.

Его горизонтальное плечо направлено в сторону рельса 26. На верхней поверхности этого плеча выполнена профильная канавка 27 для гребня бандажа 28 колеса. Limo канавки 27 лежит на прямой линии, поэтому ее глубина одинакова на всем протяжении. Канавка 27 параллельна оси шарнира 23.

Основание упора 21 свободно опирается на плоский верхний торец проставки 22 и имеет паз 29, перпендикуляр.ный оси шарнира 23. В этот паз входит гребень 30 проставки 22. Поперечный размер паза 29, параллельный оси шарнира 23, несколько больше толщины гребня 30, что позволяет упору 21 свободно перемещаться вдоль гребня

30, т.е. перпендикулярно рельсу 26, и делать некоторый поворот вокруг вертикали. Продольный размер паза

79 1

29, размер в поперечном оси шарнира

23 направлении, значительно больше ширины гребня 30, что позволяет упору 21 перемещаться перпендикулярно рельсу 26 (оси шарнира 23) не менее чем на 12 мм. Вертикальное плечо упора 21 имеет плоский выступ 31.

Нижний торец проставки 22 имеет полуцилиндрическое углубление, плотно охватывающее шарнир 23 по всей его длине. Шарнир 23 жестко прикреплен к проставке 22 и свободно лежит в полуцилиндрическом углублении на торце поршня 20. Выступающие концы 32 шарнира 23 свободно входят в отверстия проушин 24. Проушины 24 жестко прикреплены к поршню 20. Между нижним торцом проставки 22 и торцом поршня 20 предусмотрен зазор 3 мм.

Шпилька 25 укреплена в упоре 21 и свободно проходит в окне гребня 30.

Она предотвращает сброс упора 21 с проставки 22, не ограничивая перемещения упора 21 по проставке 22.

На фиг. 2 подвижная головка показана в рабочем положении, т.е. когда давлением жидкости поршень 20 поднят вверх, а упор 2! приходит в полное сопряжение с бандажом 28 колеса.

На фиг. I подвижная головка показана в нерабочем положении, т.е., когда поршень 20 опущен. В этом положении сила тяжести вертикального плеча упора 21 отклоняет подвижную головку от рельса 26 (бандажа колеса). Для возможности этого отклонения предусмотрен зазор 3 мм между торцом поршня 20 и прбставкой 22 и скользящая посадка шарнира 23 по поверхности углубления в торце поршня 20. При наклонном положении подвижной головки возможно соскальзывание упора 21 по наклонной поверхнос" ти торца проставки 20, которое ограничивается упругой пластиной 33, укрепленной на проставке 22. При таком ограничении соскальзывания упора

21 нижняя точка, гребня бандажа колеса всегда расположена над канавкой

27 упора, что гарантирует их сопряжение в рабочем положении подвижной головки, Колесная пара имеет в межрельсовом пространстве разбег порядка 10 мм, На фиг. 2 упор 21 показан в ближнем к рельсу 26 положении. Когда он будет находиться в дальнем от рельса

26 положении, то зайчет положение, 1270579 при котором упругая пластина 33 будет несколько отогнута от проставки 22.

Устройство работает следующим образом.

Подают секцию локомотива и устанавливают колеса первой по ходу колесной пары на метки, нанесенные на рельсы, с допустимым недобегом или перебегом меток по 10 мм. При этом все колеса секции устанавливаются с такой же точностью против своих домкратов, установленных в нишах на боковых стенках канавы.

Установив секцию, при закрытых элементах 4-13 включают насос 14, перепускной клапан 34 которого позволяет насосу 14 развить давление жид,кости, несколько меньшее необходимого для подъема колес домкратами. Открывают элемент 10 и элементы 4 и 5.

Жидкость поступает в домкраты 1, а их поршни 20 выдвигаются вверх. При этом упоры. 21 приходят в соприкосновение с нижней поверхностью гребней бандажей и вместе с проставками 22 поворачиваются вокруг осей шарниров

23 в сторону колес. Упоры 21 не только поворачиваются к колесу, но и скользят по проставкам 22 перпенди- 30 кулярно рельсам 26 и могут несколько поворачиваться вокруг вертикали.

Скользя упор 21 профильной канавкой

27 по проставке 22, сопрягается с гребнем бандажа колеса. Поворот упо- g5 ра вокруг вертикали начинается в момент касания выступа 31 (фиг. 2) поверхности бандажа 28 и имеет место, если плоская поверхность выступа 31 ! в момент касания не параллельна плос-40 кости торца бандажа 28. Причиной этой непараллельности может быть некоторый перекос колесной пары в рельсовом пути и перекос самого упора.

Движение поршня 20 вверх, поворот 45 и сдвиг упора 21 по проставке 22 происходит до момента полного сопряжения упора 21 с бандажом 28. С того момента давление в домкратах 1 возрастает до давления, создаваемого насосом 14, а узлы домкрат-колесо приходят в напряженное состояние, близкое к возможности поднятия колеса. Приведя в напряженное состояние узлы домкрат-колесо крайней в тележке колесной пары (фиг. 1), закрывают элементы )О и 5. Воздействуя на ручной насос 15, дожимают жидкость .через оставшийся открытым элемент 4, в домкрат 1 до отрыва колеса от рельса. Однако колесо может оказаться в положении большого удаления от рельса, что вызывает существенное сжатие пружин рессорного подвешивания и ошибку при оценке нагрузки по манометру. Поэтому колесо следует опять опустить на рельс и вновь поднять, более осторожно. Для беспрепятственной возможности опускания и повторного подъема колеса ручной насос 15 имеет винтовой привод плунжера и не ,имеет обратного нагнетательного клапана. Подняв колесо, элемент 4 закры.вают. Открывают элемент 5 и насосом

15 поднимают другое колесо этой колесной пары. Элемент 5 закрывают. Для приведения во взвешенное состояние колес второй колесной пары манипулируют элементами 10, 6 и 7 и насосом

15. Для приведения Во взвешенное состояние колес третьей колесной пары манипулируют элементами 10, 8, 9 и насосом 15. Когда запас жидкости в насосе 15 иссякает, его плунжер поднимают при открытом элементе 10, и запас жидкости восставливается. Когда все шесть колес данной тележки приведены во взвешенное состояние, записывают показания шести манометров 3, и, открыв элементы 4-9 и элемент ll, выпускают масло из гидросистемы домкратов в расхоДную емкость 18. Колеса тележки при этом опускаются на рельсы. При сжатии жидкости насосом 14 она нагревается.

Горячую жидкость подавать в трубопроводы 2 и домкраты 1 нельзя, так как при ее остывании показания манометров 3 уменьшаются. Поэтому в схеме устройства предусмотрены последовательно включенные емкости 16 и 17.

Горячая жидкость от насоса 14 поступает в емкость 16, а холодная из емкости 17 вытесняется в гидросистему домкратов. Показания манометров остаются в течении времени взвешивания колес данной тележки неизменными. Для взвешивания колес второй тележки секции локомотива имеется вторая группа 1не показана) элементов 4-11 второй насос 15, емкости

16 и 17. Насос 14 и емкость 18 общие для обоих групп. Для подачи жидкости в устройство для второй тележки служит элемент 12. Для выпуска жидкости из устройства для второй тележки в

1270

Фиг. /

Составитель Л. Комяков

Редактор Л. Пчелинская Техред И.Попович

Корректор О. Луговая

Заказ 6232/42 Тираж 705

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

S емкость 18 служит элемент 13. Все . элементы управления работой домкратов и манометры 3 находятся на пульте управления устройством.

Ф о Р м у л а изобретения 5

Устройство для определения статической нагрузки на колеса локомотива, содержащее гидроизмерительную систему, включающую домкраты с порш- р нями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности

579 а устройства, каждый из поршней домкратов снабжен подвижной головкой в виде проставки, нижний торец которой соединен с поршнем с помощью шарнира, и L-образного упора, соединенного своим основанием с верхним торцом проставки с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости перпендикулярно оси шарнира, при этом на горизонтальном плече L-образного упора по всей его длине выполнена канавка параллельно оси шарнира °

Устройство для определения статической нагрузки на колеса локомотива Устройство для определения статической нагрузки на колеса локомотива Устройство для определения статической нагрузки на колеса локомотива Устройство для определения статической нагрузки на колеса локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить точность задания УСИЛИЯ затяжки за счет исключения влияния жесткости резьбового стержня

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерений

Изобретение относится к измери-- тельной технике и позволяет повысить точность задания нагрузок

Изобретение относится к снлоизмерительной технике и может быть использовано для измерения моментов вращения на подкатушечных узлах магнитофонов и лентопротяжных механизмов при их производстве и ремонте

Изобретение относится к силоиз-, мерительной технике и позволяет повысить точность за счет обеспечения заданной градуировочной характеристики

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при очувствлении промышленных роботов для измерения силы, а также программных измерений сложных поверхностей детали.

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность устройства

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания объектов технологического назначения

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к области весоизмерительной техники и предназначено для взвеш1юания железнодорожного (ЖД) подвижного состава

Изобретение относится к области весоизмерительной техники и предназначено для взвешивания железнодорожных вагонов

Изобретение относится к весоизмерительной технике.Цель изобретения - повышение надежности устройства
Наверх