Способ пайки
СПОСОБ ПАЙКИ, при котором между соединяемыми деталями размещают припой, прикладывают к деталям : сжимающее усилие, производят нагрев ; до температуры выше температуры расплавления припоя и охлаждение, отличающийся тем, что, с целью повышения качества пайки путем контроля процесса затекания припоя в зазор, нагрев отключают в момент окончания сближения деталей от усилия сжатия. (/)
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (19) (!1) (5!) 4 Р 23 К 1/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ЙСЕСОЮЗЕА Я
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ) „ .....,, l3 ькьлиотии Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3874021/25-27 (22) 26,03,85 (46) 30.09. 87, Бюл. ¹ 36 (72) Г, П, Лежнин (53) 621.791,3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 199650, кл. В 23 К 1/00, 1965, Авторское свидетельство СССР № 461811, кл. В 23 K l/00, 1973, Лашко Н. Ф,, Лашко С. В, Пайка металлов, М.: Машиностроение, 1977, с, 46 ° (54) (57) СПОСОБ ПАЙКИ, при котором между соединяемыми деталями размещают припой, прикладывают к деталям сжимающее усилие, производят нагрев до температуры выше температуры расплавления припоя и охлаждение, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества пайки путем контроля процесса затекания припоя в зазор, нагрев отключают в момент окончания сближения деталей от усилия сжатия.
1 1269369
Изобретение относится к областй пайки„в частности к способам пайки б с размещением припоя ((ежду деталями, и и может быть использовано в различ — с
6 ных отраслях машиностроения, н
Цель изобретения — повышение ка- н честна пайки путем контроля процес- с са эатекания припоя в зазор при на- и
П р и и е р. Производят пайку коминированного паяльного соединения, оказанного на чертеже. Деталь 2 из тали 12X18Н10Т в .-.оне паяного соедиения имеет проточку диаметром 5,45 мм а длине 9 мм„ деталь 3 из титанового плава ВТ20 в зоне паяного соединения меет глухое отверстие диаметром
10 5,75 мм глубиной 9 мм, Припой из серебра Ср 999 имеет диаметр 5,7 мм и высоту 1,8 мм. Сжатие деталей производится усилием 20 Н. При нагреве регистрируют окончание сближения деталей с помощью датчика 7. После расплавления припоя и перемещения детали 3 расстояние между деталями 2 и 3 в осевом направлении составляет
0,2 мм, а паяльные зазоры полностью заполняются припосм, Нагрев заканчивается в момент прекращения перемещения детали 3.
Испытания показали высокую прочность, герметичность и надежность соединения, Основными преимуществами предлагаемого способа являются высокое качество паяного соединения и легкость автоматизации процесса пайки ° .
Составитель Ф, Конопелько
Редактор Т. Зубкова Техред И.Попович
Корректор M. Пожо
3 ак аз 445! Тираж 974
ВНИИПИ Государс-венного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие греве °
На чертеже представлена схема одного из вариантов реализации способа.
Припой 1 установлен между деталями 2 и 3 которые сжаты механизмом сжатия 4 через корпус 5 и подвижный элемент 6, После расплавления припоя
1 механизм сжатия 4 перемещает подвижный элемент 6 и деталь 3 до полного сближения деталей 2 и 3, При этом расплавленный припой запопняет паяльные зазоры между поверхностями деталей 2 и 3, При правильной дозировке припоя окончание процесса заполнения расплавленным припоем:паяльных зазоров происходит одновременно с прекращением перемещения подвижного элемента 6 и детали 3, В момент прекращения сближения деталей подвижный элемент 6 через ограничитель 7 подает сигнал для отключения источни.ка нагрева, г. Ужгород, ул ..!роек тн, я, (

