Самоустанавливающаяся переставная опалубка для возведения обделки тоннеля
Изобретение относится к тоннельному строительству и обеспечивает упрощение конструкции, снижение усилий обрыва секций от бетонной обделки и снижение трудоемкости перестановки секций опалубки. Для этого лотковое звено 4 выполнено с направляющими элементами для перемещения боковых звеньев 2 секции. Механизм отрыва выполнен в виде гидроцилиндра 7 с тягами 8, шарнирно соединенными с нижними торцами боковых звеньев 2 секШ L. лдаядга С
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„80„„ 2687 4
А1 (511 4 Е 2 1 D 1 1 1 0
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTOPCHGMV CBMQETEJlbCTBV I 3 -, (21) 3928636/22-03 (22) 27.05.85 (46) 07.11.86. Бюл. №- 41 (?1) Мобильный специализированный строительно-монтажнык трест "Союзшахтоспецпромстрой" Всесоюзного строительно-монтажного объединения
"Союзспецпромстрой" (72) В.Т.Сыромкин, О.Н.Долбицов, П.П.Бессолов и Г.С.Вузов (53) 622.281.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 802477, кл. E 21 Р 11/10, 1981.
Авторское свидетельство СССР
¹ 518568, кл. Е 21 D 11/10, 1976. (54) САМОУСТАНАВЛИВА(ОЩАЯСЯ ПЕРЕСТАВНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБДЕЛКИ
ТОННЕЛЯ (57) Изобретение относится к тоннельному строительству и обеспечивает упрощение конструкции, снижение усилий обрыва секций от бетонной обделки и снижение трудоемкости перестановки секций опалубки. Для этого лотковое звено 4 выполнено с направляющими элементами для перемещения боковых звеньев 2 секции. Механизм отрыва выполнен в виде гидроцилиндра 7 с тягами 8, шарнирно соединенными с нижними торцами боковых звеньев 2 сек"
1268734 ции. Звенья 2 установлены с возмож- Происходит последовательный отрыв костью перемещения по лотковому зве- звеньев 4,2,3,1 от готовой обделки
:ну 4 в направляющих элементах. !цар- тоннеля 12. После перемещения опалубнирное соединение всех звеньев снаб- ки на новое место бетонирования обжено упругодеформируемыми элементами делки тоннеля снимают усилие с тяг 8
6 в виде рессор. По окончании возве- упругодеформируемым элементом 6. Зведения обделки тоннеля 12 и набора бе- нья 2 и 3 перемещаются по направляютоном прочности домкратом через тяги щим в лоrKOBOM Herre 4 rr rlpoTHBorro8 осуществляют движение нижних боко- ложные стороны, т.е. устанавливают вых звеньев 2 и 3 опалубки по лотко- опалубку в рабочее положение. 4 ил. вому звену 4 навстречу друг другу.
Изобретение относится к тоннельному строительству и касается переставной опалубки для возведения обделки тоннеля.
Целью изобретения является упрощение конструкции, снижение усилий î"рыва секций or бетонной обделки и .снижение трудоемкости перестаповки секций опалубки.
На фиг.1 изображена схема самоус- !О танавливающейся переставной опалубки дпя возведения обделки тоннеля, поперечный разрез, рабочее положение; на фиг.2 — то же, транспортное положение; на фиг.3 — то же, продольный разрез; на фиг.4 — узел Х rrа фиг.1.
Опалубка состоит из сводовых и боковых звеньев 1, нижних боковых звеньев 2 и 3, лоткового звена 4 с направляющими элементами, П-образных 20 опорных катков 5, упругодеформируе-мых элементов 6 в впде рессор, механизма отрыва, выполненного в виде гицроцилиндра 7, который посредством тяг 8 соединен с нижними боковыми 25 звеньями 2 и 3, проушин 9, шарнирно соединенных с опорньй и катками 5 посредствам осей 10 и шпилек 11„ соединяющих опорные катки 5 с рессорой б.
Самоустанавливающая опалубка работает следующим образом.
После окончания возведения обделки тоннеля 12 и набора бетоном разопалубочной прочности при помощи гид-роцилипдра 7 через тяги 8 осущест35 вляется движение нижних боковых звеньев 2 и 3 опалубки по лотковому звену 4 навстречу друг другу. При этом происходит последоватепьный отрыв звеньев 4, 2, 3, 1 от готовой обдел2 ки тоннеля 12. После перемещения опалубки на новое место бетонирования обделки тоннеля и снятия усилия с тяг 8 упругодеформируемым узлом 6, установленном на опорном катке 5, соединенном с проушинами 9 звеньев !в
3 секции опалубки осями 10, звенья опалубки 1 — 3 устанавливается в исходное положение по отношению друг к другу, при этом нижние боковые звенья 2 и 3 опалубки, перемещаясь
rro направляющим в лотковом звене 4 в противоположные стороны, устанавливают опалубку в рабочее положение.
Опалубка готова к следующему циклу бетонирования.
Самоустанавливающаяся переставная опалубка для возведения обделки тоннеля в сравнении с известной значительно повышает эффективность ее работы, в результате применения упрощенных конструкций механизма у-становки секции опалубки в рабочее положение и механизма отрыва, позволяющих освободить внутриопалубочное прост" ранство и снизить усилие отрыва секции опалубки от готовой обделки.
Предлагаемая опалубка более надежна в сравнении с ранее известными конструкциями, так как позволяет исключить многоцилиндровую силовую установку и применить одноцилиндровую.
Простота и отсутствие немеханизированных циклов работы по установке опалубки в рабочее положение и отрыву позволяет облегчить обслуживание и контроль за работой самоустанавливающейся переставной опалубки для возведения обделки тоннеля, 3 1 формулаизобретения
1. Самоустанавливающаяся переставная опалубка для возведения обделки тоннеля, включающая секции, состоящие из сводовых, боковых и лоткового звеньев, шарнирно соединенных между собой, механизм установки секций в рабочее положение и отрыва от бетонной обделки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения усилий отрыва секций от бетонной обделки и снижения трудоемкости перестановки секций опалубки, лотковое звено снабжено направляющими элементами, а механизм отрыва — тягами, шарнирно соединенными с нижними торцами боковых звеньев секции, которые выполнены с воз268734 можностью перемещения по лотковому звену в направляющих элементах, при этом шарнирное соединение звеньев снабжено упругодеформируемыми элементами в виде рессор, П-образными опорными катками, шпильками и проушинами, установленными на концах звеньев, причем полка П-образного опорного катка посредством шпилек соединена с рессорой, которая боковыми изогнутыми концами взаимодействует с внутренними поверхностями смежных звеньев секции, а боковые стойки П-образных опорных катков шарнирно соединены с проушинами смежных звеньев, соединяя последние в секции.
2. Опалубка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что механизм отрыва выполнен в виде гидроцилиндра.
1268734
Хйо5ериуто) дя4
Составитель Л. Березкина
Р едактор Н . Марг олин а Техр ед И. Попович Корректор Л.Патаи
Тираж 470 Подписное
ЗНИ1ПЖ Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открв1тий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 6006/31
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



