Устройство для восстановления резьбы на кожухах автомобилей
Изобретение относится к ремонтному оборудованию и позволяет повысить производительность обработки за счет восстановления резьбы на кожухах непосредственно на автомобиле. Устройство содержит трансмиссию 5, установленную на ходовой тележке 1 с возможностью вертикального перемещения и связанную посредством карданного механизма в виде шарнира 22, удлинителя 23, шарнира 24, вставок 25 и 26 с гильзой 27, к которой прикреплено разрезное кольцо 30. К последнему присоединен кронштейн 33 с резцом. Разрезное кольцо 30 внутренней нарезкой сопряжено с резьбой патрубка 43, который с помощью фиксаторов 45 установлен на кожухе 46 автомобиля. Шаг резьбы на патрубке с 43 для восстановления кожуха 46 равен шагу его резьбы. 6 ил. О) 26 9 27 jr 6 ф1/г./
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5g 4 В 60 S 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 с
g Ю
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3826692/27-08 (22) 14.12.84 (46) 07.11.86. Бюл. № 41 (71) Автокомбинат ¹ 26 Управления
"Мосстройтранс" (72) В.Ф.Карев, В.Ф.Мастюгин и В.В.Шелест (53) 629.113.044.67(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹- 927597, кл. В 60 S 5/00, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
РЕЗЬБЫ НА КОЖУХАХ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к ремонтному оборудованию и позволяет повысить производительность обработки за счет восстановления резьбы на ко„„SU» 1268452 A l жухах непосредственно на автомобиле.
Устройство содержит трансмиссию 5, установленную на ходовой тележке 1 с возможностью вертикального перемещения и связанную посредством карданного механизма в виде шарнира 22, удлинителя 23, шарнира 24, вставок
25 и 26 с гильзой 27, к которой прикреплено разрезное кольцо 30. К последнему присоединен кронштейн 33 с резцом. Разрезное кольцо 30 внутренней нарезкой сопряжено с резьбой патрубка 43, который с помощью фиксаторов 45 установлен на кожухе 46 автомобиля. Шаг резьбы на патрубке
43 для восстановления кожуха 46 равен шагу его резьбы. б ил.
1 12684
Изобретение относится к ремонтному оборудованию, в частности к устройствам для восстановления резьбы на кожухах автомобилей.
Цель изобретения — повышение производительности обработки путем непосредственноro восстановления резьбы на кожухах без съема последних с автомобилей.
На фиr.l схематически изображено 10 предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 — сечение А-A„ на фиг.l; на фиг,3 — резцовая головка, вид спереди; на фиг.4 — вид Б на фиг.3; на фиг.5 — вставка; на фиг.б — продольный разъем. кольца.
Предлагаемое устройство содержит ходовую тележку 1 с рамой 2 и направляющими 3, скрепленными в верхней части траверсой 4. На тележке уста- 2п новлена трансмиссия 5, включающая электродвигатель 6 с ведущим шкивом
7, связанный посредством ременной передачи 8 с ведомым шкивом 9 редуктора 10. Трансмиссия 5 смонтирована 25 на основании ll, встроенном в направляющих 3 в втулках 12 с возможностью вертикального перемещения. Основание
11 жестко скреплено посредством связей 13 с транспортировочными рукоят- 30 ками 14. Ходовая тележка 1 снабжена основными 15 и вспомогательными 16 колесами и опорной стойкой 17.
Во втулке 18 траверсы 4 установлен ходовой винт 19 с маховиком 20.
Винт 19 шарнирно связан с редуктором !
О трансмиссии 5. Выходной вал 21 редуктора посредством карданного механизма в виде шарнира 22, удлинителя
23, шарнира 24, вставок 25 и 26 связан с гильзой 27 резцовой головки.
Вставки 25 и 26 и гильза 27 связаны между собой соответственно пальцами.
28 и 29. На гильзе 27 установлено разрезное кольцо 30, которое прикреплено к гильзе винтами 31.
К разрезному кольцу 30 винтами 32 прикреплен кронштейн 33 реэцедержателя 34 со стопором 35 резца 36.
Кронштейн 33 выполнен с ходовым винтом 37. Перпендикулярно резцедержателю 34 на кронштейне установлен стопор 38 резцедержателя 34. Гильза
27 выполнена с проемом 39 и отверстием 40 для сопряжения с вставкой
26 пальцем 29. Разрезное кольцо 30 выполнено с внутренней нарезкой, 52 ) продольным разъемом 4! и стяжным нарезным пальцем 42.
Устройство снабжено переставным патрубком 43, выполненным заодно целое с кольцом 44 и фиксаторами 45, при этом патрубок 43 имеет наружную резьбу по шагу, соответствующую резьбе кожуха 46 автомобиля, например автомобилей МАЗ, КраЗ и др. Патрубок
43 своей реэьбовой частью сопряжен с внутренней резьбой разрезного кольца 30.
Устройство снабжено съемным удлинителем 47, установленным в нерабочем положении в трубчатом гнезде 48 на тележке.
Устройство работает следующим образом.
Для восстановления загрязненной или помятой резьбы на кожухах 46 мостов автомобилей (среднего, заднего автомобилей ИАЗ КраЗ и т.д.) подводится ходовая тележка и устанавливается выходным валом 21 редуктора напротив кожуха 46 автомобиля. При необходимости посредством ходового винта 19 производится соответствующий подъем или опускание силового о механизма. Присоединяется гильза 27 посредством вставок 25 и 26 к удлинителю 23, переставной патрубок 43 завернут" в разрезное кольцо 30.
После этого гильза 27 заводится на кожух 46 автомобиля на необходимую длину так, что резец 36 располагается напротив ниток реэьбовой части кожуха 46, подлежащей исправлению, и закрепляются фиксаторы 45 за кожух
46 {в качестве фик< аторов могут быть применены болты, которые упираются своими торцовыми частями в кожух и обеспечивают неподнюкное закрепление патрубка 43 на кожухе 46).
Затем включается электродвигатель б, и движение от редуктора 10 через карданные шарниры 22 и 24 и вставки
25 и 26 передается на гильзу 27. При вращении гильзы 27 разрезное кольцо
30 следует по нарезке патрубка 43, а резец в то же время — по нарезке кожуха 46. Поскольку шаг резьб одинаков, происходит качественное восстановление резьбы на кожухе 46,.
Предлагаемое устройство обеспечивает восстановление и нареэание резьбы на трубах грузовых автомобилей без их снятия с автомобиля.
l2
Формула изобретения
Устройство для восстановления резьбы на кожухах автомобилей, содержащее ходовую тележку, несущую трансмиссию и смонтированный с возможностью вертикал-.ного перемещения кронштейн с инструментом, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности обработки за счет восстановления резьбы на кожухах без съема последних с автомобилей, оно снабжено предназначенным
68452 4 для установки на кожухе патрубком с фиксаторами, на наружной поверхности которого выполнена резьба, размещенным с возможностью взаимодействия с
5 патрубком разрезным кольцом, на внутренней поверхности которого выполнена резьба с шагом, соответствующим шагу резьбы патрубка, жестко скрепленной с кольцом гильзой и карданным
1О механизмом, размещенным между трансмиссией и гильзой, причем кронштейн установлен на разрезном кольце.
1268452
Составитель В.Чуркин
Техред В.Кадар
Корректор А.Зимокосов
Редактор И. Горная
Заказ 5980/17
Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д„4/5
Производственно-полиграфическое предприятие „г. Ужгород, ул. Проектная, 4



