Регулятор давления масла для уплотнения вала турбогенератора
СОНИ СОВЕТСИИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЯИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Дие. 8
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3924034/24-07 (22) 05.06.85 (46) 30.)0.86. Бюл. 11- 40 (71) Центральное конструкторское бюро Союзэнергоремонта (72) Я.И.Куфман и А.П.Истомин (53) 621.313.713(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У . 28767, кл. Н 02 К 9/24, 1962.
Модернизация электроэнергетического оборудования. М.: Энергия, 1971, рис. 8-9, с., 124. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ДЛЯ
УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА ТУРБОГЕНЕРАТОРА (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения сос„„SU„, 1267535 А 1 (sD 4 H 02 К 9/193 5/12 С 05 0 16/10 тоит в повышении надежности. Регулятор давления масла для уплотнения вала турбогенератора состоит из корпу-, са 1, крышки 2, буксы 3 и многопоршневого золотника 4, на верхней торцовой поверхности которого установлен шариковый упорньй подшипник 5 с плос. кими рабочими поверхностями колец
6 и 7. На нижней поверхности крышки
2 установлены самоустанавливающнйся ограничитель 8 и его основание 9, контактирующие между собой по сферической поверхности. Такое выполнение регулятора обеспечивает работу подшипника с низким коэффициентом трения. 3 ил.
1267535
Изобретение относится к гидравлическим регулирующим устройствам и может быть использовано для регулирования давления масла, поступающего в уплотнения sanoa роторов турбогенера- 5 торов с водородным охлаждением.
Цель изобретения — повышение надежности работы регулятора давления путем снижения усилий трения между
l0 золотником и упором крьппки, На фиг.1 изображен предлагаемый регулятор, снабженный самоустанавливающейся опорой и шариковым упорным подшипником, общий вид; на фиг.2 узел самоустанавливающегося ограничителя аксиального хода золотника и подшипника в нормальном рабочем режиме; на фиг.3 — ограничитель аксиаль" ного хода золотника и подшипник при работе золотника в крайнем верхнем положении.
Регулятор состоит из корпуса 1, крьппки 2, буксы 3 и многопоршневого золотника 4. На верхней торцовой по25 верхности золотника установлен, шари, ковый упорный подшипник 5 с плоскими рабочими поверхностями колец 6 и 7.
На нижней поверхности крышки 2 установлены самоустанавливающийся ог30 раничитель 8 аксиального хода золотника и его основание 9, контактирующие между собой по сферической поверхности. Ограничитель 8 крепится к основанию винтом 10, установленным с большими осевыми и радиальными зазорами, обеспечивающими возможность поворота опоры относительно основания.
Регулятор работает следующим образом.
В нормальном режиме (фиг.2) регулятор работает с зазором между плоской поверхностью самоустанавливающе гося ограничителя 8 и верхним кольцом 7 шарикоподшипника 5. При остановке турбогенератора и сбросе водо рода из статора (фиг.3) возникает, неуравновешенное усилие, перемещающее вращающийся золотник вверх до упора. При этом верхнее кольцо 7 50 подшипника упирается в плоскую нижнюю поверхность самоустанавливающегося ограничителя 8, который поворачивается по сферической поверхности основания 9 до тех пор, пока верхнее кольцо 7 подшипника 5 установится перпендикулярно оси вращения золотника 4, В связи с тем, что фактические оси вращения золотника, нижнего и верхнего колец упорного подшипника не совпадают, нижнее кольцо подшипника будет вращаться относительно верхнего кольца с эксцентриситетом, т.е. с радиальным смещением. Поэтому. рабочие поверхности колец выполнены плоскими, без профильных дорожек.
Это обеспечивает работу подшипника с низким коэффициентом рения при значительных смещениях осей верхнего
7 и нижнего 6 колец. Предлагаемая конструкция может быть осуществлена при установке упорного подшипника на крышке, а сферической опоры — на золотнике регулятора, а также при установке упорного подшипника совместно со сферической опорой на золотнике или крьппке регулятора.
Предлагаемая конструкция может быть использована на всех регуляторах, установленных в схемах маслоснабжения уплотнений вала ротора турбогенераторов с водородным охлаждением и позволит значительно снизить износ трущихся поверхностей деталей и увеличить срок службы регуляторов.
Формула. изобретения
Регулятор давления масла для уплотнения вала турбогенератора, содержащий вращающийся золотник и корпус с крьппкой, в которой установлен ограничитель аксиального хода золотника, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен самоустанавливающейся сферической опорой и упорным, шариковым подшипником с плоскими рабочими поверхностями колец, размещенными между золотником и ограничителем аксиального хода.
1267535
Фиг. 3
Составитель Л. Карцева
Техред И.Попович Корректор А.Зимокосов
Редактор А,Ревин
Заказ 5790/53
Тираж 631 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4


