Погрузочная машина
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУб ЛИН (50 4 Е 1 F 13/00
1 .;Л
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3927852/29-03 (22) 09.07.85 (46) 30. 10.86. Бюл. № 40 (71) Карагандинский ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт и Горно-обогатительный комбинат "Каззолото" (72) К.К.Шетенов, А.С.Кабылденов, А.В.Тюменцев, И.Д.Арыстанов, Э.Г.Роотр А.Н.Зверев, Г.СеЦой и У.С.Коянбаев (53) 621.619.2(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 804842, кл. Е 21 В 13/00, 1978.
Авторское свидетельство СССР № 242828, кл. Е 21 F 13/00, 1967. (54) ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к рудничи ному транспорту и расширяет техноло— гические возможности машины путем обеспечения подачи длинномерных эле-. ментов крепи в зону их монтажа. Для
„„SU„„1267010 А 1 этого на боковых щитах 3 поворотной платформы 2 шарнирно установлены рычаги 10. с захватами 12 на концах, образующие шарнирные параллелограммы.
Один из рычагов 10 связан посредством втулки 16 с ковшом 7. В боковых стенках ковша 7 выполнены отверстия, в которых расположена тяга, связывающая втулки 16. В захваты 12 укладывают длинномерный элемент шахтной крепи, и включением привода поднимают ковш 7 на необходимую для установки крепи высоту. В процессе подъема втулки воздействуют на рычаги 10 и поворачивают их на требуемую высоту.
Рычаги 10 обеспечивают при подъеме
Ж горизонтальное положение захватов 12, что исключает выпадение длинномерных элементов. При маневрировании ходовой частью 1 достигается окончательная установка элементов шахтной крепи. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. Мр4
1267010
Изобретение относится K горному транспорту, в частности к погрузочным машинам, служащим для погрузки и доставки кусковых и длинномерных материалов. 5
Цель изобретения — расширение технологических возможностей машины путем обеспечения подачи длинномерных элементов крепи в зону их монтажа.
На фиг.1 показана погрузочная машина; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1;, на фиг.4 — вид В на фиг. 1.
Погрузочная машина состоит из ходовой части 1, поворотной платформы
2 с боковыми щитами 3, между которыми расположен привод 4 с цепью 5 рабочего органа, выполненного в виде кулисной рукояти 6 с ковшом 7,„ имеющим боковые стенки 8. На боковых щитах 3 жестко закреплены цапфы 9, на которых шарнирно установлены рычаги
10, зафиксированные на цапфах 9 с помощью шплинтов 11. На концах рычагов 10 шарнирно закреплены захваты 12.
В боковых стенках 8 ковша 7 выполнены сквозные отверстия, в которых расположена тяга 13, жестко связанная посредством быстроразъемного соединения, состоящего из пальца 14 и шплинта 15, с втулками 16, охватывающими один иэ рычагов 10. С каждым захватом 12 и боковым щитом 3 платформы рычаги 10 образуют шарнирные З5 параллелограммы. Захваты расположены параллельно в поперечной плоскости машины.
Погрузочная машина работает сле- gp дующим образом.
В захваты 12 укладывают элемент шахтной крепи и включением в работу привода 4 подъема ковша 7 поднимают ковш на высоту, необходимую для уста- 45 новки шахтной крепи. В процессе подьема ковша 7 втулки 16 воздействуют на рычаги 10 и, скользя по рычагам, поворачивают их на требуемую высоту.
Окончательная установка крепи достигается путем маневрирования ходовой части 1 машины вдоль оси пути с поднятым в верхнее положение элементом шахтной крепи. При этом рычаги 10 обеспечивают при подъеме горизонтальное положение захватов 12, что исключает выпадение элементов крепи.
После установки крепи ковш 7 с рычагами 10 опускается на почву и осуществляется в таком же порядке установка последующих элементов крепи.
По окончании работ вынимают иэ боковых стенок 8 ковша 7 тягу 13, снимают с боковых щитов 13 рычаги
i0 и используют машину по прямому назначению.
Формула и з о б р е т е н и я
1. Погрузочная машина, содержащая ходовую часть, поворотную платформу и связанный с ней кулисной рукоятью ковш, имеющий боковые стенки, о т л и ч а ю щ а я с .я тем, что, с целью расширения технологических возможностей машины путем обеспечения подачи длинномерных элементов крепи в зону их монтажа, она снабжена шарнирно связанными с поворотной платформой по обе ее стороны рычагами с захватами на концах, образующими шарнирные параллелограммы, при этом один иэ рычагов каждого параллелограмма связан посредством втулки с ковшом, в который рычаг установлен подвижно., 2. Иашина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что в боковых стенках ковша выполнены отверстия, а втулки связаны между собой посредством тяги, расположенной в отверстиях боковых стенок ковша.
Составитель И.Синицкая
Редактор М.Дылын Техред И.Попович Корректор В.Бутяга
Заказ 5737/27 Тираж 436 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óõãoðîä, ул.Проектная, 4


