Способ приготовления легкой асфальтобетонной смеси
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЛЕГКОЙ, АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ путем смешения нагретого керамзитового гравия с. холодным минеральным порошком и нагретым нефтяным дорожным битумом при 150-170°С, отличающийс я тем, что, с целью понижения объемной массы и водонасьщения асфальтобетона , предварительно керамзитовьй гравийдробят, нагревают до 200-250°С и обрабатывают вязким нефтяным строительным битумом, нагретым до 200-220°С до насыщения пористой поверхности. (Л ю О) ел
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 С 04 В 26/26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЬЕй Вйб i "". |, i
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3737476/29-33 (22) 29.03.84 (46) 23.10.86. Бюл. 1i. 39 (71) Ленинградский филиал,Государственного всесоюзного научно-исследовательского института и Асфальтобетонный и бетонный завод У 2 Главленинградстроя (72) В.А. Захаров, И.В. Филиппов, В.Н. Фокина, В.И. Пономарев и Б.А. Хаскинд (53) 691.16(088.8) (56) Руководство по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий, — M. Транспорт, 1978, с. 60-63.
Миронов М. Керамзитовый гравий в битумоминеральных смесях. Сельскохозяйственное производство Сибири и Дальнего Востока, 1966, Р 11, с.. 43-44.
„„SU,„, 1265171 А 1 (54) (57) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЛЕГКОЙ
АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ путем смешения нагретого керамзитового гравия с, холодным минеральным порошком и нагретым нефтяным дорожным битумом при 150-170 С, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью понижения объемной массы и водонасьпцения ас фальтобетона, предварительно керамзитовый гравийдробят, нагревают до
200-250 С и обрабатывают вязким нефтяным строительным битумом, нагретым до 200-220 С до насыщения пористой поверхности.
1265171
Таблица 1
Глубина проникания иглы, Температура при температуре, С размягчения
Ф "C не ниже
25 0
Температура разогрева нри приготовлении смеси, С
Битум, Битум нефтяной дорожный вязкий
43-51
13 "28
40-130
150-160
Битум нефтяной строительный
5-40
70-90
200-220
Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства покрытий автомобильных дорог, мостов и путепроводов, а также в качестве тепло- 5 защитного материала в дорожных одеждах.
Целью изобретения является понижение объемной массы и водонасыщения асфальтобетона. 1О
Способ осуществляется следующим образом.
Предварительно керамзитовый гравий дробят, а затем подают транспортером в сушильный барабан, где его 15 нагревают до 200-250 С, затем горячим элеватором гравий подают в сортировочное устройство, а далее через дозатор щебня в смеситель. Одновременно в смеситель через систему тру- 20 бопроводов и битумный дозатор подают нагретый до 200-220 С строительный битум, тщательно перемешивают с керамзитовым гравием в течение
1-1,5 мин. Затем в смеситель подают холодный минеральный порошок (т.е.
«без предварительного его подогрева), l одновременно по второй линии подают, дорожный битум, нагретый до температуры 150-170 С, и производят 30
l окончательное перемешивание смеси до получения однородной массы.
Температурный режим приготовления асфальтобетонной смеси определяется маркой применяемого битума.
Основной фактор, определяющий минимальную температуру смеси, — придание смеси соответствующей вязкости, необходимой для хорошего обволакивания минеральных зерен.
Для приготовления горячих асфальтобетонных смесей используют нефтяные дорожные битумы соответствующей вязкости. Битумы по вязкости относятся к той или иной марке на основании трех основных показателей: глубины проникания иглы, температуры размягчения и растяжимости. Глубина проникания иглы нормируется при двух температурах 25 и 0 С.
Строительные битумы имеют более высокую вязкость и температуру размягчения по сравнению с дорожным битумом. Глубина проникания иглы (пенетрация), характеризующая вязкость битума, здесь значительно меньше.
Сравнительные характеристики дорожного и строительного битумов представлены в табл.
1265171
4, Продолжение табл.2, Составы предлагаемого способа представлены в табл. 2.
1 мас.g
Материал
Таблица 2
i) 213
Материал
2 3
Дробленый керамзитовый гравий 58 62,5 67
11,5 10
Минеральный порошок
25 20
Таблица 3
Температурные пределы получения легког асфальтобетона
Свойства
Нагрев керамзитового гравия, С
Нагрев дорожного битума, С
Нагрев строительного битума, С
200 225 250
Объемная масса, Г/СМ> 2
1,50 I >55
1,49 1,55 1,50 t 49
1 >55 1,50
1,49
t>54 1,52
1,52 2,53
1>55 1>S2
1,54
1,54
1,52 1,53
1,53
1,55
1,51
1,52
1>52
1 55
1,52 1,52
Водонасыщение> об.Ж:
1,28 1,14
1,28
1>20
1,20
120 128 1, 14
1,14 состав 1 состав 2
1,40
t 30
1,40 1, 18
I,Э0
1 30 1,40 I, 18
I,t8
2 80 2 95 2,70 2>8Q 2 95 2,70
2,80 2,95
2,70 состав 3
35,4 39,0 37,5 35,4
36>0 37>5 39>1 36>0
35,4
Ý9,0 37,5
39,0 37 5
37,5 39,1 состав 1 состав 2
39,1
37iS
36,0 состав 3
47,Э
43,2 47,3 39,6 43,2 47,3 39,6
43,2
39,6
20,5
19>8
19>8
t9,8 20,5 18,8
20,2 21,3 28,8
20 5
18,6
18,6
2I 3
18,8
21,3
20>2
20,2
18,8
21 3 23,1
21,3 2Э,! -19,9 21,3 23,1 19,9
19,9
Еоэ>2>фини е нт водостойкости состав !
0,97
0 95
0,95 0,97 0,95 0>95 0,97 0,95
0,95
0,96 0,96 0,98 0,96 0,96 0,98 0,96 0,96 состав 2 состав 3
0,98
0,Ý9
0 99
0,99 0,99 0,97 0>99 0,99 0 ° 97
0,97 состав t состав 2 состав 3
Предел прочности при сжатии, кгс/см при 20 Сг
Предел прочности при сжатии, кгс/см, при 20 02 состав 1 состав 2 состав 3
Состав, мас.й
1 1
Битум нефтяной строительный вязкий 4
Нефтяной дорожный битум вязкий 13
Параметры предлагаемого способа и свойства указанных смесей приведены в"-табл. 3.
200 210 220 150 160 170
12651 7!
Свойства
Нагрев керамэитового гравия, С
200 225 250
Нагрев доровного битума, С
200 210 220
1,06 1,07
1,00 1,04
1,09 1,09
1,07 1,02 1,06 1,07
1,04 1 02 1,00 04
1,09 1,96 1,09 1,09! 02 1,06
1,02 1,00
О, 96 1,09
1,02
1,02 состав 2 состав 3
0,96
Асфальтобетон, полученный по предлагаемому способу, имеет низСоставитель Е. Бикбулатова
Редактор Г. Волкова Техред JI.Олейник
Корректор А. Зимокосов
Заказ 5621/16 Тираж 640
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьтий
113035, москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
НовфФициевт водостойкости после длительного водоиасьщеиия! состав 1
3 е
Продолжение табл. 3 с
Ч t
Температурные пределы получения легкого асфальтобетона
Нагрев строительного битума, С
150 !60 170 кую обьемную массу и низкое водонасыщение.



