Ленточный конвейер
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, расположенную рабочей ветвью на эластичном желобе, поддерживаемом поперечными подвесками, закрепленными на канатах, натянутых вдоль става, и систему для подачи смазки между лентой и желобом , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности конвейера в работе, он снабжен установленными на ставе у приводного и натяжного барабанов блоками, которые огибают канаты, соединенные концами с концами желоба, при этом блоки установлены на ставе с возможностью перемещения вдоль него. Т
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5д 4 В 65 G 15 62, 21 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3903931/22-03 (22) 25.04.85 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) Восточный научно-исследовательский горно-рудный институт (72) Л. С. Костерин, Е. Г. Фурсов, П. С. Ратушняк, А. А. Тарасов, Л. М. Цинкер, П. Т. Гайдин, Ю. М. Карапетян и В. М. Кирпиченко (53) 621.867.2 (088.8) (56) Кастерин Л. С. и др. Результаты шахтных испытаний безроликового ленточного конвейера. †Горн журнал, 1980, № 7, с. 47 — 49.
Фурсов Е. Г. и др. Применение безроликовых конвейеров на рудниках. Производственное объединение «Сибруд໠— Горный журнал, 1985, № 1, с. 47 — 50.
„„SU„„1265100 А1 (54) (57) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, расположенную рабочей ветвью на эластичном желобе, поддерживаемом поперечными подвесками, закрепленными на канатах, натянутых вдоль става, и систему для подачи смазки между лентой и желобом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности конвейера в работе, он снабжен установленными на ставе у приводного и натяжного барабанов блоками, которые огибают канаты, соединенные концами с концами желоба, при этом блоки установлены на ставе с возможностью перемещения вдоль него.
1265100
А-A
Составитель Г. Ненахов
Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов
Тираж 833 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Тупица
Заказ 5616/13
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам, предназначенным для транспортирования крупнокусковой горной массы.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности конвейера за счет сокращения количества механизмов натяжения и взаимовыравнивания динамических нагрузок между желобом и поддерживающими его канатами.
На фиг.1 изображен ленточный конвейер, вид сбоку; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1.
Ленточный конвейер содержит став, выполненный с отдельными стойками 1, приводной 2, отклоняющий 3 и натяжной 4 барабаны огибает лента 5, рабочая ветвь которой расположена на эластичном желобе 6, поддерживаемом поперечными подвесками 7, концы которых закреплены к канатам 8.
Концы эластичного желоба 6 соединены с концами канатов, огибающих блоки 9 и натянутых с двух сторон става. Конвейер имеет систему для подачи жидкой смазки между лентой и желобом 6, включающей трубопровод 10 со шлангами 11, соединенными с форсунками 12, закрепленными в эластичном желобе. Блоки 9 установлены д5 на ставе с возможностью перемещения вдоль него.
Конвейер работает следующим образом.
При вращении приводного барабана 2 грузонесущая лента 5 приводится в движение и скользит в эластичном желобе 6. Для снижения трения при движении ленты по желобу между ними, через форсунки 12, п од а ется ж идкостн а я с м аз ка.
Для равномерного распределения динамических нагрузок между желобом 6 и канатами 8 последние замкнуты в единую систему через блоки 9 с эластичным желобом 6. Натяжение системы канаты — желоб осуществляется посредством перемещения блоков относительно става конвейера.
При загрузке конвейера тяжелым крупнокусковым материалом динамические нагрузки воспринимаются лентой, желобом, подвесками и канатами. Замкнутая система канаты — желоб позволяет работать ей как единой амортизационной системе, перераспределяя нагрузки равномерно на канаты 8 и эластичный желоб 6.
Возможность перемещения блоков позволяет производить регулирование натя>кения одновременно канатов и желоба, что обеспечивает равномерное распределение динамических нагрузок одновременно на канаты и желоб, что в конечном счете ведет к снижению количества поломок и простоев конвейера.

