Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (si)s Н 02 К 41/025
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ю (21) 3713556/07 (22) 22.03.84 (46) 07.04,93. Бюл. М 13 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам . (72) Jl. К. Сорокин (56) Авторское свидетельство СССР
М 970584, кл. Н 02 К 41/025, 1981.
Патент Швейцарии М 581403, кл. Н 02 К
41/02, 1976. (54)(57) ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий короткозамкнутую обмотку, имеющую установленные между зубцами магнитопровода поперечные стержни, соединенные по концам продольными участками, отличающийся тем, что, с целью улучшения тягово-энергетических показателей, короткозамкнутая обмотка в поперечном сечении имеет форму швеллера с обогнутыми навстречу друг другу концами, магнитопровод имеет спинку с Т-образным поперечным сечением и его горизонтальный участок обращен к стержням короткозамкнутой обмотки, при этом зубцы магнитопровода выполнены в виде П-образных профилей, вертикальные стороны которых установлены между стержнями короткозамкнутой обмотки, а горизонтальный участок —. между горизонтальным участком спинки магнитопровода и стержнями короткозамкнутой обмотки. а
С целью исключения выпучивания поперечных стержней короткозамкнутой обмотки в направлении индуктора, что возможно при их неравномерном нагреве, высота стержней принимается заведомо больше., чем ширина, В процессе работы двигателя вторичный элемент разогревается под действием мощности потерь в обмотке и магнитопроводе, что приводит к изменению размеров его составных элементов, В зависимости от длины вторичйых элементов и потребности в них практически обмотка 2 технологически может быть выполнена литьем под давлением из алюминиевого сплава или фрезерованием (страганием) поперечных прорезей в прессованном апаминиевом профиле, Таким образом, данный вторичный элемент способствует улучшению энергетических показателей двигателя за счет наличия ферромагнитной спинки, одновременно достигается упрощение конструкции вторичного элемента за счет исключения стальной крепежной рамы и немагнитного ллста при обеспечении надежнога крепления зубцов, Састави гель С,Венгржанавская
Техред М.Моргентал Корректор Т,Вашкович
Редактор В,Фельдман
Заказ 1965 Тира:к Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113835, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбина1 "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкциям вторичных элементов линейных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутой обмоткой.
Целью изобретения является улучшение тягово-энергетических показателей.
На чертеже представлен вторичный элементдвигателя в аксонометрии. Вторичный элемент содержит магнитопровод, имеющий спинку 1, короткозамкнутую обмотку
2; йриставные ферромагнитные зубцы 3, фиксирующий штифт 4.
Спинка 1 выполняет роль ярма, имеет в поперечном сечении Т-образную форму и изготавливается из сплошной или листовой электротехнической стали, Короткозамкнутая обмотка 2 в поперечном сечении имеет форму швеллсра с абагнутыми навстречу друг другу ко цами. Обмотка вклю-гает в себя поперечные стержни 5, соединенные
flo концам продольными jj (aGTI .a «N 6, которые в данном случае выполняют раль продал ьн ых шин. В и рамежу1ки между стержнями 5 устанавливаотся вертикальные стороны ферромагнитных приставных зубцов 3, выполненных в виде П-аоразных профилей..
Фиксация спинки 1 относительно обмотки 2 в поперечном направлении обеспечивается за счет опрессовки бортиков 7 после завершения сборки. Фиксация же спинки 1 относительна обмотки 2 в продольном направлении дастигае.гся с помощью штифта, установленного в средней по длине части вторичного элемента.
Предлагаемая конструкция предусматривает свободное перемещение концов обмотки и зубцов вдоль ярма относительна
"5 фиксирующего штифта 4, а также по ширине за счет бортиков 7, что в целом снижает тепловые напряжения в конструкции, исключает каробление, повышает надежность работы двигателя.

