Заземлитель корпуса машины
ЗАЗЕМЛИТЕЛЬ КОРПУСА (МАШИНЫ по авт. св. Р 786073, о т л и ч а rant и и с я тем, что, с целью обеспечения возможности автоматизации управления , переключатель вьшолнен в виде пластины и двух групп контактов, пластина установлена на корпусе машины с возможностью свободного перемещения вдоль продольной оси машины, причем в одном из крайних положений пластины замкнута одна, а в другомдругая группа контактов.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЩЕЛИСТИЧЕСКИК
РЕСПУБЛИК
„. SU„„3 264381
А2
Igg 4 Н 05 Р 3/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 786073 (21) 2757076/18-25 (22) 24.04.79 (46) 15.10.86. Бюл. В 38 (71) Уральский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. С,.М. Кирова (72) В.Н.Шихов, Я.Л.Либерман и И.П.Шихова (53) 621. 319. 74 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
I 786073, кл. Н 05 F 3/02, 1977 (прототип). (54) (57) ЗАЗЕМЛИТЕЛЬ КОРПУСА;МАШИНЫ по авт. св. Р 786073, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспеченйя воэможности автоматизации управления, переключатель выполнен в виде пластины и двух групп контактов, пластина установлена на корпусе машины с воэможностью свободного перемещения вдоль продольной оси машины, причем в одном из крайних положений пластины замкнута одна, а в другом— другая группа контактов.
1264381
Изобретение относится к технике эксплуатации машин, в частности легковых, на пыльных дорогах.
При движении автомашины на ее корпусе скапливаются заряды статического электричества с потенциалом до 60 кВ, что приводит к налипанию на корпусе и..удержанию на нем большого количества пыли. Для того, чтобы снизить налипание,применяют различные заземли- 1О тели.
Наиболее близким к предлагаемому является заземлитель корпуса машин, содержащий гибкий токопроводящий элемент, один конец которого связан че- 15 рез двухпозиционный переключатель с корпусом, и конденсатор, присоединенный к выводам переключателя, который, с целью устранения оседания пыли на корпусе, снабжен дополнительными вы- 2О водами, через которые система корпус — дополнительный электрод соедина параллельно конденсатору, причем в разных положениях переключателя дополнительный электрод и корпус присо- 25 единены к разным обкладкам конденсатора °
Недостатком известного заземлителя является необходимость ручного управления им. ЗО
Целью изобретения является обеспечение возможности автоматизации управления.
Эта цель достигается тем, что в заземлителе корпуса машины, содержащем гибкий токопроводящий элемент, один конец которого связан через двухпозиционный переключатель с корпусом, и конденсатор, присоединенный к выводам переключателя, который сна- 4О бжен дополнительными выводами, через которые система корпус — дополнительный электрод соединена параллельно конденсатору, причем в разных положениях переключателя дополнительный 45 электрод и корпус присоединен к разным обкладкам конденсатора, переключатель выполнен в виде пластины и двух групп контактов, пластина установлена в корпусе с возможностью сво- О бодного перемещения вдоль продольной оси машины причем в одном из крайних
Ъ положений пластины замкнута одна, а в другом — вторая группы контактов.
На чертеже представлена схема уст- 5 ройства.
3аземлитель содержит дополнитель1 ный электрод 1, установленный в корпусе 2 автомашины, токопроводящий элемент 3, основной конденсатор (С )
4 и переключатель 5. Дополнительный электрод и корпус образуют дополнительный конденсатор С,, а переключатель представляет собой пластину 7, размещенную между двумя группами контактов 6 и 7 поперек продольной от автомашины и свободно подвешенную верхней частью к кронштейну 8, жестко закрепленному на корпусе машины. Подвеска пластины может быть жесткой . или упругой, а сама она может сосгоять, например, из 2-х электричес..и изолированных частей, одна из которых электрически соединена с дополнительным электродом, а вторая — с корг.усом. Контакты соединены между собой таким образом„ что контакты а оказываются связан:.-; между собой и с одной из обкладок конденсатора С, контакть: б оказываются также связаны между собой и с другой обкладкой конденсатора С, а контакт в оказывается связанным с токопроводящим элементом.
Устройство работает следующим образом.
В одном положении пластины конден- сатор С, соединен с обкладками конденсатора С>, связанными, соответственно, с контактами а и б группы 6, а корпус 2 соединен с токопроводящим элементом 3. В другом положении пластины конденсатор С1 также оказывается соединен с конденсатором С, но уже обратным образом (наоборот). При этом корпус 2 от элемента 3 отключается.
При эксплуатации устройства в качестве электрода 1 используют багаж/ник, закрепленный на крыше машины, или бампер, а переключатель устанавливают в зоне максимального скорост.— ,ного напора воздуха, возникающего при движении машины, например в ее лобовой части между решетчатой облицовкой корпуса и радиатором, Контакты 6 и 7, закрепленные на винтах, регули руют так, чтобы при движении машины с нормальной скоростью пластина (5) с контактами 6 соприкасалась, а с контактами 7 — нет.
При движении с нормальной скоростью на корпусе машины скапливаются заряды статического электричества и пыль электростатически налипает на корпус. Корпус и пыль имеют заряды, сг особствующие их взаимному притяжению. Для того, чтобы корпус обеспыпить, скорость движения следует увеличить. Это приведет к тому, что под
12643
Составитель В.Ким
Техред Л.Олейник Корректор А.Тяско
Редактор Т.Парфенова
Заказ 5578/59 Тираж 765 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 действием скоростного напора встречно о воздуха пластина (5) отклонит. я назад, разомкнет контакты 6 и замкнет контакты 7. Обкладки конденсатора С будут связаны с обкладками конденса- тора С, наоборот. В результате корпус автомашины приобретет заряд, одинаковый по полярности со знаком заряда пыли, что приведет к их взаимному отталкиванию. Под действием напора
81 4 встречного воздуха пыль будет сдута с корпуса. Следовательно, для обе спыливания корпуса автомашины нет необходимости, как это требуется в прототипе, увеличить скорость машины и переключить переключатель вручную, Достаточно только увеличить скорость и все. Таким образом, предлагаемое решение обеспечивает автоматическое управление переключателем.


