Устройство для шаговых линейных перемещений
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАГОВЫХ ЛИНЕЙНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ, содержащее неподвижные направляющие, в которых установлена с возможностью возвратнопоступательного перемещения каретка, связанная с приводным элементом ведущим механизмом , отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, приводной элемент выполнен в виде вала, охватываемого кареткой, а ведущий механизм - в виде подшипников, установленных на каретке посредством осей из упругого материала с возможностью взаимодействия с валом, причем ось каждого подшипника расположена под углом к продольной оси вала в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. л Is9 С5 00 ел со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5д4 В65G 25 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3796504/27-03 (22) 02.10.84 (46) 15.10.86. Бюл. № 38 (72) Н. И. Никулин (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 846435, кл. В 65 G 25/00, 1979.
Авторское свидетельство СССР № 719935, кл. В 65 G 25/00,,1972. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАГОВЫХ
ЛИ НЕЙ НЫХ ПЕРЕМЕ1ЦЕ НИЙ, содержаwee неподвижные направляющие, в которых установлена с возможностью возвратно„„SUÄÄ 1263591 А1 поступательного перемещения каретка, связанная с приводным элементом ведущим механизмом, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, приводной элемент выполнен в виде вала, охватываемого кареткой, а ведущий механизм — в виде подшипников, установленных на каретке посредством осей из упругого материала с возможностью взаимодействия с валом, причем ось каждого подшипника расположена под углом к продольной оси вала в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. г
1263591
Составитель М. Малютин
Техред И. Верес Корректор С. Черни
Тираж 833 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Э. Слиган
Заказ 5486I20
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам шагового перемещения для транспортирования отдельных групп мелких элементов (радиодеталей, элементов микросхем и др.) .
Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства.
На фиг. 1 схематически представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.
Устройство дл я ш а го вых л ин ей н ых перемещений содержит корпус 1 в виде рамки с пазом, ведущий элемент — приводной вал
2, привод 3, каретку 4 для перемещения деталей, охватывающую вал 2 и состоящую из двух, подпружиненных один относительно другого, корпусов 5 и 6. В корпусах 5 и 6 каретки 4 установлен ведущий механизм в виде подшипников 7, оси 8 которых выполнены из упругого материала и расположены под некоторым углом и к оси вала в плоскости перемещения каретки 4 и под углом 1 (P (5 к плоскости под углом и к оси вала. Подшипник 9, ось 10 которого перпендикулярна направлению движения каретки 4, установлен с возможностью перемещения в пазу корпуса 1.
Устройство работает следующим образом.
На каретку 4 устанавливают груз (в виде деталей), который необходимо перемещать в рабочую зону. Затем включают привод 3, и вал 2 начинает вращаться. Движение через подшипники 7 передается каретке
4, и она совершает поступательное вертикальное перемещение за счет движения подшипников 7 по поверхности вала 2. Подшипник 9 исключает возможность поворота каретки 4 вокруг оси вала 2.
Установка подшипников под углом 1 ( (р (5 позволяет при нагружении каретки 4 осуществлять самоторможение за счет упругости осей 8 в двух направленных, так как образующие поверхности подшипников 7 и гладкого вала 2 создают усилия на оси 8, увеличивая при этом деформацию их, чем дополнительно создается повышение давления подшипников 7 на поверхность вала 2, а при снятии временного давления на каретку 4 оси 8 занимают начальное положение, и снимается повышенное давление подшипников 7 на поверхность вала 8, чем достигается снижение износа 2, т.е. повышается надежность в работе устройства. Угол винтовой линии, т. е. угол р, выбирается в зависимости от мощности двигателя. При
P (1 обеспечивается медленное перемещение каретки, что снижает производительность устройства. При Р ) 5 необходимо увеличить мощность двигателя и за счет быстрого перемещения появляется инерционность каретки, которая вносит погрешность в мощность остановки и при шаговом перемещении.

