Устройство для вращения тонкостенных деталей большого диаметра

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРАЩЕНМ ТОНКОСТЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА преимущественно в планшайбах ведущей и ведомой бабок станка, содержащее электроприводы бабок, задатчик и датчик скорости вращения ведущей бабки, соединенные с входами электропривода ведущей бабки, отличающееся тем, что, с целью повьшения качества обработки тонкостенных деталей путем предотвращения их скручивания за счет компенсации момента сопротивления ведомой бабки, оно снабжено задатчиком момента, выполнзнньм в виде соединенньк последовательно нуль-органа и делителя напряжения, причем вход задатчика момента подключен к выходу регулятора тока в электроприводе ведущей бабки, а выход - ко входу регулятора тока в электрогЁриводе ведо (О мой бабки. (Л to а 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 В 23 К 37/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3842664/25-27 (22) 11. 01,85 (46) 15. 10. 86, Бюл. Р 38 (71) Краматорское станкостроительное производственное объединение (72) Е.П.Конин (53) 621.791.039(088.8) (56) Справочник по наладке электроустановок. M.: Энергия, 1976, с.447. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРА111ЕНИЯ

ТОНКОСТЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА преимущественно в планшайбах ведущей и ведомой бабок станка, содержащее электроприводы бабок, задатчик и датчик скорости вращения ведущей бабки, соединенные с входами электропривода ведущей бабки, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества обработки тонкостенных деталей путем предотвращения их скручивания за счет компенсации момента сопротивления ведомой бабки, оно снабжено задатчиком момента, выполненным в виде соединенных последовательно нуль-органа и делителя напряжения, причем вход задатчика момента подключен к выходу регулятора тока в электроприводе ведущей бабки, а выход — ко входу регулятора тока в злектроприводе ведомой бабки.

1?6 I /á 12

Составитель В.Стоколов

Техред И.Попович Корректор А.Тяско

Редактор И. Середа

Заказ 5474/14

Тираж 1001 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к машино- . строению, в частности к конструкции систем привода вращения деталей при их сварке или обработке на станках.

Целью изобретения является повышение качества обработки тонкостенных деталей при их обработке на станках, путем предотвращения их скручивания за счет компенсации момента сопротивления ведомой части привода детали.

На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства.

Тонкостенная деталь 1 предназначенная, например, для сварки цилиндров из обечаек, устанавливается в планшайбах ведущей бабки 2 и ведомой бабки 3 станка, Устройство содержит электропривод 4 ведущей бабки 2, включающей в себя регулятор 5 скорости и регулятор 6 тока с обратной связью по скорости через датчик

7 скорости (тахогенератор). К входу регулятора 5 скорости подключен за датчик 8 скорости. Выход регулятора

6 тока электропривода 4 ведущей бабки 2 соединен с выходом задатчика 9 момента, выполненного в виде нуль-органа 10, нагруженного на делитель 11 напряжения, выход которого подключен на вход регулятора 12 тока электропривода 13 ведомой бабки, В электроприводы 4 и 13 входят аналогичные, стандартные агрегаты 14 в виде схемы импульсно-фазового управления тиристорного управляемого выпрямителя и приводного электродвигателя. В электроприводе 13 ведомой бабки 3 регулятор скорости и обратная связь по скорости через датчик

7 отсутствуют.

Устройство работает следующим образом.

На вход регулятора 5 скорости электропривода 4 ведущей бабки 2 подается задание от задатчика 8 скорости. Происходит пуск электропривода 4 на заданную скорость, Сигнал выхода регулятора 6 тока поступает н» вход задатчика 9 м мента. При подаче на вход нуль-органа 10 любого по величине сигнала на его выходе напряжение имеет постоянную максимальную величину. Изменяется только полярность напряжения в зависимости от знака мсмента электропривода 4 ведущей бабки 2, так как полярность сигнала на выходе регулятора 6 тока

10 определяет знак момента электропривода 4 ведущей бабки 2.

С выхода делителя 11 напряжения снимается часть напряжения, величина которого определяет величину момента, 15 подлежащего компенсации электроприводов 13 ведомой бабки 3.

Таким образом, сигнал на выходе задатчика 9 момента определяет знак и величину момента. С выхода задатчи20 ка 9 момента сигнал подается на вход регулятора 12 тока электропривода 13 ведомой бабки 3.

Регулятор 12 тока отрабатывает входной сигнал и электропривод 13

25 ведомой бабки 3 разгоняется до скорости, при которой момент, развиваемый -электроприводом 13 ведомой бабки 3, будет равен заданному, причем момент остается постоянным от пуска

З0 и до выхода электропривода 4 ведущей бабки 2 на заданную скорость.

Таким образом, электропривод 13 ведомой бабки 3 осуществляет разгрузку электропривода 4 ведущей бабки 2 от момента сопротивления ведомой бабки 3.

Особенностью функционирования предлагаемого устройства является обеспечение вращения деталей без скру40 чивания их не за счет синхронизации скоростей двух приводов (ведущей и ведомой бабок), а путем компенсации момента сопротивления, возникающего в ведомой части привода. Это обеспечивает надежное функционирование устройства как в статических, так и в динамических режимах, т.е. при пуске, торможении и изменениях скорости.

Устройство для вращения тонкостенных деталей большого диаметра Устройство для вращения тонкостенных деталей большого диаметра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для одновременной сварки кольцевых швов и постановки электрозаклепок

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для механизации сварочных работ, позволяет осуществлять подъем и поворот изделия в положение, удобное для сварки при упрощении конструкции

Изобретение относится к конструкциям устройств для автоматической сварки ребер жесткости с обшивкой и может быть использовано в судостроении и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области сварки и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для изготовления изделий сложной формы, имеющих несколько параллельных швов с минимальными остаточными деформациями

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх