Аэратор флотационной машины
АЭРАТОР ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ , содержащий вал, закрепленный на конце вала диск с радиальными лопатками и установленный соосно с валом напротив диска воздухоподводящий патрубок, отличающийся тем, что, с целью повышения извлечения ценных компонентов и снижения расхода электроэнергии при флотации за счет оптимизации гидродинамического режима, часть вала со стороны установки диска выполнена полой, а в стенках полой части вала у диска выполнены отверстия, при этом воздухоподводящий патрубок установлен с возможностью осевого перемещения и выполнен с расширением на обращенном к валу конце, причем наибольший диаметр расширенной части воздухоподводящеS го патрубка больще диаметра полости в валу. К а о: Оп Х
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСГ1УБЛИК (511 4 B 03 D 1 14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3866395/22-03 (22) 06.03.85 (46) 15.!0.86. Бюл. № 38 (71) Московский ордена Трудового Красного
Знамени геологоразведочный институт им. Серго Орджоникидзе (72) М. М. Смирнов, Н. Ф. Мещеряков, Л. В. Ишукин, Л. Ю. Барченко и А. В. Зимин (53) 622.765.45 (088.8) (56) Глембоцкий В. А. и др. Флота ционные методы обогащения. М.: Недра, 1983, с. 209.
Мещеряков Н. Ф. Флотационные машины и аппараты. М.: Недра, 1982, с. 155.
„„SU„„1263359 А1 (54) (57) АЭРАТОР ФЛОТАЦИОННОИ МАШИНЫ, содержащий вал, закрепленный на конце вала диск с радиальными лопатками и установленный соосно с валом напротив диска воздухоподводящий патрубок, отличающийся тем, что, с целью повышения извлечения ценных компонентов и снижения расхода электроэнергии при флотации за счет оптимизации гидродинамического режима, часть вала со стороны установки диска выполнена полой, а в стенках полой части вала у диска выполнены отверстия, при этом воздухоподводящий патрубок установлен с возможностью осевого перемещения и выполнен с расширением на обращенном к валу конце, причем наибольший диаметр расширенной части воздухоподводящего патрубка больше диаметра полости в валу.
1263359
Составитель Л. Антонова
Техред И. Верес Корректор М. Самборская
Тираж 514 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор В. Ковтун
Заказ 54о5/8
Изобретение относится к флотации различных материалов и может быть использовано в горной, металлургической, химической и других отраслях промышленности.
Цель изобретения — повышение извлечения ценных компонентов и снижение расхода электроэнергии при флотации за счет оптимизации гидродинамического режима.
На чертеже изображен аэратор, общий вид.
Аэратор состоит из вала 1 с отверстиями 2, диска 3 с радиальными лопатками 4, воздухоподводящего патрубка 5 с отверстиями для вывода воздуха 6, клапаном 7 и уширением 8.
Ближний к диску 3 конец вала 1 выполнен полым, а отверстия 2 в стенках полого участка вала 1 выполнены вблизи диска 3.
Воздухоподводящий патрубок 5 установ- 20 лен под диском 3 соосно с валом 1 с воз:можностью осевого перемещения, например, с помощью дистанционного управляемого привода. Отверстия 6 в нерабочем режиме перекрыты клапаном 7.
Уширение 8 на воздухоподводящем патрубке 5 может быть выполнено в виде конуса, обращенного вершиной к валу 1, или в виде шарового элемента, при этом диаметр уширения 8 больше диаметра полости в конце вала 1.
Воздухоподводящий патрубок 5 установлен в сальниковом уплотнении 9, укрепленном в дне флотационной камеры 10. Ход воздухоподводящего патрубка 5 выбирают таким, чтобы имелась возможность полного перекрытия полости вала 1 при остановке импеллера для исключения заиливания полости в валу 1.
Аэратор работает следующим образом.
При вращении вала 1 под диском 3 возникает разрежение, в силу которого через отверстия 2 и полость вала 1, а также через зазор между диском 3 и дном камеры 10 под диск 3 засасывается пульпа из подпенного и придонного слоев пульпы.
Через отверстия 6 воздухоподводящего патрубка 5 под диск 3 подается воздух. Образующаяся пульповоздушная смесь поступает на лопатки 4 диска 3, диспергируется ими и отбрасывается в объеме флотационной камеры, где и происходит флотация. Для регулирования соотношения объемов пульпы, поступающих иа импеллер из нижнего и верхнего слоев, воздухоподводящий патрубок 5 перемещают в осевом направлении. Например, для уменьшения количества пульпы, засасываемой из подпенного слоя, патрубок 5 перемещают вверх к валу 1, и уширением 8 перекрывают часть выходного сечения полости в торце вала 1, при этом объем пульпы, поступающей на импеллер из придонных соев, увеличивается.
При перемещении патрубка 5 вниз от вала 1 к дну флотационной камеры 10 происходит увеличение сечения выходного отверстия полости в торце вала 1 и, соответственно, потока пульпы из подпенного слоя. Поток пульпы из придонного слоя при этом уменьшается.
Регулирование соотношений объемов поступающих на импеллер потоков пульпы из подпенного и придонного слоев предотвращает образование застойных зон во флотационной машине и обеспечивает повышение эффективности флотации как крупных, так и мелких фракций обогащаемого материала.
Таким образом, при работе флотационной машины достигается повышение извлечения ценных компонентов при одновременном снижении энергоемкости процесса.

