Схема защиты для реверсивного вентильного преобразователя, включающего выпрямительные мосты противоположных направлений проводимости на управляемых вентилях и систему импульсно-фазового управления
Изобретение относится к электротехнике , модет быть использовано в тиристорном электроприводе постоянного тока, в частности в реверсивных вентильных преообразрвателях с раздельным управлением. Изобретение позволяет упростить схему защиты при одновременном повышении надежности работы устройства за счет организации контроля случаев сбоев системы импульсно-фазовогоуправления путем обработки информации о состоянии вентилей в моменты подачи управляющих импульсов. Уменьшается воздействие аварийных токов на элементы схемы, поскольку защита осуществляемся на ранней стадии возникновения аварии. В устройстве датчики состояния преобразователя выполнены в виде датчиков запертого состояния вентилей преобразователя на каждое плечо выпрямительных мостов. Блок анализа показаний датчиков содержит RS-триггер о на каждое плечо выпрямительных мое- (Л тов, логический элемент ИЛИ для каждого выпрямительного моста и логический элемент И. S-вход каждого из RS-триггеров соединен с соответствующим выходом системы импульсно-фазового управления, а R-вход - с выходом соответствующего датчика запертого состояния вентилей, выходы RS-триггеров каждого выпрямительного моста через соответствующие логические элементы ИЛИ соединены с входами логического элемента И, выход которого соединен с исполнительным элементом. 1 ил.
СОЮЗ СИжТСИИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (19) (11) ЪСЕСЧОчК ц
13 „ц, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЬЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ И306РЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3501827/24-07 (22) 22. 10 .82 (46) 07. 10.86. Бюл. У 37 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт силовых полупроводниковых устройств "ВНИИпреобразователь" (72) В, К. Гончаренко, В. С, Кражан, С. П. Савченко и А. П, Замула (53) 621.316.91(088.8) (56) Полупроводниковые выпрямители.
Под ред, Ф. И. Ковалева и Г, П, Мостковой. М.: Энергия, 1978, с. 326321. (54) СХЕМА ЗАЩИТЫ ДЛЯ РЕВЕРСИВНОГО
ВЕН ТИЛЬНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ, ВКЛЮЧАЮЩЕГО ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫЕ МОСТЫ ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОВОДИМОСТИ НА
УПРАВЛЯЕМЫХ ВЕНТИЛЯХ И СИСТЕМУ ИМПУЛЬСНО-ФАЗОВОГО УПРАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано в тиристорном электроприводе постоянного тока, в частности в реверсивных вентильных преообразователях с раздельным управлением. Изобретение позволяет упростить схему защиты при одновременном повышении надежности (51)4 Н 02 Н 7/12, Н 02 М 7/12 работы устройства за счет организации контроля случаев сбоев системы импульсно-фазового управления путем обработки информации о состоянии вентилей в моменты подачи управляющих импульсов. Уменьшается воздействие аварийных токов на элементы схемы, поскольку защита осуществляешься на ранней стадии возникновения аварии.
В устройстве датчики состояния преобразователя выполнены в виде датчиков запертого состояния вентилей преобразователя на каждое плечо выпрямительных мостов, Блок анализа показаний датчиков содержит RS-триггер на каждое плечо выпрямительных мостов, логический элемент ИЛИ для каждого выпрямительного моста и логический элемент И, S-вход каждого из С
RS-триггеров соединен с соответствующим выходом системы импульсно-фазово-= го управления, à R-вход — с выходом соответствующего датчика запертого состояния вентилей, выходы RS-триггеров каждого выпрямительного моста через соответствующие логические элементы ИЛИ соединены с входами логического элемента И, выход которого соединен с исполнительным элементом.
1 ил.
126262!
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тиристорном электроприводе постоянного тока, в частности в реверсивных вентильных преобразователях с раздель- 5 ным управлением, например, в трехфаэных тнристорных выпрямителях, соединенных между собой по встречнопараллельной мостовой схеме, Цель изобретения — упрощение при
1О одновременном повышении надежности работы преобразователя.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства.
Схема содержит выпрямительные мосты на вентилях 1 — 6 и 7 — 12, соединенные между собой встречно-параллельно, систему 13 импульсно-фазового управления, выходы 14 — 19 которой 0 соответственно подключены к управляющим электродам вентилей 1 — 6 выпрямительного моста, а выходы 20—
25 — к управляющим электродам вентилей 7 — 12 ° Датчики 26 — 31 запертого 2 состояния вентилей поДключены каждый на соответствующую пару встречно-параллельно включенных вентилей.
Каждый из RS-триггеров 32 подклю- б чен на каждое плечо одного выпрямительного моста, т.е. соответственно к вентилям 1 — 6, а каждый из RSтриггеров 33 — на каждое плечо другого выпрямительного моста, т.е, соответственно к вентилям 7 — 12, 35
Логические элементы ИЛИ 34 и 35 (г!о одному для каждого выпрямительного моста) своими входами подключены к выходам RS-триггеров соответствую40 щего выпрямительного моста, а логический элемент И 36 подсоединен к выходам логических элементов ИЛИ 34 и
35, Исполнительный элемент 37 входом соединен с выходом логического элемента И 36. S-входы каждого иэ RS45 триггеров 32 и 33 соединены с соот— ветствующими выходами системы 13 импульсно-фазового управления, а R-входы каждого из RS-триггеров 32 и 33 соединены с выходами соответствуюшего датчика запертого состояния °
Устройство работает следующим образом, При работе .выпрямителя на вентилях 1 — 6 в момент прихода на вентиль 55
1 управляющего импульса на выходе. датчика 26 запертого состояния вентиля появляется сигнал, тождественно равный "0 > длительностью, равной углу проводимости вентиля 1 выпрямителя. На выходе соответс гвующего RSтриггера 32, контролирующего работу вентиля 1, появляется сигнал, тождественно равный 1", который проходит через логический элемент ИЛИ 34 на вход логического элемента И 36.
В то же время сигнал на выходе логического элемента ИЛИ 35 запертого моста на вентилях 7 — 12 равен "0", так как все плечи заперты. АварийнъN сигнал на выходе логического элемента И 36 отсутствует.
При ложном включении одного из вентилей 7 — 12 запертого моста иээа сбоя работы системы 13 импульснофа зово го управления в преобразователе возникает уравнительный ток, В этом случае соответствующий датчик запертого состояния вентиля, контролирующий рабочу плеча, на которое поступает ложный сигнал управления, генерирует на выходе сигнал, обеспечивающий перевод соответствующего RS-триггера 33, контролирующего включенное состояние плеча, на которое поступает ложный сигнал управления, в режим логической 1" на выходе, которая через логический элемент ИЛИ 35 поступает на вход логического элемента
И 36. Это вызывает срабатывание логического элемента И 36, так как на два его входа поступает сигнал логической "1", и исполнительного элемента 37, Формула изобретения
Схема защиты для реверсивного вентильного преобразователя„ включающе-. го выпрямительные мосты противоположных направлений проводимости на управляемых вентилях и систему .импульсно-фазового управления, содержащая датчики состояния преобразователя, блок анализа показаний датчиков состояния преобразователя и исполнительный элемент, о т л и ч .а ю щ ая с я тем, что, с целью упрощения при одновременном повышении надежности работы преобразователя, датчики состояния преобразователя выполнены в виде датчиков запертого состояния вентилей преобразователя на каждое плечо выпрямительных мостов, а блок анализа показаний датчиков состояния
1262621
Составитель И. Кецарис
Техред Л.Олейник Корректор М. HJBPGII3H
Редактор О. Головач
Заказ 5440/53 Тираж 612 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!
13035, Москва, Ж-35, Раущская наб,, д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4 преобразователя содержит RS-триггер на каждое плечо выпрямительных мостов, логический элемент ИЛИ для каждого выпрямительного моста и логический элемент. И, причем S-вход каждого из КБ-триггеров соединен с соответствующим выходом системы импульсно-фазового управления, а R-вход — с выходом соответствующего датчика запертого состояния вентилей, выходы
RS-триггеров каждого вылрямительного моста через соответствующие логичесФ кие элементы ИЛИ соединены с входами логического элемента И, выход которого соединен с исполнительным элементом,


