Охлаждающее устройство
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, содержащее бак с рабочей жидкостью и размещенный над ним сепаратор, соединенный с баком посредством подъемной и опускной труб, причем к подъемной трубе подключен патрубок подачи жидкого хладагента с запорным вентилем, а сепаратор снабжен трубопроводом отвода паров, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности в нем трубопровод отвода паров снабжен конденсатором и подключен к патрубку подачи жидкого хладагента. (Л К) tc tc со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
m 4 F 25 В 19/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3804303/23-06 (22) 17. 10.84. (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (71) Харьковский инженерно-строительный институт (72) Е. М. Новохацкий и Н Ю. Колесник (53) 621.56 (088.8) (56) Патент США № 1991384, кл. 62 — 8, опублик. 1935.
Авторское свидетельство СССР № 781514, кл. F 25 В 19/02, 1978.
„,Я0„„1262219 (54) (57) ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, содержащее бак с рабочей жидкостью и размещенный над ним сепаратор, соединенный с баком посредством подъемной и опускной труб, причем к подъемной трубе подключен патрубок подачи жидкого хладагента с запорным вентилем, а сепаратор снабжен трубопроводом отвода паров, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения экономичности в нем трубопровод отвода паров снабжен конденсатором и подключен к патрубку подачи жидкого хладагента.
1262219
Составитель В. Добротворцев
Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Тйраж 482 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор A. Ворович
Заказ 5406/33
Изобретение относится к холодильной технике, в частности к устройствам охлаждения жидкости, и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания, мощных трансформаторах и на газокомпрессорных станциях.
Цель изобретения — повышение экономичности.
На чертеже представлена схема предлагаемого охлаждающего устройства.
Охлаждающее устройство содержит бак 1 с рабочей жидкостью, размещенный над ним сепаратор 2, соединенный с баком 1 посредством подъемной и опускной труб 3 и 4.
К подъемной трубе, 3 подключен патрубок 5 подачи жидкого хладагента с запорным вентилем 6, а сепаратор 2 снабжен трубопроводом 7 отвода паров. Причем трубопровод 7 снабжен конденсатором 8 и подключен к патрубку 5. В верхней части бак 1 имеет впускное отверстие 9, а в нижней части опускной трубы 4 присоединен отводящий патрубок 10. Конденсатор 8 снабжен также заправочным патрубком 11. В качестве рабочей жидкости используется смазочное масло, а в качестве хладагента хладон.
Охлаждающее устройство работает следующим образом.
Первоначально через патрубок 11 заполняют хладоном трубопровод, соединяющий конденсатор 8 с патрубком 5 при закрытом вентиле 6. Заполняют бак 1 через впускное отверстие 9, орячим смазочным маслом. Затем открывают вентиль б и жидкий хладон самотеком поступает в нижнюю часть подъемной трубы 3, в которой он при соприкосновении с горячим смазочным маслом вс.ипает, охлаждая его при этом.
Образующаяся паромасляная смесь поднимается по подьемной трубе 3 и поступает в сепаратор 2, в котором пар хладона отделяется от смазочного масла. Пар по тру15 бопроводу 7 поступает в конденсатор 8, где конденсируется, после чего жидкий хладон вновь попадает в нижнюю часть подъемной трубы 3. А охлажденное смазочное масло из сепаратора 2 возвращается в
HH>KHI0Io часть бака 1 по опускной трубе 4. Часть охлажденного смазочного масла из нижней части опускной трубы 4 по отводящему патрубку 10 направляется к потребителю. При этом выполнение масла в баке 1 осуществляется через впускное отверс25 тие 9

