Способ проверки работоспособности системы регулирования теплофикационной турбины
СПОСОБ ПРОВЕРКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОФИКАЦИОННОЙ ТУРБИНЫ путем снятия диаграммы положений сервомоторов, снабженных тягами изменяемой длины к регулирующим клапанам части высокого давления и частей турбины после камер отборов, при разных положениях муфт регуляторов скорости и давления с контролем частоты вращения ротора и сравнения этой диаграммы с эталонной, отличающийся тем, что, с целью повыщения безопасности процесса проверки, снятие диафрагмы ведут на холостом ходу турбины, поддерживая при изменениях положений муфт регуляторов номинальное значение частоты вращения ротора изменением длины тяги сервомотора к регулирующим клапанам части высокого давления.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК дд 4 F 01 D 17 26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,
Н АBTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3735745/24-06 (22) 04.05.84 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (71) Челябинское специализированное ремонтно-строительное управление Треста
«Востокэнергочермет» (72) С. В. Кузьмин, В. И. Карабешкин и Г. И. Коган (53) 621. 165 — 546 (088.8) (56) Агапов А. П. и др. Индустриальные методы ремонта и наладки системы регулирования паровых турбин. — М.: Энергия, 1979, с. 79 — 81. (54) (57) СПОСОБ ПРОВЕРКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОФИКАЦИОННОЙ ТУР„„SU„„1262063 А1
БИНЫ путем снятия диаграммы положений сервомоторов, снабженных тягами изменяемой длины к регулирующим клапанам части высокого давления и частей турбины после камер отборов, при разных положениях муфт регуляторов скорости и давления с контролем частоты вращения ротора и сравнения этой диаграммы с эталонной, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности процесса проверки, снятие диафрагмы ведут на холостом ходу турбины, поддерживая при изменениях положений муфт регуляторов номинальное значение частоты вращения ротора изменением длины тяги сервомотора к регулирующим клапанам части высокого давления.
1262063
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для контроля работоспособности систем регулирования турбин с отборами пара и с противодавлением.
Цель изобретения — повышение безопасности процесса проверки.
На фиг. 1 приведена принципиальная схема системы регулирования теплофикационной турбины; на фиг. 2 — диаграмма положений органов регулирования.
Система регулирования теплофикационной турбины (с одним регулируемым отборов) содержит (фиг. 1) регулятор 1 скорости и регулятор 2 давления, муфты 3 и 4 которых подсоединены к сервомотору 5 регулирующих клапанов б части высокого давления (ЧВД) турбины и к сервомотору 7 регулирующих клапанов части турбины после камеры отбора — части низкого давления (ЧНД). Тяга 8 сервомотора 5 к клапанам 6 снабжена узлом 9 изменения длины тяги (например, сочленение винт — гайка). При гидравлических связях регуляторов
1 и 2 с сервомоторами 5 и 7 муфтами 3 и 4 являются золотники регуляторов.
Проверку работоспособности системы регулирования производят следующим образом.
На холостом ходу турбины регулирующие клапаны 6 открыты на величину, соответствующую этому режиму. Муфту 4 регулятора 2 давления устанавливают в положение нулевого отбора. Изменением положения муфты 3 регулятора 1 скорости устанавливают номинальную частоту вращения ротора турбины и фиксируют это положение муфты 3 и положения сервомотора 5 части высокого давления и сервомотора 7 части низкого давления (режим А фиг. 2).
Затем перемещают муфту 3 регулятора 1 скорости на определенную величину (например, на 0,1 полного хода муфты). Частота вращения ротора турбины при этом увеличивается. С помощью узла 9 уменьшают длину тяги 8. При этом регулирующие клапаны 6 сначала прикроются, за счет чего частота вращения ротора упадает, и регулятор 1 скорости переместит сервомоторы
5 и 7 на открытие регулирующих клапанов 6 до положения холостого хода. Изменение длины тяги 8 производят до тех пор, пока не восстановят номинальную частоту вращения ротора турбины.
После этого фиксируют новые положения сервомоторов 5 и 7 и положение муфты 3 регулятора 1 скорости. Далее осуществляют аналогичные перемещения муфты 3 регулятора 1 скорости на определенные величины до тех пор, пока муфта 3 регулятора 1 скорости не переместится на величину полного хода (режим Б, фиг. 2).
При каждом перемещении аналогично фиксируют новые положения сервомоторов 5 и 7, положение муфты 3 регулятора 1 скорости.
Затем, не изменяя положения муфты 3 регулятора 1 скорости, перемещают муфту 4 регулятора 2 давления на определенную величину (например, на 0,1 полного хода), при этом частота вращения ротора турбины увеличивается и положение муфты 3 регулятора 1 скорости также изменяется.
10 С помощью узла 9 уменьшают длину тяги 8, при этом регулирующие клапаны б сначала прикроются, за счет чего частота вращения ротора понизится, и регулятор 1 скорости переместит сервомоторы 5 и 7 на от15 крытие регулирующих клапанов 6 до положения холостого хода. Изменение длины тяги
8 производится до тех пор, пока не восстановят номинальную частоту вращения ротора турбины. Положение муфты 3 регулятора 1 скорости, соответствующее режиму
Б (фиг. 2 ),также восстановится. После этого фиксируют новые положения сервомоторов
5 и 7 и положение муфты 4 регулятора 2 давления.
Далее осуществляют аналогичные перемещения муфты 4 регулятора 2 давления на определенные величины до тех пор, пока она не переместится на величину полного хода (режим В, фиг. 2), при этом при каждом перемещении муфты 4 регулятора 2 давления аналогично фиксируют новые положения сервомоторов 5 и 7 и положение муфты 4 регулятора 2 давления.
По полученным данным строят диаграмму положений органов регулирования (фиг. 2) и сравнивают ее с эталонной.
В случае значительного их расхождения, что свидетельствует о дефектах в системе регулирования турбины, эти дефекты анализируют и устраняют. Затем снова проверяют систему регулирования турбины описанным образом, по полученным данным строят новые диаграммы положений и сравни4р вают их с эталонными. Совпадение их свидетельствует о работоспособности (нормальном функционировании) системы регулирования турбины в нагрузочном режиме турбины, т. е. проверенная система регулирования способна обеспечить надежную ра4> боту турбины в нагрузочном режиме.
Использование предлагаемого способа проверки работоспособности системы регулирования турбины позволяет оценить работоспособность системы регулирования турбины при минимальных, максимальных и промежуточных значениях нагрузки предварительно, до подключения турбины под нагрузку, т. е, позволяет избежать аварийную ситуацию при эксплуатации турбины, а также обеспечивает проверку работоспособности в полном объеме в летнее время, когда тепловая нагрузка минимальна, что в совокупности и повышает надежность работы турбины.
1262063
Я p m
Фиг.z
Редактор Н. Тупица
Заказ 5306/25
Составитель А. Калашников
Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Тираж 500 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


