Установка для пневматического транспортирования материала
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (ю4 В 65G 5300
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3823670/31-11 (22) 14.12.84 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (71) Воронежский ордена Дружбы народов лесотехнический институт (72) А. Ф. Зайцев (53) 621.867 (088.8) (56) Патент ФРГ № 1750541, кл. 81е, 73, 1973. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛА (57) Изобретение относится к устройствам для пневматического транспортирования измельченной древесины и содержит воздуходувный агрегат 1, шлюзовой питатель 2, транспортный трубопровод, состоящий из.Л0„„1261867 внутренней трубы 3, кожуха 4, отвода 5 и циклона 6. Внутренняя труба и кожух образуют верхний 7 и нижний 8 каналы. Канал 7 имеет шибер 9 и вторым концом свободно соединен с циклоном или непосредственно с атмосферой, Нижний канал 8 перед циклоном перекрыт перегородкой 10, на горизонтальных участках внутренней трубы и ее перегибах выполнены отверстия 11, а после вентилятора установлена заслонка 12. Для перемещения аэросмеси вдоль продольной оси с нужной скоростью открывают заслонку 12, после того как шибером 9 устанавливают перепад давления, необходимый для поддержания частиц во взвешенном состоянии, что позволяет уменьшить энергозатраты на транспортирование. 4 ил.
1261867
Формула изобретения
Изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к устройствам для пневматического транспортирования измельченной древесины, и может быть использовано в целлюлозно-бумажной, лесной и деревообрабатывающей промышленности, а также в другой промышленности для транспортирования различных сыпучих материалов.
Цель изобретения — снижение энергоемкости.
На фиг. 1 изображена схема установки для пневматического транспортирования материала; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — схема сил, действующих на движущуюся частицу.
Установка состоит из искусственного побудителя движения воздуха — воздуходувного агрегата 1, устройства для загрузки материала — шлюзового питателя 2, транспортного трубопровода, состоящего из внутренней трубы 3, кожуха 4 и отвода 5, разгрузителя материала — циклона 6. Внутренняя труба и кожух образуют верхний 7 и нижний 8 каналы. Верхний канал с одного конца перед шлюзовым питателем имеет затвор-шибер 9, а вторым концом свободно соединен с циклоном 6 или непосредственно с атмосферой, нижний канал перед циклоном 6 перекрыт перегородкой 10.
На горизонтальных участках внутренней трубы в нижней и в верхней частях и на отводах по большему и меньшему радиусам выполнены отверстия 11, а после вентилятора установлена заслонка 12.
Установка работает следующим образом.
Перемещение частиц материала по горизонтальным трубам происходит за счет энергии воздушного потока под влиянием аэродинамических сил, возникающих при взаимодействии частиц с потоком, который обтекает и увлекает их. В предлагаемой установке подъем частиц со дна внутренней трубы 3 осуществляется восходящим воздушным потоком, движущимся перпендикулярно продольной оси внутренней трубы, скорость которого равна скорости витания частицы и в несколько раз меньше скорости, необходимой для создания аэродинамической силы. Искусственным побудителем 1 воздух может подаваться одновременно и по всей площади сечения как во внутреннюю трубу
3, так и в каналы 7 и 8.
Когда шибер 9 не перекрывает верхний канал 7, заслонка 12 закрыта, т. е. исключен доступ воздуха во внутреннюю трубу 3, воздух перемещается с одинаковой скоростью только по каналам 7 и 8, но после того, как воздух дойдет до перегородки 10, установленной в нижнем канале 8 перед циклоном, его скорость в нем практически равна нулю, а следовательно, и динамическое давление тоже равно нулю, тогда статическое давление обладает энер5
55 гней полного давления. Движения воздуха во внутренней трубе 3 не будет, а воздушный поток в верхнем канале 7 перемещается со скоростью, позволяющей создать перепад статических давлений в верхнем 7 и нижнем 8 каналах, необходимый для организации во внутренней трубе через отверстия 11, выполненные на верхней и нижней частях потока, перпендикулярного продольной оси трубы, со скоростью, равной скорости витания частиц материала, которая значительно (в несколько раз) меньше скорости V воздуха, обеспечивающей подъем частиц со «дна» трубы за счет аэродинамической подъемной силы P (фиг. 4, где
G — сила тяжести частицы, Т вЂ” лобовое давление воздуха, F — сила трения) . Так как мощность зависит от скорости в трубе, то снижение ее приводит к уменьшению мощности. Если во внутренней трубе на горизонтальных участках находится измельченная древесина, то ее частицы окажутся во взвешенном состоянии, т. е. достигается получение аэросмеси в горизонтальных трубах с меньшей затратой энергии.
Для перемещения аэросмеси вдоль продольной оси с нужной скоростью необходимо открыть заслонку 12. Наличие шибера
9 и заслонки 12 позволяет производить регулировку режима ее работы, что обеспечивает транспортирование всех видов измельченной древесины и с разными по величине концентрациями аэросмеси. Регулировка скорости воздуха во внутренней трубе 3 заслонкой 12 позволяет подобрать оптимальный режим работы установки, исключающий дополнительное измельчение транспортируемого материала и уменьшающий износ транспортируемого трубопровода. В циклоне
6 транспортируемый материал отделяется от транспортирующего его воздуха.
Подъем частицы материала со «дна» внутренней трубы за счет энергии, меньшей, чем энергия, затрачиваемая на получение аэродинамической подъемной силы, позволяет разрабатывать пневмотранспортные установки с нужными параметрами, работающими во всасывающей или нагнетательной схеме.
Установка для пневматического транспортирования материала, преимущественно измельченной древесины, содержащая транспортный трубопровод, устройство для загрузки в него материала, воздуходувный агрегат, нагнетательный патрубок которого сообщен с транспортным трубопроводом, соединенным с разгрузителем материала и имеющим соосно расположенные одна в другой трубы, внутренняя из которых на горизонтальных участках выполнена с отверстиями, а межтрубное пространство разде1261867
Фиг 2
4 иг 4
Составитель Г. Бочкарева
Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 5272/1 5 Тираж 833 Подписное
ВН КИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 лено по всей длине перегородкой на верхний и нижний каналы, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергоемкости, на внутренней трубе и верхнем канале перед местом присоединения к трубопроводу устройства для загрузки материала установлено по затвору, на нижнем канале перед разгрузителем установлена заглушка, внутренняя труба выполнена на поворотных участках с отверстиями, при этом упомянутые отверстия на горизонтальных и поворотных участках внутренней трубы размещены равномерно в продольном и поперечном направлениях.


