Электропривод постоянного тока
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления двигателями с последовательным возбуждением. Уменьшение массогабаритных показателей достигается за счет введения управляемого тиристорного моста, в одну диагональ которого включен дроссель 5, а другая диагональ включена мезкду общей точкой соединения обмоток якоря 1 и возбуждения 2 и общей точкой соединения анода диода 4 и второго вывода тиристорного регулятора 3. Наличие управляемого моста позволяет проводить перемагничивание сердечника дросселя по полной петле гистерезиса, что уменьшает размеры и массу дросселя. 1 ил. 7v О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (so4Н02P 506
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21). 3871270/24-07 (22) 22.03.85 (46) 30.09.86. Бюл. В 36 (71) Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В.И.Ленина (72) Ю.В.Бабин, Ю.Д.Новиков и С.В.Павлов (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
tt 8t3646, кл. Н 02 P 5/06, t979
Авторское свидетельство СССР
Ф 954271, кл. Н 02 P 5/06, 1982. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано
„„Я0„„1263077 A 1 для управления двигателями с последовательным возбуждением. Уменьшение массогабаритных показателей достигается за счет введения управляемого тиристорного моста, в одну диагональ которого включен дроссель 5, а другая диагональ включена между общей точкой соединения обмоток якоря 1 и возбуждения 2 и общей точкой соединения анода диода 4 и второго вывода тиристорного регулятора 3. Наличие управляемого моста позволяет проводить перемагничивание сердечника дросселя по полной петле гистерезиса, что уменьшает размеры и массу дросселя. 1 ил.
1261077
35
45
55
В%6(ПИ Заказ 5242/56 Тираж 631 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе с электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением.
Целью изобретения является умень-Шение массогабаритных показателей злектропривода.
На чертеже изображена схема элект. ропривода постоянного тока.
Электропривод постоянного тока содержит двигатель постоянного тока, обмотка якоря 1 которого последовательно соединена с обмоткой 2 возбуждения, второй выход которой соединен с одним выводом тиристорного регулятора 3, диод 4, катод которого ,соединен с одним выводом обмотки якоря 1, дроссель 5, управляемый тиристорный мост, состоящий из тиристоров
6-9, в одну диагональ которого включен дроссель 5, а другая диагональ включена между общей точкой соедине-. ния обмоток якоря 1 и возбуждения 2 ,и общей точкой соединения анода дио25 да 4 и другого вывода тиристорного регулятора 3. Тиристорный регулятор
3 содержит силовой тиристор 10.
Устройство работает следующим образом. \ Когда тиристорный регулятор 3 с силовым тиристором 10 не функционирует, ток в обмотке 2 возбуждения равен току в обмотке якоря 1, а напряжение на двигателе равно напряжению источника питания. Как только тиристорный регулятор 3 начинает переключаться с некоторым коэффициентом заполнения импульсного цикла, то в период проводящего состояния силового тиристора 10 тиристорного регулятора
3 ток обмотки якоря 1, минуя обмотку 2 возбуждения, начинает ответвляться в цепь дросселя 5 через тиристоры
6 и 8 или ? и 9 и силовой тиристор
10 тиристорного регулятора 3. Группы тиристоров 6 и 8 (7 и 9) включаются поочередно одновременно с силовым тиристором 10 тиристорного регулятора 3.
Таким образом, при включении тиристоров 6 и 8 совместно с тиристором 10 ток протекает по обмотке дросселя 5 от начала к концу и магнитная индукция в сердечнике дросселя 5 изменяется по восходящей ветви кривой полной петли перемагничивания, а при включении тиристоров 7 и 9 совместно с силовым тиристором 10 ток протекает по обмотке дросселя 5 от конца к началу и индукция в сердечнике дросселя 5 изменяется в противоположном направлении по нисходящей полной петли перемагничивания. При этом за каждые два последующих включения тиристарного регулятора 3 сердечник дросселя 5 перемагничивается по полному циклу петли перемагничивания.
В период непроводящего состояния силового тиристора 10 тиристорного регулятора 3 отпирается диод 4 и часть тока обмотки якоря 1, ответвляющаяся через дроссель 5, замыкается по контуру: обмотка якоря 1 — дроссель 5 — тиристоры 6 и 8 (или 7,9) диод 4. Тиристоры 6 и 8 (или 7,9) закрываются после полного разряда энергии, запасенной в дросселе 5, по указанной цепи.
Таким образом, наличие управляемого моста позволяет проводить перемагничивание сердечника по полной петле гистерезиса, при этом размеры магнитопровода дросселя уменьшаются минимум в два раза по сравнению с известным, Кроме уменьшения веса устройства это позволяет уменьшить расход электротехнических материалов.
Формула изобретения
Электропривод постоянного тока, содержащий двигатель постоянного тока, обмотка якоря которого последовательно соединена .с обмоткой возбуждения, второй вывод которой соединен с одним выводом тиристорного регулятора, диод, катод которого соединен с одним выводом обмотки якоря, дроссель, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массогабаритных показателей, в него введен управляемый тиристорный мост, в одну диагональ которого включен дроссель, а другая диагональ включена между общей точкой соединения обмоток, якоря и возбуждения и общей точкой соединения анода диода и другого вывода тиристорного регулятора.

