Устройство управления автооператорами гальванических линий

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU,„, 1260418 А I (51)4 С 25 0 21/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н втоескомм свидяткльствм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3875302/22-02 (22) 01.04.85 (46) 30,09.86. Бюл. № 36 (71) Донецкий филиал Центрального опытно-конструкторского проектнотехнологического бюро Всесоюзного научно-производственного объединения по восстановлению изношенных деталей автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин (72) С.И.Лазарев, А.Д.Дурнев, В.А.Маслов и Т.Н.Лушникова (53) 621.357.77(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 387041, кл. С 24 0 21/12, 1973.

Авторское свидетельство СССР № 916614, кл. С 25 0 21/12, 1980. (54}(57) 1. УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

АВТООГЕРАТОРАМИ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЛИНИИ, содержащее пульт управления с блоком пуска и останова линии, блок синхронизации работы автооператоров, блоки датчиков позиций, счетные устройства, блоки программ, блоки выдержек времени, блоки управления автооператорами, блоки цифровой индикации количества отработанных операций, о т л и ч. а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем защиты от импульсных и потенциальных помех, оно снабжено дополнительным датчиком считывания инверсного действия, установленным на автооператоре, и блоком защиты от помех, первый вход которого соединен с выходом датчика считывания прямого действия, второй вход— с вь|ходом дополнительного датчика считывания инверсного действия, причем выход блока зашигы от помех подключен к входу блока преобразователя сигналов.

1260418

2, Устройство по и, 1, с т л ич ающее с я тем, что блок - ащиты от помех выполнен в виде инвертора, первого и второго импульсных блоков, элемента И, элемента ИЛИ-HF, и RS-триггера, выход которого соеди— нен с вьгходом блока, первый вход RSтриггера соединен с выходом элемента И, а второй вход — с выходом элемента ИЛИ--HF. входы которого соединены соответственно с выходами перИзобретение относится к оборудованию для гальванотехникн и может быть применено для управления транспортными механизмами типа гальваноавтомата в гальванотехнике, крана штабелера в транспортно-складских системах и т.д.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем защиты от импульсных и потенциальных помех.

На фиг„ 1 изображена блочно-принципиальная схема устройства", на фиг. 2 — принципиальная схема блока защиты от помех1 на фиг, 3 — принципиальная схема импульсного блока.

Устройство (фиг. 2) состоит из пульта 1 управления с блоком 2 пуска и останова линии, блока 3 синхронизации работы автооператоров,, блоков

4 датчиков позиций, блоков 5 защиты от помех, блоков 6 преобразователей сигналов, счетных устройств 7, блоков 8 цифровой индикации, блоков 9 программ, блоков 10 выдержек времени, блоков 11 управления автооператором и блока 12 счета циклов, Пульт 1 управления служит для операций подготовки пуска и останова линии.

Блок 2 пуска и останова линии формирует сигналы разрешения и запрета на работу линии, а также сигнал на окончание процесса после отработки линией определенного количества циклов.

Блок 3 синхронизации работы автооператоров осуществляет синхронизацию перемещений автооператоров и контролирует выполнение программ ного и второго импульсных блоков, вход первого импульсного блока соединен с вторым входом элемента И и выходом инвертора, вход которого соединен с выходом первого датчика считывания прямого действия, а вход второго импульсного блока соединен с первым входом элемента И и выходом,дополнительного датчика считывания инверсного действия. гехнологического маршрута выбранно-го процесса.

Блок 4 датчиков позиции содержит четыре бесконтактных датчика, рас5 положенных на автоолераторе, два первых датчика сигнализируют оположении траверсы автоолератора соответственно в крайнем верхнем и нижнем положениях, а два других датчика считывания — о положении автооператора на линии, причем первый датчик считывания прямого действия, второй датчик считывания инверсного дейст" вия.

Блок 5 защиты от помех служит для защиты устройства от импульсных и потенциальных помех„, возникающих в линиях связи между датчиками позиций и блоком преобразователя сигналов, а также служит для нормирования сигналов по амплитуде, Блок 6 преобразователя сигналов предназначен для преобразования сигналов с блока 5 защиты от помех в счетные импульсы с крутым фронтом..

Счетные устройства 7 считают количество импульсов, поступающих с блока б преобразователя сигналов, служат для отсчета количества отоб30 ранных операций, Блок В цифровой индикации производит цифровую индикацию количества отработанньгх операций и служит для

35 контроля работы в соответствии с технологическим процессом и для оп ределения номера счета в момент аварийного ocTRHoHB автооператора °

Блок 9 программ служит для выбора технологического процесса, где

1260 для каждого номера счетного устройства 7 записана своя команда в соответствии с данным технологическим процессом.

Блок 10 выдержек времени осуществляет отработку технологических выдержек времени в зависимости от выработанного процесса.

Блок 11 управления автооператором служит для управления исполни- 10 тельными механизмами автооператора по команде с блока 9 программ.

Блок 12 счета циклов осуществляет контроль и счет прохождения полных циклов с цифровой индикацией но- 15 мера счета, а также изменение программы на определенном по счету цикле.

Блок защиты от помех (фиг, 2) содержит инвертор 13, первый 14 и вто- 20 рой 15 импульсные блоки, элемент

И 16, элемент ИЛИ-НЕ 17 и RS-триггер 18, выход которого соединен с выходом блока, первый вход RS-триггера 18 соединен с выходом элемента 25

И 16, а второй вход — с выходом элемента ИЛИ-HE 17, входы которого соединены соответственно с выходами первого 14 и второго 15 импульсных блоков, Вход первого импульсного блока 14 соединен с вторым входом элемента И 16 и выходом инвертора 13, вход которого соединен с выходом первого датчика считывания прямого действия, а вход второго импульсного блока 15 соединен с первым входом элемента И 16 и выходом дополнительного датчика считывания инверсного действия, Импульсные блоки 14 и 15 (фиг.3) 40 содержат первый 19 и второй 20 элементы И†HF. конденсатор 21 и резистор 2?. При этом вход первого 19 элемента И-НЕ подключен к входу импульсного блока а выход — к одному из вы> 45 водов конденсатора 21, другой вьгход которого одновременно подключен к входу второго 20 элемента И-НЕ и первому выводу резистора 22.

Второй вывод резистора 22 подклюг 50 чен к корпусу (не показан), а выход второго ?О элемента И-HE — к выходу импульсного блока, Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы авторы устанавливаются на исходные позиции. По команде "Пуск" с пульта 1 управления

418 4 блок 2 пуска и останова линии снимает запрет с блоков 11 управления автооператорами, разрешая тем самым включение их исполнительных механизмов в соответствии с командами блоков 9 программ (фиг. 1) .

При перемещении автооператора вдоль линии в блок 5 защиты от помех поступают сигналы от датчиков считывания блока 4 датчиков позиций.При прохождении автооператором позиции останова с выхода первого датчика считывания прямого действия сигнал с уровнем "1" поступает на инвертор

13 блока защиты от помех (фиг, 2).

С выхода инвертора 13 сигнал с уровsi ii нем 0 поступает на второй вход элемента И 1 6 и на вход перво го 1 4 импульсного блока, который пр еобразуе т этот сигнал в импульсную форму .

Последний поступает на первый вход элемента ИЛИ-НЕ 1 7 .

Одновременно с выхода дополнит ельного датчика считывания инверсного действия сигнал с уровнем " 0 si поступает на первый вход элемента И 1 б и н а вход . второго l 5 импульсного блока, который пр еоб раз уе т этот сигнал в импульсную форму . Последний поступает далее на второй вход элемента ИЛИ-HE 1 7 .

Наличие сигналов с уровнем "0" на обоих. входах элемента ИЛИ-НЕ 17 формирует на его выходе сигнал с

>1 Ii уровнем l, который поступает на второй вход RS-триггера 18 и переводит последний в состояние 1 так как на первом входе RS-триггера

18 сигнал с уровнем "О". С выхода

RS-триггера 18 сигнал поступает в блок 6 преобразователя сигналов, который формирует импульс с крутым фронтом, Последний записывается в память соответствующего счетного устройства 7 с одновременным выходом номера счета импульса в блок 8 цифровой индикации.

Сигналы счета поступают в блок 9 программ, где для каждого номера счета записана своя команда в соответствии с технологическим процессом.

Зта команда выдается в блок 11 управления автооператором, происходит останов автооператора.

По команде с блока 9 программ блок 10 выдержек времени отрабатывает заданное время выстоя автоопера1268418.тора, причем величину выдержки времени можно оперативно изменять, После завершения технологического выстоя блок 10 выдержек времени вы-. дает команды в блок 11 управления автооператором на дальнейшее его перемещение вдоль линии.

После прохождения автооператором позиции останова с выхода первого датчика считывания прямого действия сигнал с уровнем "0 поступает на инвертор 13, с выхода которого сигнал с уровнем "1" поступает на вход первого 14 импульсног- блока и на второй вход элемента И 16.

Одновременно с выхода дополнительного датчика считывания инверсного действия сигнал с уровнем "1" поступает на вход второго 15 импульсного блока и на первый вход элемента И 16.

Наличием сигнапов с уровнем "1" на обоих входах элемента И 16 формирует на его выходе сигнал с уровнем "1". который поступает на первый вход RS-триггера 18 и переводит последний в состояние 0", так как на втором входе RS-тригге вЂ,,à 18 с уровнем "0".

Предположим, что при перемещении автооператора в линиях связи между датчиками считыьания и блоком защиты от помех возникают помехи с уровнем сигнала, большим или равным уровню "1", При этом возможны ситу- ации, когда помеха в линии связи датчика считывания прямого действия или в линии связи датчика счить,вания инверсного действия, кли одновременно в линиях связи обоих датчиков, При появлении помехи в линии сeя-зи датчика считывания прямого действия на входе инвертора 13 блока защиты от помех сигнал = уровнем "1", который инвертируется и по-ступает на вход первого 14 кмпульсного блока, который преобразует этот сигнал в импульсную форму. Сигнал с уровнем н0н поступает далее на первый вход элемента ИЛИ-НЕ 1/, На втором входе элемента ИЛИ-HH 17 сигнал с уровнем "1, так как в линии связи датчика считывания инверс-. ного действия сигнап с уро:вием "1", который поступает на вход второго

15 импульсного блока, который Ilpoпускает сигнал без изменений.

Наличие сигнала с уровнем 0 на первом входе элемента ИЛИ-НЕ 17 и сигнала с уровнем 1 на втором входе элемента ИЛИ-.H1 . 17 формирует на его выходе сигнал с уровнем 0", который поступает на второй вход

RS триггера 18 и не переводит по-!.JTFpHHEI B cocò0яниР. "1", C:IPtIÎHeтельно, помеха не пройдет з счетные устройства.

При появлении помехи в линии связи датчика считывания инверсного действия на г3ходе вОрОГ0 1 имп льс— ного блока сигнал помехи с уровнем 1 проходит на вью:од блока без изменений и поступает на второй вход элемента ИЛИ-НЕ i7,.

На первом входе eлемента ИЛИ l l I I

НЕ 17 будет сигнал с уровнем так как в линки связи датчика считывания прямого дейс:вия сигнал с уровнем "Оп поступает на вход инверторя 13, на выходе которого будет сигнал с уровнем |", который поступает на вход первого !ц импульсного блока, на выходе которого также буll i lt лет сигнал с уровнем

Наличке сигналов с уровнем ю и

Обоих входах IIC"!eHTa ИПИ-НЕ Е1 7 формирует на =-го выходе скгнап с уровнем О,, который поступает на второй вход 1, -триггера 18 и не переводит последний в состояние "1

Следовательно, помеха не пройдет в четные устро:- стэн, Прк появленкк помехи одновременно в линиях связи датчиков считывания прямого и инверсного действия на входе кивер-.ора 13 будет сигнал с уровнем "1", который инвертируется и пост;пает на вход первого 1 импульсного блока, на выходе которого будет СН!.»aл с уровнем "0", который д лее поступает EIa первый вход элемента И.1И-НЕ 17, Одновреме:.но на входе второго 15 импульсного блока бу. Рт сигнал с уровнем 1, который проходит импульсный блок без кзменPíкй и поступает на второй вхо;-, элемента ЬН!ИНЕ 17. Наличие сигналов с уровнем 0" и "1" на входах элемента ИПИНЕ 1, фОрмирует на его БыходР скГ— нал с уровнем 0", который поступаi=7 HP. BT0pOEI Вход R8-т, кГГРCа !8 и не переводит последн- и -з состоя»ке

l1 !,,ледовательно,, помеха не прой ет в счР" нане чcTpcEIcт

0т датчиюЮ с чита баиия

М5яку лреобраза3ап еля euzwunol

Pge. 2

Синхронизация работы всей линии осуществляется блоком 3 синхронизации работы автооператоров, который формирует .сигналы разрешения или запрета движений автооператоров в контрольных точках пути и на новый цикл работы. Когда состояние одного иэ блоков 9 программ будет соответствовать последней команде в отрабатываемой программе и автооператор вернется на исходную позицию, блок 3 синхронизации работы автооператоров выдает сигнал запрета в соответствующий блок 11 управления автооператором. Когда все автооператоры вернутся на исходные позиции, блок 3 синхронизации работы автооператоров выдает сигнал разрешения на работу линии s новом цикле. Блок 2 пуска и останова по сигналу "Окончить процесс" с пульта 1 управления следит

60418 8 за работой автооператоров и после полной отработки цикла формирует сигнал останова линии. Количество отработанных циклов фиксируется в блоке

12 счета циклов, который имеет цифровую индикацию, а также может в соответствии с поставленной задачей изменять программу на определенном по счету цикле.

10 Предложенное устройство позволяет реализовать максимально возможную производительность гальванической линии за счет четкой организа.— ции параллельной работы всех авто15 операторов и исключения непроизводительных перемещений автооператоров. устройство надежно и просто в эксплуатации за счет введения блоков защиты от помех, а также установ20 ки блоков датчиков позиций íà самих автооператорах-;

1260418

Составители С,Пономарев

Техред N.Ходанич Корректор A.Òÿñêî

Редактор М.Дыпын

Заказ 5193/23 Тираж 615 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, М(-35,, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления автооператорами гальванических линий Устройство управления автооператорами гальванических линий Устройство управления автооператорами гальванических линий Устройство управления автооператорами гальванических линий Устройство управления автооператорами гальванических линий Устройство управления автооператорами гальванических линий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для электрохим1-1ческрй обработки длинномерных изделий и может быть использовано при электрохимической очистке

Изобретение относится к оборудованию для электролитического осаждения металлов, например железа, трехфазным переменным током с использованием тиристорных инверторов с фазовым управлением

Изобретение относится к оборудованию для гальванотехники и может быть использовано, например, при микродуговом оксидировании вентильных металлов и их сплавов или при нанесении покрытий путем осаждения металлов и их сплавов

Изобретение относится к установке для электролитического нанесения металлического покрытия на ленты

Изобретение относится к цветной металлургии, а именно, к устройствам для электролитического получения цветных металлов в электролизерах с плоскими или пластинообразными электродами, в частности, к устройствам для автоматического контроля массы осаждаемого цинка на катодах электролизной ванны при управлении процессом электролиза

Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к устройствам для микродугового оксидирования поверхностей вентильных металлов

Изобретение относится к оборудованию для гальванотехники и используется для стабилизации тока источника питания гальванических ванн при нанесении покрытий путем осаждения металлов и сплавов с высокой точностью по толщине слоя

Изобретение относится к оборудованию для электролитической обработки поверхностей изделий из металлов и металлических сплавов путем оксидирования

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано для лакирования изделий, в частности автомобильных кузовов

Изобретение относится к химической обработке струйным методом поверхностей размещаемых на подвесках деталей машиностроения и приборостроения и применимо в гальваническом производстве, производстве печатных плат и других производствах, использующих данный метод обработки

Изобретение относится к электрическому контактированию плоского изделия в электролитических или химических жидкостных установках непрерывного действия
Наверх