Устройство для контактной точечной сварки

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D4 В 23 ll 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3862945/25-27 (22) 06.03.85 (46) 30.09.86. Вюл. № 36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (71) Запорожский автомобильный завод

«Коммунар» (72) В. Г. Кукарин (53) 621.791.763.1.037 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 793733, кл. В 23 К 11/28, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 442903, кл. В 23 К ll/10, 1972. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧ HOA СВАРКИ, содержащее

„„SU„„1260141 А1 смонтированные на основании сварочные клещи, рычаги которых шарнирно связаны с приводом сжатия, и привод возвратно-поступательного перемещения клещей, шарнирно связанный с корпусом клещей отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения сварки в труднодоступных местах, оно снабжено закрепленными на основании по обе стороны от рычагов стойками с профильными пазами, а каждый рычаг оснащен установленным на его конце со стороны привода сжатия роликом, размещенным в пазу соответствующей стойки.

1260141

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для автоматической сварки в труднодоступных местах деталей сложной конфигурации, таких как кронштейн задней подвески автомобиля.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения сварки в труднодоступных местах.

На фиг. 1 изображены клещи, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — кинематиче10 ская схема устройства, на фиг. 5 — сечение

Ь вЂ” Б на фиг. 2.

Устройство для контактной точечной сварки содержит клещи, корпус 1 которых установлен в направляющих 2 основания 3. На основании 3 расположен привод 4 возвратнопоступательного перемещения корпуса 1, на котором шарнирно установлены рычаги 5 и 6 с охлаждаемыми электродами 7 и 8. Клещи снабжены приводом 9 сжатия электродов, причем оба привода кинематически связаны 20 между собой с помощью серьги 10, смонтированной на штоке привода 4 и подвижно соединенной с корпусом 1, рычагами 5 и 6, шарнирно соединенными соответственно со штоком 11 и корпусом привода 9 сжатия, и роликами 12 и 13, соосными со штоком привода 9. Ролики 12 и 13 установлены на рычагах 5 и 6 и взаимодействуют с профильными пазами 14 и 15, которые выполнены в стойках 16 и 17, закрепленных на основании 3. Ролики подпружинены относительно профильных пазов для предотвращения самозакрытия. Профильные пазы 14 и 15 выполнены в виде копира с заданным требуемым профилем для обеспечения необходимой траектории движения электродов при беспрепятственном вводе последних в зону сва р ки.

Клещи работают следующим образом.

В исходном состоянии сжатый воздух находится в штоковой полости привода 4 возвратно-поступательного перемещения, ролики 12 и 13 занимают крайнее правое 40 положение в профильных пазах 14 и 15, рычаги 5 и 6 разведены.

После установки свариваемых деталей и закрепления их на основании 3 в поршневую полость привода 4 подается сжатый воздух. Шток привода, выдвигаясь, перемещает с помощью серьги 10 по направляющим 2 корпус 1 и шарнирно связанные с ним и приводом 9 сжатия рычаги 5 и 6 с роликами 12 и 13. Последние, взаимодействуя с заданными профильными копирными пазами 14 и 15, сообщают движущимся рычагам и электродам 7 и 8, закрепленным на концах рычагов, заданную траекторию движения при прохождении электродов над выступающими частями свариваемых деталей, дальнейшее сведение при прохождении электродов под наклонными свариваемыми поверхностями и закрытие их в месте расположения сварного шва. После этого поступательное движение прекращается и сжатый воздух подается в поршневую полость привода 9 сжатия, в результате чего на электродах 7 и 8 создается необходимое усилие сжатия. Далее подается сварочный ток.

После окончания сварки сжатый воздух поступает в штоковую полость привода 4 перемешения, а штоковая полость привода 9 сжатия сообщается с атмосферой. При движении штока привода 4 рычаги 5 и 6 в результате взаимодействия роликов 12 и 13 с профильными пазами 14 и 5 выводят электроды 7 и 8 из зоны сварки, совершая при этом сложное движение — раскрытие и поступательное перемещение до полного вывода клещей и освобождения сваренной детали. Цикл сварки окончен.

Наличие кинематической связи между приводами возвратно-поступательного перемещения и сжатия электродов и наЛичие в кинематической цепи роликов, взаимодействующих с профильными копирными пазами, позволяет автоматизировать сварку в труднодоступных местах угловых соединений, образованных наклонными поверхностями с выступами на свариваемой плоскости, что повышает производительность труда и улучшает условия труда при сварке.

1260141

Редактор Е. Конча

Заказ 5167/9

Составитель Л. Комарова

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 1001 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контактной точечной сварки Устройство для контактной точечной сварки Устройство для контактной точечной сварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к малтностроению и может быть использовано для автоматизации контактной сварки; Целью изобретения является упрощение конструкции и повьшение надежности устройства

Изобретение относится к контактной сварке из листовой стали и может быть использовано в бытовых целях, например при замене наружных деталей кузова легкового автомобиля

Изобретение относится к области контактной точечной сварки, в частности к сварочной оснастке промывленных роботов

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для контактной точечной сварки типа клещей с отдельно расположенным трансформатором

Изобретение относится к сварке, конкретно к переносным клещам для контактной сварки и может быть использовано при точечной контактной сварке конструкций различной формы из металлов

Изобретение относится к сварке, в частности к конструкции клещей для точечной сварки

Изобретение относится к области сварочной техники и может найти применение в автоматических роботизированных линиях и комплексах для производства сложных пространственных крупногабаритных изделий типа кабин и кузовов автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в контактной сварке изделий малых толщин

Изобретение относится к сварке пересечений арматуры преимущественно железобетона

Изобретение относится к области сварочной техники и может быть использовано в радиотехнике для контактной точечной сварки деталей малых толщин

Изобретение относится к оборудованию для контактной точечной сварки
Наверх