Земляное полотно вторых путей
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5D 4 Е 02 D 17/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
/ в .и.
Лl, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (К ASTGPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3906619/22-03 (22) 27.03.85 (46) 23.09.86. Бюл. Ó 35 (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) С.П.Першин (SU) и Т.Г,Иванов (ва) (53) 624. 136(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
К ° 1041637, кл. Е 02 Р 17/18, 1982.
Переселенков Г.С. Надежность индустриальных конструкций вторых путей.—
Транспортное строительство, 1977, М 8, с. 40-42. (54)(57) ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО ВТОРЫХ ПУТЕЙ состоящее иэ насыпи первых пуÄÄSUÄÄ 1258943 А 1
t тей и опорной грунтожелезобетонной конструкции, установленной на откосе насыпи, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости земляного полотна и производительности работ по его возведению при сохранении непрерывности движения по на<.ыпи первых путей, опорная грунтожелезобетонная конструкция выполнена на одном из откосов насыпи первый путей в виде ячеек прямоугольной формы, которые сформированы из свай, размещен1 ных в вершинах прямоугольников и жестко соединенных между собой с помощью железобетонных элементов, при этом указанные ячейки прямоугольной формы засыпаны дренирующим и уплотнительным грунтом.
43 2 дование не снимают, а прижимают к стреле крана и начинается вторая технологическая операция — монтаж, а затем и сварка железобетонных элементов. Наружные продольные элементы имеют прямоугольную форму с размерами 1,00/6,00 м, а поперечные — трапецеидальную форму, При каждом цикле монтируется по 4 элемента — 3 наружных продольных и один поперечный. Вес одного элемента не превышает 2,5 т.
Каждый элемент сваривают с обеих сторон со сваями. Полученную таким образом пространственную коробчатую конструкцию заполняют дренирующим грунтом. Грунт и железобетонные элементы подвозят к крану по построенной ячейке земляного полотна. После заполнения очередной ячейки конструкции грунтом и уплотнения его трамбовtt ками кран передвигается на один шаг вперед по готовому земляному полотну, и начинает следующий цикл операций.
Все технологические операции вы.полняются вне строительного габарита эксплуатируемой линии первых путей без перерывов в работе.
12589
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении железнодорожных насыпей.
Цель изобретения — повышение устой-, чивости земляного полотна и производительности работ по его возведению.
На фиг. 1 показано земляное полотно, вид в плане; на фиг. 2 - разрез
А-А на фиг. 1. 10
Земляное полотно включает насыпь 1 первых путей, сваи 2 в вершинах прямоугольников, поперечные 3 и продольные 4 железобетонные элементы, ячейку 5 грунтожелезобетонной 15 конструкции, дренирующий уплотненный грунт 6.
Порядок работ по сооружению земляного полотна вторых путей можно по казать на примере сооружения земляно- 20 го полотна при шаге 6,00 м. В качестве ведущей машины предусматривается стреловой кран на гусеничном ходу или другого типа с примерно одинаковыми ,габаритами. Сваи забивают при помощи навесного сваебойного оборудования.
После забивки свай сваебойное обору1
g!l
Составитель В.Тычина
Редактор П. Коссей Техред Л. Сердюкова Корректор А. Зимокосов
Заказ 5098/.3 1 Тираж 641 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул, Проектная, 4

