Стенд для сборки и разборки подушек прокатных валков
СОЮЗ CGBETCHHX
И 1
РЕСПУБЛИК
5 533 А1 ае аи (594 В 21 В31 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕЧ СССР
RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3902773/22-02 (22) 09.05.85 (ч6) 23.09,86. Бюл. У 35 (7 1) Производственное объединение
"Новокраматорский машиностроительный завод" (72). N.Н. Белобров, Ф.И. Крамаренко, В.А. Пакин и A,С. Маслюков (53) 621.771.023(088.8) (56) Фомин Г.Г. и др. Механизация и автоматизация широкополосных станов горячей прокатки. " М.: Металлургия, 1979, с. 109-112. (54)(57) 1. СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И РА3БОРКИ ПОДУШЕК ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ, содержащий подвижную раму с платформами для установки заменяемого и заменяющего валков в соосных направляющих, расположенных но обеим сторонам подвижной рамы, на которых с одной стороны рамы установлен поворотный суппорт, несущий муфтосъемник, опорные ролики, механизм ориентирования, гайковерт и захваты, а с другой стороны — суппорт с гайковертом и захватами и размещенные симметрично подвижной раме с одной стороны перед муфтосьемником, а с другой перед гайковертом каретки с опорными поверхностями, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения производительности стенда и упрощения его конструкции при уменьшении габаритов, подвижная рама выполнена с консольными выступами и размещенными в них подпружиненными фиксаторами подушек, а каретки смонтированы за га- баритами подвижной рамы и имеют на опорных поверхностях впадины, выполненные ответно консольным выступам, причем указанные выступьь смонтированы на внешних сторонах рамы симметрично продольным осям платформ для установки валков.
2. Стенд по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что в каждом консольном выступе выполнена вертикальная проточка, в которой установлен подпружиненный фиксатор, взаимодействующий с опорной поверхностью подушки.
3. Стенд по и. 1, о т л и " ч а ю шийся тем, что каретка, обращенная к муфтосъемнику, смонтирована на указанных направляющих, а другая каретка — на смежном суппорте.
1258533
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для сборки и разборки комплектов валков с подушками прокатных станов, и может быть использовано в широкополосных станах горячей и холодной прокатки.
Цель изобретения — повышение про1 изводительности стенда и упрощение
его конструкции при уменьшении габаритов.
На фиг. 1 представлен стенд, вид
csepxy; на фиг. 2 - схема расположения фиксаторов подушек валка.
Стенд состоит из стационарных нап- <5 равляющих 1 и 2, вдоль которых перемещаются каретки 3 и 4 с впадинами 5 на опорных поверхностях, суппортов
6 и 7 с захватами 8 и гайковертами 9, муфтосъемника 10, имеющего механизм
l1 ориентирования, рычаги захватов
12 муфты и опорные ролики 13 под муфту, механизма 14 поворота, механизм 15 расцепления каретки с подвижной рамой 16 с платформами 17 для установки валков 18 и консолями 19 с подпружиненными фиксаторами 20, взаимодействующими с нижними плоскостями подушек.
Перемещение подвижной рамы 16, ЗО кареток 3 и 4, суппортов 6 и 7, проводится гидроцилиндрами 21-23 соответственно. Захваты 8, рычаги захватов 12 муфты приводятся гидроцилиндрами 24 и 25 соответственно.
Стенд работает©следующим образом.
В исходном положении каретки 3 и
4 и суппорты 6 и 7 отведены в крайние положения от подвижной рамы lá, суппорт 6 развернут таким образом, 40 что ось муфтосъемннка 10 совцадает с продольной осью стационарных направляющих 1 и 2, рычаги захватов 12 муфты и захваты 8 разведены.
Заменяемый рабочий валок 18 с по- 45 душками 16 и муфтой 27 краном укладывается на платформу 17 подвижной рамы !б, нижние плоскости 28 подушек
26. опираются на подпружиненные фиксаторы 20 консолей 19, что предотвращает проворот подушек.
Каретки 3 и 4 гидроцилиндрами 22 и 23 подводятся к подвижной раме 16 и благодаря гарантированному зазору
3 между опорными поверхностями последних и нижними плоскостями 28 подушек 26 заводятся под подушки, а консоли 19 с подпружиненными фиксаторами 20 при этом входят в ответные впадины 5 кареток 3 и 4. Рычаги захватов.. 12 муфты муфтосъемника 10 сводятся цилиндрами 25, включается механизм 15 расцепления ° Суппорт 6 отводится цилиндром 22 в крайнее положение от подвижной рамы, каретка
3 остается под подушкой валка, рычаги захватов 12 муфты стаскивают муфту на опорные ролики 13. В крайнем отведенном положении механизм !4 поворота разворачивает суппорт 6 на
90 и ось последнего совмещается с продольной осью стационарных направляющих 1.
Цилиндром 22 суппорт 6 подводится к подвижной раме 16, захваты 8 сводятся цилиндрами 24, включаются гайковерты 9 и происходит отвинчивание гаек, фиксирующих внутреннее кольцо подшипника. Затем цилиндрами 22 и
23 сунпорты 6 и 7 н каретки 3 и 4 отводятся от валка, захваты 8 стаскивают подушки 26 на каретки 3 и 4 .
Процесс разборки. окончен.
В процессе разборки валка на дру» гую платформу для установки валка подвижной рамы 16 краном устанавли" вается заменяющий валок. Включается цилиндр 21 перемещения подвижной рамы 16 и разобранный валок выводится из рабочей зоны, а перешлифованный перемещается на позицию сборки.
Сборка валка происходит в обратной пдследовательности. В процессе сборки перешлифованного валка разоб" ранный валок краном снимают и на его место укладывают изношенный валок в сборе с подушками и муфтой.
Таким образом, все крановые операции совмещены с процессом сборкиразборки во времени, т.е. процесс становится непрерывным, что повышает. производительность.
Кроме того, отсутствие механизмов на подвижной раме и ее перемещение до фиксированных положений гидроцилиндром от упора до упора упрощает конструкцию стенда и обеспечивает точную установку рамы с валками относительно осей суппортов н кареток.
1258533
Фиг.! г6 гв
Фиг. 2
Составитель Ю. Лямов
Техред А.Кравчук Корректор С. Шекмар
Редактор О. Головач
Заказ 5061/10
Тира к 518 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4


