Игра "лабиринт-2
Игра, содержащая основание, установленный на основании и заполненный жидкостью прозрачный корпус, снабженный средством для увеличения давления жидкости , игровой элемент, выполненный в виде эластичного содержащего газ поплавка с удельным весом, отличным от удельного веса жидкости, перемычки, шарнирно закрепленные внутри корпуса и образующие неупорядоченную систему ходов для перемещения игрового элемента, отличающаяся тем что, с целью повышения занимательности, корпус снабжен средством для уменьшения давления жидкости, а игровой элемент состоит из двух эластичных содержащих газ поплавков, один из которых имеет удельный вес больше удельного веса жидкости, а другой - меньше удельного веса жидкости причем перемычки также выполнены в виде поплавков с различным удельным весом и возможностью перемещения относительно точки шарнирного крепления. (Л сд 00 4ib СЛ 4; Фиг. 7
г
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (so4 А63F7 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, -:
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3849273/28-12 (22) 28.01.85 (46) 23.09.86. Бюл. № 35 (72) В. М. Руденко (53) 688.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1202602, кл. А 63 F 7/00, 1984. (54) ИГРА «ЛАБИРИНТ-2» (57) Игра, содержащая основание, установленный на основании и заполненный жидкостью прозрачный корпус, снабженный средством для увеличения давления жидкости, игровой элемент, выполненный в виде эластичного содержащего газ поплавка с удельным весом, отличным от удельного ве„,Я0„„1258454 A 1 са жидкости, перемычки, шарнирно закрепленные внутри корпуса и образующие неупорядоченную систему ходов для перемещения игрового элемента, отличающаяся тем что, с целью повышения занимательности, корпус снабжен средством для уменьшения давления жидкости, а игровой элемент состоит из двух эластичных содержащих газ поплавков, один из которых имеет удельный вес больше удельного веса жидкости, а другой — меньше удельного веса жидкости причем перемычки также выполнены в виде поплавков с различным удельным весом и возможностью перемещения относительно точки шарнирного крепления.
58454
В исходном состоянии игровые элементы
5 и 6 покоятся в гнездах (фиг. 1) . Не- 30 обходимо поменять их местами. Играть может один человек, тогда он по очереди должен провести оба игровые элемента (шарика), — либо два человека (за каждым закрепляется один шарик). При нажа12
Изобретение относится к области игр и тренажеров и может быть использовано для развития логического мышления людей, определения его уровня, а также для координации совместной работы сенсорного и моторного центров головного мозга.
Цель изобретения — повышение занимательности.
На фиг. 1 изображен один из вариантов конструкции логической игры; на фиг. 2— примеры выполнения перемычек.
Игра состоит из основания 1, на котором установлен корпус 2, залитый жидкостью (водой) и имеющий прозрачную стенку.
Внутри корпуса 2 вертикально расположено игровое поле 3, обращенное к прозрачной стенке корпуса 2 и имеющее на своей поверхности перемычки 4 различной конструкции. Перемычки 4 на игровом поле 3 образуют всевозможные ходы (проходы, коридоры, ворота, тупики) для перемещения игровых элементов 5 и 6. Корпус 2 сверху имеет отверстие для заполнения жидкостью, закрытое пробкой 7, в которой предусмотрен канал для сообщения с помощью трубки 8 корпуса 2 с сильфоном 9. Сильфон с помощью системы рычагов связан с клавишей 10, при нажатии на которую он сжимается и увеличивает давление в жидкости, и с клавишей 11, при нажатии на которую давление уменьшается. тии на клавишу 10 перемещается шарик 5, рн начинает тонуть, так как газ, находяЪ,ийся в нем, сжимается, уменьшая силу
Архимеда. При отпускании клавиши 10 шарик 5 начинает всплывать. Необходимо, периодически нажимая и отпуская клавишу 10, выбрать оптимальный путь для шарика 5 сквозь лабиринт и провести в гнездо, находящееся под шариком 6 (пунктиром указан кратчайший путь).
10 Шарик 6 управляется с помощью клавиши 11. При ее нажатии газ, находящийся в шарике 6, расширяется и шарик всплывает, а при отпускании — тонет. Необходимо также, нажимая и отпуская клавишу 11, привести шарик в гнездо, расположенное на противоположной стороне корпуса.
Играть можно на время, т. е. фиксировать, сколько каждому из играющих понадобится времени, чтобы провести свой ша2р рик
Перемычки могут быть выполнены в виде поплавков, причем как с силой тяжести, большей силы Архимеда (фиг. 2а), так и с силой тяжести, меньшей силы Архимеда (фиг. 26). Следовательно, при нажатии клавиши 10 повернется относительно оси в направлении, указанном стрелкой, перемычка, изображенная на фиг. 26. При нажатии клавиши 1! повернется перемычка, представленная на фиг. 2а. Поворачиваясь, перемычки, как стрелки, переводят ходы в лабиринте. Это делает игру еще занимательней.
Для изготовления игры не требуется дефицитных материалов, все элементы можно изготовить на любом производстве из отходов пластмассы.
Редактор В. Петраш
Заказ 5055/б
Составитель А. Никитин
Техред И. Верес Корректор Т. Колб
Тираж 406 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

