Устройство для регистрации времени прохождения транспортным средством контрольных пунктов
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1257680 (si) 4 С 07 С 5/04
У
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Фиг!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3722201/24-24 (22) 02.04.84 (46) 15.09.86. Бюл. Ф 34 (72) О.Ф.Тарасов (53) 522.52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N9 1022198, кл. G 07 G 5/00, 1982.
Авторское свидетельство СССР
Ф 428423, кл. G 07 С 5/04, 1972. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ
ВРЕМЕНИ ПРОХОЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ
СРЕДСТВОМ КОНТРОЛЬНЫХ ПУНКТОВ, содержащее корпус и размещенные в нем датчик временных импульсов и лентопротяжный механизм, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, в устройство введены регистратор, шаговый двигатель, а лентопротяжный механизм выполнен в виде двух параллельных валов, снабженных барабанами с зубьями, и размещенной на барабанах бесконечной перфорированной лентой, отверстия в которой расположены в виде двух параллельных друг другу боковых рядов, кинематически связанных с зубьями барабана, и одного среднего ряда, отверстия в котором соответствуют количеству остановок маршрута и расстоянию между ними, приводной вал лентопротяжного механизма связан с шаговым двигателем и коробкой скоростей с набором шестерен, соответствующих количеству режимов движения, причем каждый из наборов шестерен снабжен рычагами с рукоятками, выведенными на лицевую стенку корпуса, датчик временных импульсов подключен к шаговому двигателю, а регистратор подключен к щупу, установленному над средним рядом отверстий перфорированной ленты.
1 12
Изобретение относится к устройст. вам оповещения водителей маршрутного транспорта, например, автобусов, троллейбусов, трамваев и т.п. о соответствии движения транспортного средства заданному графику и может быть использовано на транспорте для контроля выполнения графика движения и регистрации количества остановок и рейсов.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации маршрутного транспорта..
На фиг.1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг ° 2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение
Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — перфорированная лента, вид сверху; на фиг.5 сечение В-В на фиг.4; на фиг.6 — устройство в аксонометрической проекции с частичными разрезами, общий вид.
Устройство состоит иэ корпуса 1, помещенных в корпус 1 датчика 2 временных импульсов, регистратора 3, параллельно друг над другом установленных в корпусе валов 4 и 5, барабанов 6 с зубьями 7, размещенной на барабанах 6 бесконечной перфорированной ленты 8, отверстия 9 которой расположены в виде двух параллельных друг дРугу боковых. рядов, с которыми находятся в эацеплении зубья 7 барабанов 6, и одного среднего ряда 10, расположенного у одного из боковых рядов, отверстия в котором соответствуют количеству остановок маршрута и расстоянию между ними, приводной вал 4 лентопротяжного механизма связан с шаговым двигате57680 2 лем 11 и коробкой скоростей 12 с набором шестерен 13 и 14, причем каждый из наборов шестерен снабжен рычагами 15 с рукоятками 16 выведенными на лицевую стенку 17 корпуса, датчик 2 временных импульсов подключен к шаговому двигателю 11, и регистратор 3 подключен к щупу 18.
На перфорированной ленте 8 могут быть нанесены в соответствующем линейном масштабе по времени отметки 19 остановок маршрута с указанием номера остановки или ее названия.
Устройство работает следующим образом.
После посадки пассажиров водитель в заданное время включает устройство и отправляется s рейс. Перфорированная лента 8 движется со скоростью, 20 установленной в соответствии с заданным режимом при помощи коробки скоростей (на чертеже коробка скоростей рассчитана на три режима движения).
Установка режима движения производится при помощи рычагов 15 с рукоятками 16, выведенных на лицевую стенку 17 корпуса. Момент прибытия транспортного средства на остановку отмечается регистратором 3 при попадании
30 щупа 18 в соответствующее этой остановке отверстие 10. Если транспортное средство подошло с опозданием к остановке и отверстие 10 прошло щуп
18, то водителю требуется ускорить движение до следующей остановки и войти в график. Если транспортное средство подошло раньше к остановке, то водитель может выждать или снизить скорость.
1257680 иг.
1257680
Составитель И.Тимошенко
Техред В.Кадар
Корректор Е.Сирохман
Редактор Е.Копча
Тираж 466
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5
Подписное
Заказ 5587
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4



