Рабочее оборудование экскаватора-драглайна

 

СВОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ МЕСНИХ

РЕСГВБ ЛИК

„„SU„„1257140 (5g 4 Е 02 .Р 3/48

ГОСУДАРСТВЕННЬЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCH0IVIV СВИДЕТЕПЪСТВУ!

Я (21) 3836945/29-03 (22) 29. 12.84 (46) 15.09.86. Бюл. В 34 (72) М.А,Кузьмичев (53) 621 ° 879.34 (088;8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 606945, кл. E 02 F 3/48, 1978.

Патент .США И 2978820, кл. 37-116, опублик. 1961. (54)(57) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА, включающее стрелу с головными блоками, ковш с задней стенкой, аркой и упряжью, содержащей шарнирно соединенные с цапфами ковша тяговые и подъемные цепи, и тяговую и подъемную и удерживающие лебедки с канатами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и улучшения разгрузки под стрелой, оно снабжено дополнительной опрокидывающей лебедкой, а ее канат расположен параллельно тяговым канатам и соединен с задней стенкой ковша, который имеет дополнительную арку с блоком, размещенную с воэможностью огибания блока канатом дополнительной опрокидывающей лебедки, при этом цапфы расположены на ковше со смещением от центра его тяжести к передней части.

1257140

Изобретение относится к землеройным машинам, а конкретно к рабочему оборудованию экскаватора-драглайна.

Цель изобретения — повышение производительности и улучшение разгрузки под. стрелой.

На фиг.1 изображен экскаватор, вид сбоку; на фиг.2 — ковш; на фиг.З" ковш с упряжью, вид сбоку; на фиг 4, 5 - то же; на фиг.6 — дополнительная арка, вид спереди; на фиг.7 — то же, вид сбоку; на фиг.8 - то же, вид сверху; на фиг.9 — сечение А-А на фиг.8; на фиг.10 — схема установки дополнительной лебедки; на фиг.11 то же, удерщивающей лебедки, на фиг.12 — 15 — моменты опрокидывания ковша на зубья; на фиг.16 - кинематическая схема тяговой и подъемной лебедок; на фиг. 17 — то же, опрокидывающей лебедки; на фиг.18 — то же, удерживающей лебедки; на фиг.19— кабина машиниста; на фиг.20 — электрическая схема удерживающей и опрокидывающей лебедок.

Рабочее оборудование содержит стрелу 1, ковш 2, тяговые канаты 3, подъемные канаты 4, удерживающий канат 5, опрокидывающий канат б (фиг.1). В нижней части стрелы 1 установлены два ролика 7 и 8, которые преI дупреждают удары н трение опрокидывающего каната 6 о детали стрелы 1.

На поворотной платформе экскаватора, кроме тяговой и подъемной лебедки, установлены опрокидывающая 9 и удерживающая 1О лебедки.

На надстройке дополнительно установлены два блока, блок 11 для опрокидывающего каната 6 и блок 12 для удерживающего каната 5.

Ковш с упряжью (фиг.2 - 5) содержит тяговые цепи 13, дополнительные цепи 14, распорную балку тяговых цепей 15, дополнительную арку 16, площадку 17, установленную на дополнительной арке 16, подъемные цепи 18, распорную балку подъемных цепей 19.

Для удерживающего каната 5 на траверсе крепления подъемных канатов 4 установлены ролик 20 и блок 21 на балке .трубчатого сечения, которая является верхней частью основной арки ковша, и блок 22.

На площадке 17 установлены направляющие стойки и опорный ролик 23 для опрокидывающего каната 6 н четыре ролика .24 для ветвей удерживающего

2 каната 5, идущих с блока 22 на блок

21 и ролик 20 (фиг.6 — 8) .

Сечение дополнительной арки 16 коробчатое (фиг ° 9) На задней стенке ковша закреплен рычаг 25(фиг.10). К. рычагу 25 шарнирно с помощью коуша

26 присоединен конец опрокидывающего каната 6, второй конец этого каната закреплен на барабане опрокидывающей лебедки 9.

Конец удерживающего каната 5 с помощью клйноваго зажима 27 крепится к обойме блока 22, второй конец закреп-. лен на барабане. удерживающей. лебедки

10 (фиг.11). В верхней части стрелы

1 мезду головных блоков подъемных ка" иатов установлен блок 28 для удерживающего каната 5. В промежутке от балансира подъемных канатов до верхней части арки ковша удерживающий канат 5 проходит через систему блоков 21 и 22, образующих трехкратный полиспаст, где блок 21, является, условно, неподвижным, а блок .22— подвижным.

На задней стенке ковша установлены ролики 29, которые предупреждают трение ветвей удерживающего каната

5 о заднюю стенку ковша (фиг.15), Концы подъемных цепей 18 и тяговых цепей 13 с помощью серьг 30 шарнирно крепятся к одним и тем же пальцам — цапфам, которые являются полуосями (фиг.2 — 4) . Опорами полуосей являются боковые стенки ковша и проушины, закрепленные на боковых стенках. Такое соединение ковша с цепями и наличие распорных балок на цепях ,обеспечивает вращательное движение ковша в вертикальной плоскости при натянутых подъемных 18 и тяговых 13 о цепях в пределах 70...75

Канат 5 удерживает ковш 2 от опрокидывания на зубья во время копания (фиг.11 — 13).

КЬФЬт 6 опрокидывает ковш 2 на зубья во время его выгрузки (фиг.10, 14, 15) .

Длина дополнительных цепей 14 устанавливается такой, чтобы при натя-. нутых тяговых цапях.13 днище ковша

2 было параллельно оси тяговых канатов 3 или имело наклон в пределах о

5...8 в сторону задней стенки ковша 2.

Окружное усилие на барабане лебедки 9 при копании и перемещении ковша 2 от забоя до места выгрузки и обратно — минимальное, равное весу

7140

125

10

25

50

55 распущенного каната 6, чтобы не допустить ослабления и запутывания каната 6 на барабане лебедки 9.

При опрокидывании груженного ковша 2 на зубья эти усилия равны примерно 1/4 веса груженного ковша.

Окружное усилие на барабане удерживающей лебедки 10 меняется. Во время опрокидывания ковша на зубья с помощью опрокидывающего каната 6 окружное усилие на барабане удерживающей лебедки 10 равно нулю, так как направления сил на ветвях полиспаста каната 5 препятствуют вращательному движению ковша 2 от опрокидывающего каната 6 (фиг.i4 — 15). При свободной подвеске ковша 2 во время переме- щения его от забоя до иеста выгрузки и обратно усилия на удерживающем канате 5 минимальны — равны весу распу- 20 щенного каната 5. Во время копания усилия на удерживающем канате 5 пропорциональны усилиям, возникающим на тяговом канате 3. При работе тяговой лебедки на намотку между электродвигателями тяговой лебедки и удерживающей лебедки 10 имеется прямая жесткая связь по току, которая обеспечивает устойчивое положение ковша 2 от опрокидывания его на зубья при копании.

С помощью тягового каната 3 ковш

2 перемещается по уступу снизу вверх, срезая при этом стружку горной массы

150-300 мм. Толщина среэаемой стружки регулируется подъемным канатом 4.

Наиболее тяжелое положение для экскавации, — когда глубина копания максимальная, ковш 2 находится на подошве и подъемные канаты 4 занимают вертикальное положение (фиг.12). Для этого положения предусмотрена кнопка 43 удержания ковша 2 от. опрокидывания.

Движение ковша по уступу осуществляется силой F», которая через канаты

3 передается на ковш 2. Удерживает ковш 2 от опрокидывания на зубья .сила Я„ тяжести ковша и суммарная сила

F от ветвей удерживающего каната 5, которая передается на верхнюю часть основной арки ковша 2 (фиг.12 — 13).

Вывод ковша 2 из забоя производится подъемным канатом 4.

Одновременно с подъемом ковша 2 вверх включается поворот. Поворотная платформа вместе со стрелой 1 перемещается в зону выгрузки (фиг.1). С помощью подъемного 4, тягового 3 канатов и поворота поворотной платформы

4 ковш 2 устанавливается над желаемым местом выгрузки или транспортным средством.

После того, когда ковш 2 установлен над местом выгрузки, кнопкой 44 увеличивается сила тока в цепи электродвигателя 35 опрокидывающей лебедки 9 и уменьшается до нуля сила тока .в цепи электродвигателя 38 удерживающей лебедки 10, и ковш 2 под воздействием силы Р (фиг.14 — 15) повернется в серьгах 30 и горная масса высыпается из ковша 2.

Во время выгрузки с помощью подь-. емного каната 4 и тягового 3 ковш

2 можно перемещать в плоскости стрелы 1, а с помощью поворота поворотной платформы в горизонтальной плоскости, что позволяет без просыпей равномерно размещать грунт при погрузке в транспортные средства или площадки, сокращая тем самым планировочные работы бульдозером.

По окончании выгрузки ковша 2 кнопка 44 отпускается и ковш 2 под действием силы тяжести возвращается в положение, которое фиксируется дополнительными цепями 14. Ускорить возвращение ковша 2 из вертикального положения.в горизонтальное можно удерживающим канатом 5 с помощью кнопки 43.

Управление ковшом 2 осуществляется посредством электропривода. Крутящий момент от двух электродвигателей

31 передается через упругие муфты 32 и через редуктор 33 на барабаны 34, которые через канаты 3 передают усилие на ковш 2.

От электродвигателя 35 крутящий момент передается через упругую муф ту 36 и редуктор 37 на барабан лебед;ки 9, который через канат 6 передает усилие на заднюю стенку ковша 2.

Крутящий момент от электродвигателя 38 передается через упругую муфту 39,.редуктор 40, муфту 41 на барабан лебедки 10, который через канат 5 и блок 22 передает тяговое усилие на основную арку ковша 2.

Один из барабанов тяговой и подъе- . мной лебедок имеет муфту 42, посредствои которой обеспечивается выравнивание натяжения канатов при их замене.

В кабине машиниста (фиг.19) на рычаге командоконтроллера управления тяговой лебедкой расположена кнопка

S i257i

43 (УКОО) удержания ковша 2 от опро кидывания, а на .рычаге командоконтроллера управления подъемной лебедкой — кнопка 44 (ВК) выгрузки ковша с нормально открытым и нормально закрытым контактами.

Экскаватор работает следующим образом.

При возвращении ковша 2 из вертикального положения в горизонтальное iO

4О б опрокидывающий канат 6 ляжет на опор" ный ролик .23, направляющими для него будут ветви удерживающего каната .5, идущие с блоков 2i и 22, и направляю щие стойки (фиг.6 — 8).

После выгрузки ковш с помощью по,ворота поворотной платформы и кана- тов подъемных 4 и тяговых 3 возвращается в забой.

1257iu0 (Pal. 4тВ (pub.6

1257140

1 257140

CueË

12571 40

1 257140! 2574 40 авиа. _#_7,УЮ _#_

Фиг f8

1257)40

Фиа Л7

Составитель И.Синицкая

Техред Л. Олейник Корректор П. Пилипенко

Редактор Н.Слободяник

Заказ 4886/22 Тираж 641

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рабочее оборудование экскаватора-драглайна Рабочее оборудование экскаватора-драглайна Рабочее оборудование экскаватора-драглайна Рабочее оборудование экскаватора-драглайна Рабочее оборудование экскаватора-драглайна Рабочее оборудование экскаватора-драглайна Рабочее оборудование экскаватора-драглайна Рабочее оборудование экскаватора-драглайна Рабочее оборудование экскаватора-драглайна Рабочее оборудование экскаватора-драглайна Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к одноковшовым экскаваторам-драглайнам

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к устройствам для копания грунта

Изобретение относится к экскаваторам - драглайнам, а более конкретно к способам разгрузки ковша драглайна и к его рабочему оборудованию для осуществления этого способа

Изобретение относится к землеройным машинам

Изобретение относится к системе для подвешивания и управления ковшом драглайна

Изобретение относится к драглайнам и электрическим одноковшовым экскаваторам, применяемым при разработке месторождений открытым способом, а более конкретно к способу и устройству для мониторинга режимов нагрузки их стрел

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна в процессе копания

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к ковшам экскаваторов-драглайнов
Наверх