Коробка передач транспортного средства
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1256998 (5!) 4 В 60 К 17/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3867328/27-11 (22) 13.03.85 (46) 15.09.86. Бюл. № 34 (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (72) И. А. Курзель (53) 629.1! 3 — 585.! (088.8) (56) Шувалов Л. П. Автомобиль «Жигули» (BA3 — 2! 01), М.: ДОСААФ, 1972, с. 137, фиг. 4 — 10. (54) (57) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая установленные в корпусе ведущий вал, соосный ему ведомый вал, параллельный им промежуточный вал, размещенные внутри корпуса на валах шестерни и муфты передач переднего хода, консольно установленную на конце промежуточного вала ведущую шестерню заднего хода и установленную на ведомом валу ведомую шестерню заднего хода, отличающаяся тем, что, с целью упрогцения коробки передач путем уменьшения числа шестерен и опор, ведомая шестерня заднего хода выполнена в виде зубчатого венца внутреннего зацепления, зацеплепного непосредственно с ведущей шестерней заднего хода, установленной на конце промежхточного вала.!
256998
Составитель С. Панкратов
Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал Г1ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Реда кто р А. Гул ь ко
3а к аз 4873/15
Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в трансмиссиях наземных транспортных средств.
Целью изобретения является упрощение коробки передач путем уменьшения числа шестерен и опор.
На фиг. 1 показана предложенная коробка передач в положении включения залнего хода; на фиг. 2 — то же, в положении выключения заднего хода.
Коробка передач содержит корпус 1, в котором установлены ведущий вал 2, соосный ему ведомый вал 3 и параллельный им промежуточный вал 4. Внутри корпуса размещены шестерни 5 — 12 и муфты 13 и 14, обеспечиваю1цие включение четырех передач переднего хода. Шестерни 5 и 6 постоянного зацепления закреплено соответственно на ведущем валу 2 и промежуточном валу 4 и обеспечивают привод промежуточного вала от ведущего вала. Шестерни 7, 9 и 11 закреплены на промежуточном валу 4. Шестерни 8, 10 и 12 усгановлены на ведомом валу 3. Муфты 13 и 14 установлены на ведомом BB;lv 3 и предназначены для попеременного соединения с ним шестерен 8, !О и 12 при включении понижаюгцих передач и ведущего вала 2 при вклк>чении прямой передачи.
На конце промежуточного вала 4 консо;IbHo установлена ведущая шестерня 15 заднего хола, жестко соединенная с валом 4. На ведомом валу 3 установлена скользящая BEëîìàÿ шестерня 16 заднего хола. соединенная с валом 3 шлицами. Шестерня
16 выполнена в виде зубчатого венца внутреннего зацепления, взаимодействующего непосредственно с ведущей шестерней 15 заднего хода, установленной на конце промежуточного вала 4.
Коробка передач работает следующим образом.
При перемещении муфт 13 и 14 из среднего нейтрального положения происходит включение четырех выбранных передач переднего хода, на которых валы 2 и 3 вра.цаются в одну сторону. При этом шестерня
16 находится в положении, показанном на
20 фиг. 2, и задний ход выключен.
Для включения заднего хола шестерню
16 вводят в зацепление непосредственно с шестерней 15 (фиг. ) . При этом вал 3 приводится во вращение через шестерни 5, 25
6 и 15, 16 в направлении, противоположном направлению вращения вала 2.

