Механический съемник
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51 4 В 25 В 27/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1
Н А BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
70 (21) 3853564/25-28 (22) 12.02.85 (46) 15.09,86. Бюл. № 34 (71) Мытищинский ордена Октябрьской Революции и ордена Отечественной войны
1 степени машиностроительный завод (72) Е. A. Артамонцев и Е. В. Дмитриев (53) 621.757 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 990493, кл. В 25 В 27/02, 1981.
Авторское свидетельство СССР
¹ 861057, кл. В 25 В 27/02, 1981. (54) (57) МЕХАНИЧЕСКИЙ СЪЕМНИК, содержащий траверсу с резьбовым отверстием, захваты, шарнирно связанные с тра„„SU„„1256947 А1 версой, размещенную в резьбовом отверстии траверсы промежуточную втулку, имеющую наружную резьбу и внутреннюю резьбу с шагом, большим шага наружной резьбы, и упорный винт, взаимодействующий с внутренней резьбой промежуточной втулки, отличаюи1ийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем обеспечения автоматической смены усилий сьема, он снабжен размещенной в резьбовом отверстии траверсы и имеющей наружную резьбу дополнительной втулкой, взаимодействующей с промежуточной втулкой через кулачки, выполненные на торцах всех втулок, и пружиной сжатия, установленной между промежуточной и дополнительной втулками.
1256947
Составитель Л. Зугаев
Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Заказ 4870/13 Тираж 1031 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к ручному инструменту, предназначенному для демонтажа деталей.
Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации путем обеспечения автоматической смены усилий съема.
На чертеже изображен механический съемник, разрез.
Механический съемник содержит траверсу 1 с резьбовым отверстием, захваты 2, шарнирно связанные с траверсой 1, размещенную в резьбовом отверстии траверсы 1 промежуточную втулку 3, имеющую наружную резьбу и внутреннюю резьбу с шагом, большим шага наружной резьбы, упорный винт 4, взаимодействующий с внутренней резьбой промежуточной втулки 3, размещенную в резьбовом отверстии траверсы 1 дополнительную втулку 5, имеющую наружную резьбу с шагом, равным шагу наружной резьбы промежуточной втулки 3 и взаимодействующую с промежуточной втулкой 3 через кулачки 6, выполненные на торцах втулок 3 и 5, пружину 7 сжатия, установленную между промежуточной и дополнительной втулками 3 и 5. Дополнительная втулка 5 имеет фланец 8 с отверстиями 9. На конце упорного винта 4, имеющем шестигранное сечение, установлен с возможностью осевого перемещения приводной элемент 10, на торцовой поверхности которого, обращенной к дополнительной втулке 5, расположены штифты 11. Дополнительная втулка 5 имеет регулировочный винт 12 с осевым отверстием 13, установленный с возможностью взаимодействия с пружиной 7.
Съемник работает следующим образом.
Захваты 2 заводят за снимаемую деталь и начинают вращать приводной элемент 10 с упорным винтом 4. При создании определенного усилия съема, сила трения в винтовой паре втулка 3 — винт 4 достигает величины силы трения в винтовой паре втулки 3, 5 — траверса 1. При дальнейшем увеличении усилия съема и превышении в винтовой паре втулка 3 — винт 4 силы трения в винтовой паре втулки 3, 5 — траверса 1, возникает заклинивающее усилие в первой из винтовых пар. В результате этого вместе с упорным винтом 4 начинает вращаться в резьбовом отверстии траверсы втулка 3, имеющая кулачки 6, которые, взаимодействуя с аналогичными кулачками 6 втулки 5, передают на последнюю крутящий момент. Так как шаг наружной резьбы обеих втулок 3 и 5
15 меньше шага внутренней резьбы втулки 3, усилие съема возрастает при одном и том же усилии на приводном элементе 10.
При ослаблении сопротивления усилию съема сила трения в винтовой паре втул20 ки 3, 5 — траверса 1 превышает силу трения в винтовой паре втулка 3 — винт 4 за счет дополнительного усилия, создаваемого пружиной 7 сжатия, При этом обе втулки 3 и 5 прекращают вращаться относительно траверсы и происходит ускоренный съем детали за счет крупного шага резьбы винтовой пары втулка 3 — винт 4.
После завершения съема детали приводной элемент 10 подводят путем вращения относительно траверсы 1 и осевого перемеЗО 1цения к фланцу 8 дополнительной втулки 5 и вводят штифты 11 в отверстия 9 фланца 8.
Затем, вращая приводной элемент 10 в направлении, обратном рабочему, возвращают дополнительную и промежуточную втулки 3 и 5 в исходное положение.

