Устройство для разгрузки направляющих скольжения
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 В 23 Я 1/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ .+
Рразгр. = Pp. ж. --> 26 напр. где Рр..-р. рр.
Опапр (21) 3784452/25-08 (22) 28.08.84 (46) 15.09.86. Бюл. № 34 (71) Куйбышевское станкостроительное производственное объединение (72) В. А. Бояров (53) 621.941.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 975307, кл. В 23 Q 1/02, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ
НАПРАВЛЯЮЩИХ СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащее систему подачи рабочей жидкости неподвижный элемент и подвижный элемент, в котором выполнены напорная канавка, связанная с системой подачи рабочей жидкости, и сливные канавки, отличающееся тем, ÄÄSUÄÄ 1256906 А1 что с целью расширения технологических возможностей, напорная канавка на наиболее нагруженном участке выполнена разветвленно-замкнутой. причем параметры напорной и сливных канавок определяют по формуле давление гидроразгрузки; давление в системе подачи рабочей жидкости; расстояние между ветвями напорной канавки; расстояние между сливными канавками; ширина направляющей.
1256906 (2) Ьс мин
N»ин =Рр.;и.l; ——
2 (3) Х
Ьнмакс + Ь»апр — bc ми» (4) 2Р (5) или
= Ppа.Г; (b напр — bc мин), (7) Ьнапр
V;»»« = Pp.ì сс;—
2 (8) (9) Ьи+ Ь.
N; = Рр..— — -- l;, 2
5О где Лг;
Рр ж—
Nl Ь+Ь вЂ” — Рр ж.
l; Ьна»р 2Ьнапр
b»
Ь
Изобретение относится к станкостроению, а именно к направляющим скольжения металлорежущих станков.
Целью изобретения является расширение диапазона регулирования разгружающих усилий по длине направляющих за счет выполнения напорной канавки разветвленноза мкнутой.
Максимальное расстояние между внешними кромками напорных канавок выбирается в зависимости от распределения нагрузки на наиболее нагруженном участке.
Сливные канавки на этом участке, как правило, отсутствуют, их роль выполняют края направляющей. При этом расчетное давление масла в напорной канавке уменьшается, что дает возможность увеличить расчетное расстояние между напорной и сливной канавками на наименее нагруженном участке направляющих до технологически выполнимого и привести фактическую эпюру разгрузки в соответствие с расчетной.
На фиг. 1 изображен разрез направляющих по сечению, перпендикулярному направлению перемещения подвижного узла; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 —— эпюра давления в сечении Б-В на фиг. 2; на фиг. 4 — эпюра давления в сечении В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — — эпюра давления в сечении Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6 — эгпора распределения нагружающих и разгружающих усилий и остаточного давления по длине направляющей.
Направляющая скольжения 1 выполнена на неподвижном узле 2, а направляющая скольжения 3 — на подвижном узле 4. Направляющая 3 имеет напорную канавку 5, которая на наиболее нагруженном сечении выполнена разветвленно-замкнутой и pdcIIoложена между сливными канавками 6. Напорная канавка 5 соединена с насосом 7.
Давление, подаваемое в канавку 5, регулируется напорным золотником 8 и контролируется по манометру 9, сливные канавки 6 соединены с атмосферой.
При включении насоса 7 смазка под давлением, определяемым настройкой напорного золотника 8, подается в напорнук> канавку 5. Смазка распространяется по поверхности направляющих до сливных канавок 6, на участках, где они отсутствуют -- до границ направляющих. Усилие разгрузки на единице длины направляющих l, определяется по формуле усилие гидроразгрузки, кг; давление в системе подачи рабочей жидкости, кг/см, расстояние между ветвями напорной канавки, см; расстояние между сливными канавками, если сливные канавки отсутствуют -- ширина на пра вляющей, см.
Варьируя величинами b u bc по длине направляющей, можно изменять и Лг; на любом участке направляющей. В случае выполнения напорной канавки разветвленно-замкнутой, а сливной --- прерывистой, максимально возможное усилие гидроразгрузки равно где Ь- р — ширина направляющей, а минимальное
Диапазон регулирования разгружающего усилия равен
ЛУп = Л, м»кс- -Л,ми = Pp.>r.l, Очевидно, что минимальный размер перемычки между напорной канавкой и границей направляющей равен минимальному размеру между напорной и сливной канавкаи
25 Ьнапр — Ьи макс = bc мин
Ьн макс = Ь»а»р — I7с мни (6)
Формулу (4) можно переписать в виде зр »напр — Ьс мин+Ьнапр — Ьс мин ъ1к1! — Г р».fq
При выполнении одной прямолинейной напорной канавки
Ьс чин
4р ЛГ,мин = Pp.æ.l, 2
ЛМ 2 = — — Рр.ж l (Ь иаир — bc мии), (10)
Сравнивая выражения (7) и (10), видим, что диапазон регулирования усилия гидроразгрузки увеличился вдвое.
Для расчета координат канавок в каждом конкретном сечении следует преобразовать формулу (1), перенеся l; в левую часть и разделив обе части формулы на b. p, Знаменатель левой части представляет собой площадь единицы длины направляющей, числитель — силу разгрузки на этой площади, целиком же левая часть имеет размерность давления и действительно является
1256906 давлением разгрузки Рр-.р. в этом сечении направляющей. Следовательно, формулу (11) можно привести к виду ггн+5c
Рраагр. = Pp.æ. (12)
2Ьнапр
Таким образом, применение предложенной конструкции направляющих позволяет расширить диапазон регулирования разгружающих усилий по длине направляющих, это, в свою очередь, обеспечит повышение точности станка за счет уменьшения деформации и увеличения плавности перемещения, уменьшит износ направляющих за счет уменьшения силы трения в направляющих, снизит мощность приводов.!
25б906 .Ь с мин
& (.
QZ. 3
С()cT .вн геан I (!аранов
Ре. (а к i ()1) М Ь 1нд р а екред (:!. Берег Корректор В. Вутяга
:(а каз 4867 l l Тираж 825 Подписное
В!(ИИI (И Гo< xëàðñòâñ Híîãî комитета СССР по ел Ill изобретений и открытий
I 11 1 ;15, Москва, Ж -55, Раупская наб.. д. 4/5
Финна.. 11(!11 «(!атент», г Ужгород, ул. (1роектная, 4



