Гидропривод машины для сварки трением
Изобретение используется в машинах для сварки трением и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность гидропривода. Для этого привод снабжен дополнительными обратными клапанами (ОК) 16 и 17, а штоковая полость 7 гидроцилиндра 3 сообщена с гидрораспределителем (ГР) 14 переключения давления непосредственно и с аккумулятором (А) 11 через основной ОК 15. ОК 16 установлен параллельно регулятору 13 давления, а ОК 17 - между полостью 7 и направляющим ГР 8. Зарядка А 11 осуществляется через ОК 15 в процессе сближения и притирки заготовок. Сжатие заготовок осуществляется при сообщении All через ГР 12 с поршневой полостью 6, а штоковой полвсти 7 - со сливом через ГР 14. Для повьш1ения безопасности при окончании работы через ГР 12 и 8 производят разрядку All. Подпор в штоковой полости 7 обеспечивает плавное соприкосновение заготовок и позволяет исключить гидроклапан давления, настроенный на давление притирки. 1 ил. (Л с 1C ел Од 00 ;о со /f
СОЮЗ СОВЕТСКИХ соцИАлистичесних
РЕСПУБЛИК
„„SU„,1256899
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ll0 делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3824279/25-06 (22) 17.12.84 (46) 15.09.86. Бюл.!! 34 (71) Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт электросварки им.Е.О.Патона (72) В.И.Тишура, Я.M.Ãoñòîìåëüñêèé, А.T.Äüïïëåíêî, В.И.Замаев, В.С.Шевченко, В.Ф.Феофанов и П.А.Сытнюк (53) 62-82 (088.8) (56) Патент Великобритании
Ф 1456461, кл. В 25 К 19/02, 1976. (54) ГИДРОПРИВОД МАИИНЫ ДЛЯ СВАРКИ
ТРЕНИЕМ (57) Изобретение используется в машинах для сварки трением и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность гндропривода. Для этого привод снабжен дополнительными обратными клапанами (ОК) 16 и 17, а штоко(5!) 4 В 23 К 20/!2 F 15 В 1 02. вая полость 7 гидроцилнндра 3 сообщена с гидрораспределителем (ГР) 14 переключения давления непосредственно и с аккумулятором (А) 11 через основной ОК 15. ОК 16 установлен параллельно регулятору 13 давления, а
ОК 17 — между полостью 7 и направляющим ГР 8. Зарядка А 11 осуществляется через ОК 15 в процессе сближения и притирки заготовок. Сжатие заготовок осуществляется при сообщении
А ll через ГР 12 с поршневой полостью 6, а штоковой поласти 7 — со сливом через ГР 14. Для повышения безопасности при окончании работы через ГР 12 и 8 производят разрядку
А 11. Подпор в штоковой полости 7 обеспечивает плавное соприкосновение заготовок и гозволяет исключить гидроклапан давления, настроенный на давление притирки. 1 ил.
1256899
Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам машин для сварки трением.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повьш>ение надеж- 5 ности °
На чертеже представленл принципиальная гидравлическая схема привода.
Гидропривод машины для сварки тре- 0 нием содержит напорную и сливную гид— ролинии 1 и 2, гидроцилиндр 3, поршень 4 со штоком 5, установленный в гидроцилиндре 3 с образованием горшневой и штоковой полостей 6 и 7,подключенньх к напорной и сливной гидролиниям 1,2 через направляющий гидрораспределитель 8. К напорной гидролинии 1 подключены насос 9 и предохранительный клапан 10.
Кроме того, гидропривод содержит пневмогидравлический аккумулятор 11, установленный с возможностью подключения к поршневой полости 6 через
2S гидрораспределитель 12 и через регулятор 13 давления к напорной гидролинии l гидрораспределитель 14,непосредственно подключенный к сливной гидролинии 2 и штоковой полости 7 и через основной обратный клапан 15 к аккумулятору 11. При этом привод снабжен двумя дополнительными обратными клапанами 16 и 17, причем клапан 16 установлен гараллельно регулятору 13 давления, а клапан 17 — 3> между штоковой полостью 7 и направляющим гидрораспределителем 8. В сливной гидролинии 2 установлен фильтр 18, Гидропривод машины для сварки тре- 40 нием работает следующим образом.
В исходном положении гидрораспределители 8,12 и 14 установлены в позиции, при которых поршневая и штоковая полости 6 и 7 перекрыты. При этом 4 рабочая жидкость от насоса 9 через обратный клапан 16 поступает на пневмогидравлический аккумулятор 11 и заряжает его до давления настройки предохранительного клапана IO. 50
После завершения подготовительных операций сварочного цикла производят сближение свариваемых заготовок (не показаны), для чего на гидрораспределитель 8 подается входной сигнал, 55 переключающий его в позицию, при которой рабочая жидкость от насоса 9 поступает в поршневую полость 6. При этом жидкость из штоковой полости 7 через обратный клапан 15 поступает в аккумулятор 11.
По мере выдвижения штока 5 гидроцилиндра 3 за счет разности эффективных площадей поршня 4 со стороны поршневой и штоковой полостей 6 и 7 происходит мультипликация номинального давления насоса 9 до давления проковки и заряда этим давлением аккумуля- тора 11. Поскольку при этом уменьшается перепад давлений в полостях 6 и
7 гидроцилиндра 3, то шток 5 будет перемещаться замедленно, что обеспечит плавное соприкосновение свариваемых заготовок. Величина мультиплицированного давления будет зависеть от соотношений эффективных площадей поршня и со стороны поршневой и штоковой полостей 6, 7 и величины хода штока
5 при сближении заготовок. При нарастании давления в штоковой полости 7 в процессе сближения заготовок может оказаться равенство сил, действующих на поршень 4 со стороны поршневой и штоковой полостей 6 и 7, что вызовет преждевременную остановку штока 5, Для устранения этого эффекта аккумулятор 11 подключен к напорной гидролинии 1 через регулятор 13, настроенный на давление нроковки, Соотношение эффективных площадей порыня 4 со стороны поршневой и штоковой полостей 6 и 7 и величина хода сближения свариваемых заготовок выбираются таким образом, чтобы до соприкосновения свариваемых заготовок аккумулятор 11 зарядился до давления проковки. Дальнейшее выдвижение штока 5 гидроцилиндра 3 будет происходить под действием постоянного перепада давлений в полостях 6 и 7.
По окончании притирки подается команда на нагрев и переключается гидрораспределитель 14. При этом штоковая полость 7 сообщается со сливной гидролинией 2, что приводит к увеличению перепада давления в полостях
6и7.
После окончания нагрева свариваемых заготовок гидрораспределитель 8 устанавливается в исходную позицию, а гидрораспределитель 12 переключается в позицию, при которой аккумулятор 11 подключается к поршневой полости 6 гидроцилиндра 3. При этом штоковая полость 7 продолжает сооб1256899
Составитель В.Коваль
Техред Л.Сердюкова . Корректор А.Зимокосов
Редактор М.Бандура
Заказ 4864/10
Тираж 1001 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4 щаться со сливной гидролинией 2 через гидрораспределитель 14. Так осуществляется заключительная ступень сжатия свариваемых заготовок — проковка.
После разжима одного конца сваренноro изделия осуществляется реверс гидроцилиндра 3. Для этого гидрораспределитель 8 устанавливается в крайнюю правую по чертежу позицию, а гидрораспределители 12 и 14 — в исходную позицию. Далее цикл повторяется.
Для соблюдения правил техники безопасности в конце смены производят полную разрядку аккумулятора 11.
Для этого гидрораспределитель 8 устанавливается в крайнюю правую позицию, а гидрораспределитель 12 — в позицию, при которой аккумулятор ll _#_ сообщается с поршневой полостью 6.
Параллельное соединение каналов четырехлинейного гидрораспределителя 12 позволяет применить его c меньшим типоразмером без уменьшения условного прохода.
Мультипликацию номинального давления насоса 9 — давления нагрева гидроцилиндром 3 осевого сжатия, при
"ближении заготовок, до давления ЗО проковки исключает применение в схеме насоса высокого давления без применения автономного мультипликатора.
Создание преднамеренного подпора в штоковой полости 7 исключает из схемы гидроклапан давления, настроенньп на давление первой ступени сжатия — давление притирки, и обеспечивает плавное соприкосновение сводимых свариваемых заготовок.
Формула изобретения
Гидропривод машины для сварки трением, содержащий напорную и сливную гидролинии, гидроцилиндр, поршень со штоком, установленный в гидроцилиндре с образованием поршневой и штоковой полостей, подключенных к напорной и сливной гидролиниял через направляющий гидрораспределитель и пневмогидравлический аккумулятор, установленный с возможностью подключения к поршневой полости и через регулятор давления к напорной гидролинии, гидрораспределитель переключения давлений, подключенный к сливной гидролиыии и аккумулятору, и обратный клапан, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, привод снабжен двумя дополнительными обратными клапанами, один из которых установлен параллельно регулятору давления, а другой — между штоковой полостью и направляющим гидрораспределителем, а штоковая полость дополнительно сообщена с гидрораспределителем переключения давления непосредственно и с аккумулятором через основной обратный клапан.


