Центробежное зажимное устройство
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЩИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1256873 А1 (д1) 4 В 23 В 31/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3862809/25-08 (22) 24.01.85 (46) 15.09.86. Бюл. № 34 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро «Кондиционер» (72) В. Н. Пискунов, Л. В. Самарин и Ф. К. Шантанов (53) 621.941-229.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 536893, кл. В 23 В 31/14, 1974. (54) (57) 1!ЕНТРОБЕЖНОЕ ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО, на приводном валу которого размещен зажимной элемент с приводом его осевого перемещения, выполненным в виде установленных на осях центробежных грузов, отличающееся тем, что, с целью обеспечения быстросъемности и повышения надежности зажима, устройство снабжено диаметрально расположенными в корпусе рычагами, одно плечо которых подпружинено относительно корпуса и предназначено для взаимодействия с центробежными грузами, а другое размещено в выполненной в приводном валу проточке.
1256873
А — А
Составитель Т. Кравченко
Техред И. Верес Корректор М. Самборская
Тираж 1001 Подписное
Редактор М. Бандура
Заказ 4865/9
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для осевого крепления детали на валу.
Целью изобретения является обеспечение быстросъемности и повышение надежности зажима путем предварительной осевой фиксации детали.
На фиг. 1 представлен предлагаемый центробежный зажим; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Центробежный зажим содержит приводной вал 1 со шпонкой 2, на котором установлена деталь 3, зажимной элемент 4, имеющий возможность осевого перемещения относительно корпуса 5 и связанный с ним посредством направляющих колонок 6.
В корпусе 5 шарнирно установлены диаметрально расположенные рычаги 7, выполняющие роль центробежных грузов, и диаметрально расположенные двуплечие рычаги 8, одно из плеч которых поджато пружиной 9, а другое размещено в проточке
10 приводного вала l.
Устройство работает следующим образом.
Предварительный зажим и осевая фиксация детали 3 на валу 1 осуществляются вручную зажим ным элементом 4, соединенным с корпусом 5 посредством направляющих колонок 6, двуплечими рычагами
8, пружинами 9 и грузами 7, которые насаживаются на приводной вал 1 с ориентацией по шпонке 2 до момента установки соответствующих плеч двуплечих рычагов 8 в проточку 10 вала 1. При вращении приводного вала 1 посредством шпанки 2 начинает вращаться деталь 3, зажимной элемент 4 и через направляющие колонки 6— корпус 5 и грузы 7, которые вместе с за10 жимным элементом 4 образуют центробежный механизм. Под действием центробежной силы грузы 7 расходятся и, воздействуя своими кулачками на торец зажимного элемента 4, заставляют его перемещаться влеl5 во. При перемещении влево зажимной элемент 4 воздействует на торец детали 3 и через корпус 5 посредством одного из плеч двуплечего рычага 8, упирающихся в проточку 10, осуществляет закрепление ее на приводном валу 1.
20 Расфиксация устройства и смена детали
3 после полной остановки приводного вала
1 осуществляется путем нажатия на плечи грузов 7, при этом подпружиненные плечи двуплечих рычагов 8 сближаются, пружины
9 сжимаются, а упругие плечи рычагов 8 выходят из проточки 10 приводного вала 1, тем самым обеспечивая съем центробежного механизма и детали 3.

