Составной прокатный валок
СОЮЗ СОВЕТСНИХ социАлистичесних
РЕСГ!УБЛИН
„.80„„125
А1 (5Р 4 В 21 В 27 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
i !
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (89) 15831 1 DD (21) 7772127/22-02 (22) 03.!1.81 (31) WP В 2! В/227024
{32) 15.01.81 (33) DD (46) 15.09.86. Бюл. !! - 34 (71) ФЕБ Швермашиненбау-Комбинат
"Эрнст .Тельман" (DD) (72) Клетцин Петер, Шредер Иерг, Навротцки Ханс и Финкс Ханс-Вернер (DD) (53) 621.771.07(088.8) (54)(57) СОСТАВНОЙ IIPOKATHbIA ВАЛОК, содержащий ось 1, бандаж 2, установленный на оси, размещенную между ними коническую стяжную втулку 3 и механизм крепления бандажа на оси, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления бандажа и улучшения эксплуатационных характеристик валка, механизм крепления бандажа на оси снабжен опорным стаканом 4, закрепленным .с помощью призматической шпонки 11 на оси 1 с возможностью перемещения вдоль нее и средствами прижатия опорного стакана к торцу бандажа, на внутренней торцовой поверхности опорного стакана размещены пружины 8, взаимодействующие посредством нажимной шайбы 9 с торцовой поверхностью конической втулки, а на внутренней боковой поверхности опорного стакана
4 — фиксаторы 10, при этом средства прижатия опорного стакана выполнены в виде стялжой гайки 7 и предваритель@ но чапряженньм пружинных плит 5 и
6, объединенных буртом 12, закрепленных на оси 1 также с возможностью С перемещения вдоль нее и взаимодействующих с внешней торцовой поверхнос- Я тью опорного стакана 4.
1 l2
Изобретение относится к металлургии, а именно к конструкции составных прокатных валков, средствам крепления бандажа на оси, Известны составные прокатные валки, содержащие ось, бандаж, установленный на оси, размещенную между ними конечную стяжную втулку и средства для крепления бандажа на оси, выполненные в виде гидроцилиндра и тарельчатой пружины (см. авт. св. ГДР
Р 141466, кл. В 21 В 27/02, 1980).
Недостатками известного устройства являются неизбежная потеря рабочей ялдкости в гидравлическом оборудовании при каждой смене валков, а также неосесимметричность, приводящая к .увеличению нагрузок на двигатель.
Целью изобретения является повышение надежности крепления бандажа на оси и улучшение эксплуатационных характеристик валка путем достижения равномерности распределения напряжения в его конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в составном прокатном валке, содержащем ось, бандаж, установленный на оси, размещенную между ними коническую стяжную втулку и механизм крепления бандажа на оси, механизм крепления бандажа на оси снабжен опорным стаканом, закрепленным с помощью призматической шпанки на оси с возможностью перемещения вдоль нее и средствами прижатия опорного стакана к торцу бандажа, на внутренней торцовой поверхности опорного стакана размещены пружины, взаимодействующие посредством нажимной шайбы с торцовой поверхностью конической втулки, а на внутренней боковой поверхности опорного стакана — фиксаторы.
При этом средства прижатия опорного стакана к торцовой поверхности бандажа выполнены в виде стяжной гайки и предварительно напряженных пружинных плит, закрепленных на оси также с возможностью перемещения вдоль нее, взаимодействующих с внешней торцовой поверхностью опорного стакана.
На чертеже изображено устройство, разрез.
Прокатный валок содержит ось 1 с бандажом 2, коническую стяжную втулку 3, опорный стакан 4, пружинные плиты 5 и 6, нажимную гайку ?.
56827
2
На внутренней. торцовой поверхности опорного стакана 4 размещены пружины 8, взаимодействующие через нажимную шайбу 9 с торцовой поверхностью конической втулки 3, на внутренней боковой поверхности опорного стакана 4 размещен фиксатор 10. Опорный стакан 4 закреплен на оси 1 с помощью призматической шпанки 11, 10 Пружинные плиты 5 и. 6 и стяжная гайка 7 объединены буртом 12.
Бандаж 2 опирается на осевой упор
13, на внешней боковой поверхности опорного стакана 4 выполнены,бур15 ты 14.
Устройство работает следующим образом.
На коническую втулку 3, закрепленную на оси, устанавливается бандаж
20 2, при этом торец конической втулки выступает из бандажа.
Затем на оси 1 крепится с помощью призматической шпанки 11 опорный стакан 4 с размещенными на его внутрен25 ней поверхности пружинами 8 и фик1 сатором 10 при этом пружины 8, не будучи поджатыми, контактируют через нажимную шайбу 9. с торцовой поверхностью конической втулки, тогда з0 как опорный стакан 4 не соединен с торцовой поверхностью бандажа 2.
При перемещении вдоль оси установленных на ней пружинных плит 5 и 6, осуществляемом посредством перемещения стяжной гайки 7, усилие пружин
8 увеличивается, вследствие чего коническая втулка 3 с натягом входит в зазор между осью l и бандажом 2, опорный стакан взаимодействует с торцом бандажа, при этом бандаж беэ зазора прилегает к осевому упору 13.
С помощью гидравлического устройства, эакрепляемого с одной стороны на внешней поверхности пружинной плиты 6, а с другой — на бурте 14, систему пружин 5 и 6 предварительно напрягают, после чего гайку 7 затягивают, гидравлическое устройство удаляют. Конструкция остается в напряженном состоянии, что позволяет надежно передавать момент прокатки на ось валка.
Пружинные плиты 5 и 6 и стяжная гайка объединяются буртом 12 в удобно обслуживаемый узел.
Для разборки данного устройства также применяется гидравлическое
1256827
Составитель М. Реутова
Редактор Л. Павхан Техред M.Õîäàíû÷ . КорректоР С, Шекмар
Заказ 4861/7 . Тираж 518 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие r. Ужгород, ул. Проектная, 4.
3 устройство. После удаления стяжной гайки 7 опорный стакан 4 снимается вместе с пружинами 8, нажимной шайбой 9 и фиксатором 10, после чего удаляется стяжная втулка 3 вместе с бандажом.
Предлагаемое устройство обеспечивает надежное и быстрое крепление и демонтаж бандажа на оси с благоприятным распределением напряжений в его теле, а также уменьшение затрат на его изготовление.


