Устройство для демонстрации напряжений в железнодорожном пути при перемещении транспортного средства
Изобретение относится к устройствам для демонстрации напряжений в железнодорожном пути при перемещении транспортного средства и позволяет повысить точность демонстрации. Модели рельсов (МР) 2 с тележками , имеющими привод, расположены на основании. Под МР 2 расположены связанные с ними модели подрельсового и подшпального оснований. Средство для регулирования наклона и деформации каждой МР 2- состоит из установленного под МР 2 поддона , соединенного с основанием через вертикальные ходовые винты, и закрепленных в поддоне горизонтальных ходовых винтов, каждый из которых связан с одним из концов каждой МР 2. Свободные концы каждой МР 2 закреплены на основании 1 через опоры 8. Каждая из тележек состоит из нижней рамы 9, колесной пары 10, верхней рамы 11 и пружин 12, расположенных между рамами 9 и 11. Привод тележек выполнен в виде соединенной с верхней рамой 11 бесконечной ленты 13. МР 2, поддон 5 с моделями подрельсовых 3 и подшпальных 4 оснований выполнены из оптически активного материала . Средство для регистрации деформаций имеет подвижный полярископ 14. 1 ил. (Л 1C ел 9) о 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1256078 А1 (Sg 4 G 09 В 2310
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО дЕлАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3856418/28-12 (22) 20.02.85 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (71) Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. М. Булатов и В. В. Ершов (53) 371,66/.67 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1080193, кл. G 09 В 23/10, 11.01.83. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ НАПРЯЖЕНИЙ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПУТИ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для демонстрации напряжений в железнодорожном пути при перемещении транспортного средства и позволяет повысить точность демонстрации. Модели рельсов (MP) 2 с тележками, имеющими привод, расположены на основании. Под MP 2 расположены связанные с ними модели подрельсового и подшпального оснований. Средство для регулирования наклона и деформации каждой MP 2состоит из установленного под MP 2 поддона, соединенного с основанием через вертикальные ходовые винты, и закрепленных в поддоне горизонтальных ходовых винтов, каждый из которых связан с одним из концов каждой MP 2. Свободные концы каждой
MP 2 закреплены на основании 1 через опоры 8. Каждая из тележек состоит из нижней рамы 9, колесной пары 10, верхней рамы ll и пружин 12, расположенных между рамами 9 и 1!. Привод тележек выполнен в виде соединенной с верхней рамой 11 бесконечной ленты 13. MP 2, поддон 5 с моделями подрельсовых 3 и подшпальных 4 оснований выполнены из оптически активного материала. Средство для регистрации деформаций имеет подвижный полярископ 14. 1 ил.
1256078
Формула изобретения
Составитель Т. Григорян
Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Тираж 455 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Сабо
Заказ 4829/51
Изобретение относится к учебно-наглядным устройствам и может быть использовано для демонстрации напряжений в железнодорожном пути.
Цель изобретения — повышение точнос5 ти демонстрации.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Устройство для демонстрации напряжений в железнодорожном пути при перемещении транспортного средства содержит основание 1, расположенные на нем модели рель сов 2, установленные на них тележки с приводом и средство для регистрации напряжений. Устройство имеет также расположенные под моделями рельсов 2 и связанные с ними модели подрельсового 3 и -подшпального 4 оснований, и средство для регулирования наклона и деформации каждой модели рельса 2, состоящее из установленного под моделью рельсов поддона 5, соединенного с основанием 1 посредством вертикально 20 расположенных ходовых винтов 6, и закрепленных в поддоне 5 горизонтально расположенных ходовых винтов 7, каждый из которых связан с одним из концов каждой модели рельса, а свободные концы каждой модели рельса закреплены на основании 1 посредством опоры 8. При этом каждая из тележек состоит из нижней рамы 9, несущей колесные пары 10, параллельной ей верхней рамы 11 и пружин 12, расположенных между рамами 9 и 11. Привод тележек выполнен 30 в виде соединенной с верхней рамой 11 каждой из тележек бесконечной ленты 13, причем модели рельсов 2, поддон 5 с моделями подрельсовых 3 и подшпальных 4 оснований выполнены из оптически активного материала. Средство для регистрации дефор- З5 маций имеет подвижный относительно последних полярископ 14, шарнирно соединенный посредством рычагов 15 и 16 с установленным на стойке 17 ползуном 18. Привод бесконечной ленты 13 также расположен íà 40 стойке 17.
Устройство работает следующим образом.
Вращением ходовых винтов 7 устанавливают «температурные» нагрузки и напря- 45 жения в модели рельсов. Вращением ходовых винтов 6 устанавливают требуемый профиль железнодорожного пути (уклон, площадку, подъем). Этими же винтами устанавливают силу взаимодействия между рельсом и тележками, определяемую по вертикальному расстоянию между рамами 9 и 11, т.е. силой сжатия пружин 12. Включают привод бесконечной ленты 13, при этом тележки совершают поступательное движение по моделям рельсов 2. Взаимодействуя с моделями рельсов, подрельсовыми 3 и подшпальными 4 основаниями силой, равной силе сжатия пружин 12, тележки с колесными парами 10 вызывают волны напряжений, просматриваемых при помощи полярископа 14 в виде изоклин.
Устройство для демонстрации напряжений в железнодорожном пути при перемещении транспортного средства, содержащее основание, расположенную на нем модель рельсов, установленные на них тележки с приводом и средство для регистрации напряжений, отличающееся тем, что, с целью повышения точности демонстрации, оно имеет расположенные под моделями рельсов и связанные с ними модели подрельсового и подшпального основания, и средство для регулирования наклона и деформации каждой модели рельса, состоящее из установленного под моделью рельсов поддона, соединенного с основанием посредством вертикально расположенных ходовых винтов, и закрепленных в поддоне горизонтально расположенных ходовых винтов, каждый из которых связан с одним из концов каждой модели рельса, а свободные концы каждой модели рельса закреплены на основании, при этом каждая из тележек состоит из нижней рамы, несущей колесные пары, параллельной ей верхней рамы и пружин, расположенных между рамами, привод тележек выполнен в виде соединенной с верхней рамой каждой из тележек бесконечной ленты, причем модели рельсов и поддон с моделями подрельсовых и подшпальных оснований выполнены из оптически активного материала, а средство для регистрации деформаций имеет подвижный относительно них полярископ.

