Приводной механизм компрессора
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 F 04 В 49/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
glv2 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3708303/25-06 (22) 13.01.84 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (72) И. Л. Лялин (53) 621.512 (088.8) (56) Френкель М. И. Поршневые компрессорыы. М. — Л., Ма шгиз, 1960, с. 532, фиг. XI.ÇÎ. (54) (57) ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ КОМПРЕССОРА, содержащий приводной шток, кинематически связанный со штоком поршней, расположенных в соосных цилиндрах, отличающийся тем, что, с целью повышения
„„SU„„1255747 А 1
КПД при регулировании производительности компрессора, кинематическая связь штоков выполнена в виде рейки и стержня, расположенных перпендикулярно приводному штоку, причем рейка закреплена на штоке, а стержень сочленен с ним при помощи червячной передачи и по меньшей мере одного кривошипа, один конец которого снабжен неподвижной осью, другой тягой, связанной со стержнем при помощи резьбового соединения и рейкой при помощи ползуна, а средняя часть шарнирно соединена посредством шатуна со штоком поршней.
1255747
ВНИИПИ Заказ 4796/34 Тираж 586 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к компрессоростроению и может быть применено в компрессорах для ветроэлектростанций.
Цель изобретения — повышение КПД при регулировании производительности компрессора.
На фиг. 1 представлена схема приводного механизма компрессора; на фиг. 2 компрессор, продольный разрез.
Приводной механизм компрессора содержит приводной шток 1, кинем атически о связанный со штоком 2 поршней 3 и 4, расположенных в соосных цилиндрах 5 и 6.
Кинематическая связь штоков 1 и 2 выполнена в виде рейки 7 и стержня 8, расположенных перпендикулярно приводному штоку 1, причем рейка 7 закреплена на штоке 1, а стержень 8 сочленен с ним при помощи червячной передачи и по меньшей мере одного кривошипа 9, один конец которого снабжен неподвижной осью 10, другой тягой 11, связанной со стержнем 8 при помощи резьбового соединения и рейкой 7 при помощи ползуна 12, а средняя часть кривошипа 9 шарнирно соединена посредством шатуна 13 со штоком 2 поршней 3 и 4. Компрессор помещен в бак 14 с трубопровода- 2g ми 15 отвода сжатого воздуха. Приводной шток 1 может быть соединен с рабочим органом ветродвигателя (не показан) и совершает вертикальное возвратно-поступательное движение.
На конце штока 1 смонтирован электродвигатель 16, на вал которого насажен червяк 17, зацепленный с червячным колесом 18, укрепленным на стержне 8. Последний имеет на концах левую и правую резьбу, на которые навернуты гайки 19, укрепленные на ползунах 12, свободно надетых на рейку 7.
Во время работы усилие от привода передается через приводной шток 1 на рейку 7, которая с помощью ползунов 12 качает кривошипы 9 вверх-вниз, каждый из которых описывает сектор, ограниченный двумя крайними положениями, одно из которых горизонтальное, другое наклонено к горизонтали, причем, если один кривошип расположен горизонтально, в это время другой — наклонно. Если усилие от привода изменяется, например увеличивается, то включается электродвигатель 16, который вращает стержень 8, гайки 19 навинчиваются и перемещают ползуны 12 к центру. Кривошипы 9 отклоняются от горизонтальных положений на больший угол, ход поршней 3 и 4 увеличивается и увеличивается производительность компрессора.
При уменьшении усилия от привода электродвигатель начинает вращаться в обратном направлении, и ползуны 12 перемещаются дальше от шарниров кривошипов 9, уменьшая величину хода поршней и производительность компрессора. При этом мертвый обьем компрессора не изменяется.
Т ким образом, такое выполнение приводного механизма компрессора позволяет автоматически изменять величину хода поршней без изменения мертвого объема, что повышает КПД при регулировании производительностии.

