Механизм привода поршня компрессора
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1255741 (5!)4 F04 В 904 л !
1 il
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с ЪЭ % Ф ЗСФСР
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2I) 3863026/25-06 (22) 05.03.85 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) А. М. Расолько, А. Д. Пашин, А. С. Сай и И. И. Манюк (53) 621.653 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1020631, кл. F 04 В 9/04, 1981. (54) (57) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПОРШНЯ КОМПРЕССОРА, содержащий эксцентрик вала, поворотный эксцентрик связанный при помощи шатуна с поршнем и обхватывающий эксцентрик вала с образованием полости, и размещенный в последней фиксатор вза им ного расположения эксцентриков, отличающийся тем, что, с целью облегчения эксплуатации путем упрошения регулирования хода поршня в эксцентрике вала выполнен паз, а фиксатор состоит из размещенной в нем радиальной пластины. разделяющей полость на управляющую и уравнительную камеры переменного объема, и расположенной в последней возвратной пружины, взаимодействующей с пластиной и поворотным эксцентриком.!
255741
Фиг 2
Составитель А. Яуков
Редактор С. Лыжова Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 4796/34 Тираж 586 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к механизмам привода порш ней ком прессоров и может быть использовано в компрессорах и регули„уемым ходом поршня.
Цель изобретения — облегчение эксплуатации путем упрощения регулирования хода
5 поршня.
На фиг. 1 изображен механизм привода поршня компрессора, положение наибольшего хода поршня; на фиг. 2 — — то же, положение нулевого хода; на фиг. 3 — схема 10 компрессора с предлагаемым механизмом привода поршня.
Механизм привода поршня компрессора содержит эксцентрик 1 вала 2, поворотный эксцентрик 3, связанный при помощи. шатуt5 на 4 с поршнем 5 и обхватывающий эксцентрик 1 вала 2 с образованием полости, и размещенный в последней фиксатор взаимного расположения эксцентриков 1 и 3. При этом эксцентрик 1 вала 2 снабжен пазом б, а фиксатор выполнен в виде размещенной в нем радиальной пластины 7, разделяющей полость На управляющую и уравнительную камеры 8 и 9 переменного объема, и расположенной в последней возвратной пру жины 10, взаимодействующей с пластиной 7 и поворотным эксцентриком 3. Механизм привода компрессора содержит также ресивер
11 на нагнетании компрессора, бурты 12 и 13 в поворотном эксцентрике 3, фиксирующие его крайние положения, а также канал
14 и гидроусилитель !5, связывающие камеру 8 с ресивером 11.
Механизм привода поршня компрессора работает следующим образом.
Изначально эксцентрик 1 вала 2 имеет эксцентриситет относительно последнего, равный е. Поворотный эксцентрик 3 уста- 35 новлен относительно эксцентрика 1 с таким же эксцентриситетом.
Когда давление сжатого газа в ресивере 1 на нагнетании компрессора меньше или равно установленному, сила давления в управляющей камере 8, действующая на радиальную пластину 7 с одной стороны, Нрдостаточна для преодоления усилия возвратной пружины 10, размещенной в уравнительной камере 9, и взаимодействующей с поворотным эксцентриком 3 и с пластиной 7 с другой стороны. При этом пластина 7, расположенная в пазу 6 вала 2, упирается и бурт 12 поворотного эксцентрика 3, а об.ьем управляющей камеры 8 меньше объема уравнительной камеры 9. Такому положению эксцентрика 3 соответствует его максимальный эксцентриситет относительно вала 2, равный 2е, и, соответственно, максимальный ход поршня 5, связанного с эксцентриком 3 при помощи шатуна 4, равный 4е. Компрессор работает с максимальной производительностью.
При повышении давления в ресивере 11 давление в управляющей камере 8, связанной с помощью канала 14 и гидроусилителя 15 с последним, тоже повышается и, преодолевая усилие пружины 10, поворачивает эксцентрик 3 вокруг эксцентрика 1 на угол !
80 . При этом объем камеры 8 увеличивается, а камера 9 уменьшается. Пластина 7, сжимая пружину 10, упирается в бурт 13, диаметрально противоположный бурту 12 в эксцентрике 3, фиксируя положение послед него относительно вала 2 с эксцентриситетом, равным нулю. В этом положении поршень 5 не перемещается и производительность компрессора равна нулю.
При последующем снижении давления в ресивере 11 под действием возвратной пружины 10 восстанавливается максимальный эксцентриситет эксцентрика 3 относительно вала 2 и компрессор вновь работает с максимальной производительностью и т.д.
Таким образом, регулирование хода поршня 5 компрессора в механизме его привода не требует остановки компрессора, что существенно облегчает его эксплуатацию.