Лопасть ветродвигателя
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1255737 А1 (5ц4 F03 D 300
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1
1 !
М
Н А BTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3826079!25-06 (22) 12.12.84 (46) 07.09.86. Бюл. № 33
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (71) Ордена Ленина академия гражданской авиации (72) В. В. Горенюк (53) 621.548 (088.8) (56) Заявка Франции № 2397540, кл. F 03 D 3/00, опублик. 1976. (54) (57) ЛОПАСТЬ ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ, содержащая две поворотные створки, шарнирно соединенные между собой и снабженные огра ничител ям и поворота, отличающаяся тем, что, с целью увеличения коэффициента использования ветра, лопасть дополнительно содержит эластичную оболочку, каждая створка выполнена в виде соединенного с оболочкой каркаса с системой пересекающихся струн. а ограничители поворота — в виде гибки тяг, закрепленных концами на каркаса .
1255737
1с
Сос гав и!ель .д. К липин
Ропан I <)p С., 1ыжова Гсхред И Бсрсс Корректор Л. 3:мокосон
Заказ 4797 34 Тираж 41 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж--35, Рауспская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к ветроэнергетике и касается лопастей ветродвигателей.
Цель изобретения — — увеличение коэффициента использования ветра.
На чертеже изображена лопасть, оогций вид.
Лопасть ветродвигателя содержит две поворотные створки, гпарпирно соединенные между собой и снаоженные огра1гичителем поворота. Лопасть дополнительно содержит эластичную оболочку 1, каждая створка выполнена в виде соединенного с оболочкой 1 ка ркаса 2 (3) с системой нересека 1огцихся струн 4, а ограничители поворота — в виде п1бких тя 5,,закрепленных концами 6 на каркасах 2 и 3.
При действии ветра на лопасти ее каркасы 2 и 3 начинают поворачиваться в положение, перпендикулярное направлению ветра. При этом эластичная оболочка 1 обесIIE ÷èâàåT максимальное сопротивление потоку воздуха, а ограничители поворота в виде гибких тяг 5 — оптимальный угол раскры сия каркасов 2 и 3. При складывании каркасов 2 и 3 они обеспечивают минимальное сопротивление ветру.

