Пролетное строение транспортерной галереи
Изобретение относится к строительству нролетных строений транспортерных галерей. Цель изобретения - снижение материалоемкости . Это достигается тем, что, в пролетном строении стены выполнены из металлических листов, а напрягающие элементы - из канатов, прикрепленных к концевым опорам. Канаты выполнены с обхватывающими их через прокладку цилиндрическими обоймами с отгибами, между которыми болтовым соединением закреплены верхними кромками листы стен. 4 ил. ГС СП ел о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1255792
1Su4 Е04 Н500
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
I!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСКСМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3842773/29-33 (22) 04.01.85 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (71) Государственный проектный и нститут
«Ленпроектстальконструкция» (72) К. С. Калиновский (53) 624.074.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №675160, кл. Е 04 Н 5/00, 1978.
Авторское свидетельство СССР № 964082, кл. Е 04 В 1/348, 1981. (54) П РОЛ ETHOE СТРОЕ НИЕ TPA НСПОРТЕРНОЙ ГАЛЕРЕИ (57) Изобретение относится к строительству пролетных строений транспортерных галерей. Цель изобретения — снижение материалоемкости. Это достигается тем, что, в пролетном строении стены выполнены из металлических листов, а напрягающие элементы — из канатов, прикрепленных к концевым опорам. Канаты выполнены с обхватывающими их через прокладку цилиндрическими обоймами с отгибами, между которыми болтовым соединением закреплены верхними кромками листы стен. 4 ил.
1255702
Формула изобретения
+ni
Any
Б (7 g
Е
Фиг. 4 h
4 иг. У
Фиг. 2
CocTBBHlånü Г. Смиренная
Редактор О. Головая Техред И. Верее Корректор Л. Патай
Заказ 4792/32 Тираж 718 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям пролетных строений транспортерных галерей, объединяющих несущие и ограждающие функции.
Цель изобретения — снижение материалоем кости.
На фиг. 1 изображено пролетное строение, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 1.
Пролетное строение транспортерной галереи содержит стены 1, пол 2 и кровлю 3, образующие коробчатое сечение, промежуточные 4 и концевые 5 опоры. Пролетное строение выполнено с напрягающими элементами в виде канатов 6, прикрепленных к концевым опорам 5. Канаты 6 выполнены с обхватывающими их через прокладку 7 цилиндрическими обоймами 8 с отгибами 9.
Листы стен 1 верхними кромками закреплены по всей длине между отгибами 9 обойм
8 болтовым соединением 10.
Для предотвращения складкообразования листа коэффициент трения скольжения прокладки по металлу выбран из условия съ «ж о. = О, где ок — нормальные сжимающие напряжения в верхней части листа.
Гибкость растянутого листа не лимити- 25 руется, поэтому он может быть настолько тонким, насколько это позволяют антикоррозийная устойчивость и условия прикрепления элементов кровли и пола.
Во избежание противофазных колебаний листа в местах его разрыва, в частности под ригелями опор 4, предусмотрена накладка 11.
Коробчатое сечение конструкции работает как балка на упругом основании, следствием чего является уменьшение изгибающих моментов.
Пролетное строение транспортерной галереи, включающее стены, пол и кровлю, образующие коробчатое сечение, промежуточные и концевые опоры и напрягающие элементы, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости, стены выполнены из гибких металлических листов, а напрягающие элементы — из канатов, прикрепленных к концевым опорам, при этом канаты выполнены с обхватывающими их через прокладку цилиндрическими обоймами с обгибами, а листы стен верхними кромками закреплены по всей длине между отгибами обоймы болтовым соединением.

